СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Европа XII-XV веков природа и человек, труд крестьян и ремесленников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Европа XII-XV веков природа и человек, труд крестьян и ремесленников"

Просмотр содержимого документа
«"Европа XII-XV веков природа и человек, труд крестьян и ремесленников"»

Периоды Всеобщей истории Новое время Средние века Древний мир XI-XV V-XI 1500 г. 476 г. Давайте вспомним климат Европы V-XI и отметим периоды потепления и похолодания.

Периоды Всеобщей истории

Новое время

Средние века

Древний мир

XI-XV

V-XI

1500 г.

476 г.

Давайте вспомним климат Европы V-XI и отметим периоды потепления и похолодания.

Формируются зоны, которые осваиваются человеком Изменений погодных условий На западе погода держалась круглый год относительно теплой В Восточной Европе формировалась зона с континентальным климатом с колебанием температур В 12-15 вв человек продолжил наступление на природу. Усилилась расчистка лесов, осушались болота. Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке?

Формируются зоны, которые осваиваются человеком

Изменений погодных условий

На западе погода держалась круглый год относительно теплой

В Восточной Европе формировалась зона с континентальным климатом с колебанием температур

В 12-15 вв человек продолжил наступление на природу. Усилилась расчистка лесов, осушались болота.

Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке?

Тема: Европа XII-XV веков: природа и человек

Тема: Европа XII-XV веков: природа и человек

«Нет земли без сеньора» - такое правило существовало в Средние века . Вся земля в 9-10 вв была захвачена феодалами. Поля, леса. Луга, реки и озера стали их собственность. Главное богатство - земля! На земле трудились – зависимые крестьяне

«Нет земли без сеньора» - такое правило существовало в Средние века .

Вся земля в 9-10 вв была захвачена феодалами. Поля, леса. Луга, реки и озера стали их собственность.

Главное богатство - земля!

На земле трудились – зависимые крестьяне

Вспомним! Натуральное хозяйство? Повинности крестьян? Феодализм? ОБРОК БАРЩИНА

Вспомним!

Натуральное хозяйство?

Повинности крестьян?

Феодализм?

ОБРОК

БАРЩИНА

Натуральное хозяйство - все производится для собственного потребления, а не для продажи.

Натуральное хозяйство - все производится для собственного потребления, а не для продажи.

К X-XIвв. в хозяйственной жизни Западной Европы происходят изменения : Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра.

К X-XIвв. в хозяйственной жизни Западной Европы происходят изменения :

Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли.

Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра.

Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования –

Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования – "трехполье" , повлиявшая на рост урожайности

Осваивались новые земли: к концу XV века половина лесных массивов стала пригодна для земледелия. Осушались болота, строились оросительные каналы.

ЗАПОМИНАЕМ! Трехполье – порядок земледелия, при котором поле делится на три части: озимые, яровые и пар. Полезная площадь вырастает с ½ до 2/3 земли!

ЗАПОМИНАЕМ!

Трехполье – порядок земледелия, при котором поле делится на три части: озимые, яровые и пар. Полезная площадь вырастает с ½ до 2/3 земли!

Изменения в экономической жизни привели к следующим последствиям: Увеличение производства сельскохозяйственных продуктов Появление излишков Часть населения стала заниматься ремеслом и торговлей Отделение ремесла от сельского хозяйства Увеличение обмена, развитие торговли, появление рынков, возникновение городов

Изменения в экономической жизни привели к следующим последствиям:

Увеличение производства сельскохозяйственных продуктов

Появление излишков

Часть населения стала заниматься ремеслом и торговлей

Отделение ремесла от сельского хозяйства

Увеличение обмена, развитие торговли, появление рынков, возникновение городов

На смену натуральному хозяйству приходят товарно-денежные отношения! Происходит отделение профессионального ремесла от земледелия!

На смену натуральному хозяйству приходят товарно-денежные отношения!

Происходит отделение профессионального ремесла от земледелия!

Труд ремесленника п.3 Рассмотрите иллюстрации с.128 (Ветряная мельница) и с. 127 (Водяная мельница) Попробуйте объяснить механизм действия ветряной и водяной мельниц. Предположите преимущества и недостатки двух типов мельниц. Прочитайте п.3 стр 128 и ответьте на вопрос: Для каких целей использовались домницы и домны? Чем был вызван переход от домниц к домнам?

Труд ремесленника п.3

Рассмотрите иллюстрации с.128 (Ветряная мельница) и с. 127 (Водяная мельница)

Попробуйте объяснить механизм действия ветряной и водяной мельниц.

Предположите преимущества и недостатки двух типов мельниц.

Прочитайте п.3 стр 128 и ответьте на вопрос:

Для каких целей использовались домницы и домны?

Чем был вызван переход от домниц к домнам?

Ремесло в средневековом городе Признаки ремесленного производства: мелкое производство мастер – собственник орудий труда и одновременно работник; ручной труд производство изделий на заказ и продажу

Ремесло в средневековом городе

Признаки ремесленного производства:

  • мелкое производство
  • мастер – собственник орудий труда и одновременно работник;
  • ручной труд
  • производство изделий на заказ и продажу
ЗАПОМИНАЕМ!  Ремесленный цех – организация средневековых ремесленников одной специальности. Цели создания: создание равных условий в производстве и продаже изделий; ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности; слежение за качеством; помощь больным и нуждающимся ремесленникам.

ЗАПОМИНАЕМ!

Ремесленный цех – организация средневековых ремесленников одной специальности.

Цели создания:

  • создание равных условий в производстве и продаже изделий;
  • ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности;
  • слежение за качеством;
  • помощь больным и нуждающимся ремесленникам.
Мастер: собственник и работник, владеет всеми секретами производства Подмастерье: получал плату за свой труд, жил в семье мастера, сдавал экзамен – изготавливал шедевр Заключал договор «О найме», длительный срок обучения, полное содержание мастером, работает бесплатно

Мастер: собственник и работник, владеет всеми секретами производства

Подмастерье: получал плату за свой труд, жил в семье мастера, сдавал экзамен – изготавливал шедевр

Заключал договор «О найме», длительный срок обучения, полное содержание мастером, работает бесплатно

Цехи имели своих святых покровителей, эмблему, цеховую печать и кассу, совместные праздники Гербы цехов портных, бочаров, столяров

Цехи имели своих святых покровителей, эмблему, цеховую печать и кассу, совместные праздники

Гербы цехов портных, бочаров, столяров

Цехи имели уставы : запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха. Устав цеха парижских ткачей «Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на 4 года службы. Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола»

Цехи имели уставы : запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха.

Устав цеха парижских ткачей

«Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на 4 года службы. Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола»

Роль цехов Способствовали развитию ремесла Тормозили развитие ремесла

Роль цехов

Способствовали развитию ремесла

Тормозили развитие ремесла

ПОВТОРИМ   А1. Важнейшей ценностью в XII-XV вв. продолжает(ют) оставаться деньги земля родственники богатство А2.  Верны ли суждения о развитии ремесла в Европе в период XII – XV вв. А . К концу XIV в. наблюдаются значительные успехи в металлургии (обработке металлов), домница превращается в домну. Б. В Европе появилось огнестрельное оружие. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны    

ПОВТОРИМ

  А1. Важнейшей ценностью в XII-XV вв. продолжает(ют) оставаться

  • деньги
  • земля
  • родственники
  • богатство

А2. Верны ли суждения о развитии ремесла в Европе в период XII – XV вв.

А . К концу XIV в. наблюдаются значительные успехи в металлургии (обработке металлов), домница превращается в домну.

Б. В Европе появилось огнестрельное оружие.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны

 

 

В1. Запишите о каком понятии идет речь: система земледелия, при которой одно поле засевалось озимыми, другое – яровыми, а третье оставалось под паром. Ответ:_______________________   В2. Ниже приведен перечень сельско-хозяйственных культур. Все они за исключением в Европе в XII-XV вв. 1) рожь; 2) просо; 3) картофель; 4) ячмень.  Найдите и запишите порядковый номер понятия «выпадающего» из данного ряда. Ответ:_______________________

В1. Запишите о каком понятии идет речь: система земледелия, при которой одно поле засевалось озимыми, другое – яровыми, а третье оставалось под паром.

Ответ:_______________________

 

В2. Ниже приведен перечень сельско-хозяйственных культур. Все они за исключением в Европе в XII-XV вв.

1) рожь; 2) просо; 3) картофель; 4) ячмень.

Найдите и запишите порядковый номер понятия «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:_______________________

Домашнее задание:  1. § 17  Заполнить таблицу. Технические изобретения и открытия в 13-15 вв. Открытие, изобретение Значение

Домашнее задание:

1. § 17

  • Заполнить таблицу.

Технические изобретения и открытия в 13-15 вв.

Открытие, изобретение

Значение


Скачать

© 2020, 1279 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!