СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на декабрь для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на декабрь для старшей группы»

ДЕКАБРЬ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Имена и Фамилии»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Познакомить со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, отчество, фамилия

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультации «Одежда детей в зимний период времени.» «Витамины для детей в зимний период»


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий.

Инд. по ОО: «Настоящее, прошедшее и будущее»

Цель: учить детей грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времен.

Работа уголке природы: полив комнатных растений

Цель: уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за растениями.

аудиозапись песен «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского, сл. В. И. Лебедева-Кумача), «Зимушка» (муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии с изображением растительного и животного мира России.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Страна моя родная. Природа России»

Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа из опыта «Игры зимой»»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой)»

Цели: Усвоение песенных навыков

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цели: Учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

ИНД по ОВД:

упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: голландская песенка «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Цель: Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.















Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Мое имя»

Цель: Познакомить детей со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Д/и «Что где растёт?»

Цель: закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Инд. по ОО развитие речи.

Цель: формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы, развивать связную речь.

Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

Цель: учить детей заполнять календарь природы, использовать принятые символы.

строительный материал; счетный материал.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части»

Цели: учить выполнять порядковый счет до 6;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование грузовика»

Цели: развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Цель: Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

Инд. по ОВД:

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. С подгруппой детей

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка».

Цель: Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

Подвижная игра «Школа мяча» (проводится в беседке).

Цель: Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Инд. по ОО развитие речи

Д/и «Бывает, не бывает»

Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных изменениях

С/р «Строители»

Цель: учить договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Вечерняя прогулка

П/И «Путешественники».

Цель: Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.




















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Пословица недаром молвится».

Цель: учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.

Д/и «Больше- меньше»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

ИНД по ОО ИЗО:

беседа на тему «Натюрморт, как часть полотен другой жанровой принадлежности»; рассматривание репродукции картины 3. Серебряковой «За завтраком».

Цель: Формировать у детей представления о роли натюрморта, являющегося частью картин других жанров живописи; учить детей видеть единство содержания и средств выразительности в картине.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Проказы матушки - зимы»

Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Зима»

Цели: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие.

3. Музыкальная деятельность

«Слушание музыки. «Зимнее утро» (муз. П. И. Чайковского)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

Цель: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки, сравнивать при помощи палочек.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Труд в природе: уборка снега с построек.

Цель: Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

С/р «Больница»

Цель: предложить детям, играющим роли врачей, медсестёр, пациентов, обыграть различные ситуации.

ИНД по ОВД с подгруппой детей.

Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок».

Цель: Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Купить лук»;

Цель: Учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).














Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Имена родителей».

Цель: Уточнить знание имен своих родителей.

Д/И «Где был Петя?»

Цель: Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного самостоятельного мышления, речи, памяти.

Инд. по ОО ФЭМП

Цель: учить детей использовать в игре умение сравнивать пред-ты по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»:

просмотр диафильма «Мишка Ушастик в детском саду»; чтение рассказа С. Квитко «В гости»; пополнение атрибутов (мясорубка, гладильная доска и т.д.).

Задачи. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

портрет В. П. Катаева; плакаты с пословицами; аппликация «Цветик-семицветик»; игрушечный котенок; глина.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик – семицветик»»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение произведения В. П. Катаева «Цветик – семицветик»

Цели: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»;

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Котенок»

Цели: учить детей создавать образ животного; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы (раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдения в природе: иней.

Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

Инд. по ОВД

«Попади в обруч»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель.

П/И «Хищник в море».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления в прыжках на одной и двух ногах. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Опыты, эксперименты

Свойства снега.

Цель: Предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый).

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев, пересказывать отдельные события от имени различных персонажей.

ИНД по ОО ИЗО:

«Украсим теремок для зверей».

Цель: Учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус.

С/р «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми

Настольно-печатная игра «Математическое лото».

Цель: Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Белка выбирает дупло».

Цель: закрепить правила игры, воспитывать желание играть в новую игру, соблюдая правила игры.

«Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.






Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа на тему: «Чувство, настроение человека»

Цель: познакомить детей с чувствами и настроениями человека. Показать, как они отражаются на его лице.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Отвечай быстро».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Дидактическая игра «Кто чем занимается?».

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.


бумага различная по размеру и цвету, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Отгадывание загадок»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Игры зимой»»

Цели: развивать устную речь;

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по замыслу»

Цели: учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Подвижная игра

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

ИНД по ОВД

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Дидактическая игра «Угадай».

Цель: Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нужной форме.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.

ИИНД по ОО Развитие речи.

Цель: С подгруппой учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано».

Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
















ДЕКАБРЬ (2 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Вот пришли, морозцы - и зима настала».


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 12 декабря День конституции.

Образовательные задачи: Закрепить знания о признаках наступившей зимы. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Взаимодействие с родителями: Оформить уголок для родителей «Одежда детей в зимний период времени»


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Мой друг». Цель: формировать умение: составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно.

ИНД по ОО Музыка

«Музыка имени».

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя и фамилию. Воспитывать уважение к именам и фамилиям других людей. Развивать творческую активность, воображение и фантазию при сочинении стихов и песен. Продолжать формировать мотивацию здоровья.

Работа в уголке природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Королева стеклянной страны

(сделана из стеклянного флакона), стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки, книга «Поэзия стекла» А. Парфеновой.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«История создания стекла»

Цели: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж]»

Цели: развивать слуховое внимание.

3. Музыкальная деятельность

«Самостоятельная музыкальная деятельность. «Марш друзей» (муз. Н. Александровой)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей.

Цель: Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

ИНД по ОВД

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Колобок» и обсуждение характеров героев».

Цель: формировать у детей положительное отношение к чтению. Начать знакомить с фрагментами сказки-оперы «Колобок». Развивать способность участвовать в игре в шумовом оркестре, творческую активность.

ИНД по ОО Развитие речи с подгруппой детей «Доскажи слово».

Цель: развитие активного словаря.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», рассказа С. Баруздина «Здесь будет город»; рисование на тему «Строительство дома.

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

«С льдинки на льдинку».

Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.















Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Цель: Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Работа в уголке природы. Протираем растения.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности протирки растений.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

счетный материал; веточки, береста или бумага, нитки, проволока.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Порядковый счет до 7»

Цели: учить выполнять порядковый счет до 7;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Плот из природного материала»

Цели: закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение явлений природы: иней.

Цель: Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы, рассказать, с чем сравнивают поэты снег и иней.

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Цель: Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Подвижная игра- «Куропатки и охотники».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять стремление к победе.).

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

ИНД по ОВД

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вторая половина дня

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

ИНД по ОО ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».

Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение людей.

ИНД по ОО развитие речи подгруппой детей. дидактическая игра «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

Дежурство в уголке природы.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Работа по ОБЖ.

Беседа: «Опасности вокруг нас».

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома.

Оборудование демонстрационное: Иллюстрация Снегирь на ветке дерева.

Оборудование раздаточное: бумага формата А5, разных размеров. Заготовки бумаги для аппликации красного, черного и серого цветов. Клей, кисточки, салфетки.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Цель: Предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

Дидактическая игра

«Какой игрушки не стало?».

Цель: Учить детей различать ситуации, в которых используют порядковый и количественный счет, правильно называть числительные, понимать учебную задачу. Развивать связную речь.

Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке.

Цель: Учить детей использовать наиболее рациональные приемы работы, выполнять обязанность организатора общей деятельности, бригадира.

Подвижная игра

«Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; развивать инициативу, организаторские способности.

ИНД по ОВД «Сбей флажок».

Цели: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Про зайца – длинные уши… »

Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника.

Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы.

Игры со строительным материалом «Стол и стул для зверей».

Цель: упражнять в одновременном действие с кубиками и кирпичиками.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.

Вечерняя прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Цель: Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

ИНД по ОО развитие речи.

Дидактическая игра

«Как мы лепили снеговика».

Цель: подгруппу детей упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.


НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: ели зимой.

Цель: Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Цель: Учить детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.























Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Зимние приметы»

Цель: Расширять представления о зимних явлениях природы.

ИНД по ОО аппликация «Теремок», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина.

Цель: Вызвать у детей интерес к книжной графике, учить использовать освоенные ранее навыки (вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое) для создания аппликации по образцу.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, составлять описание предмета по плану. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Внести картину К. Юона «Русская зима».


Подготовить материалы необходимые для занятий

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге с согласованным движением рук и ног. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижная игра

«Два мороза»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Уметь распределять роли. Организовывать сюжет игры.

ИНД по ОВД

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.


Вторая половина дня

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «покупка продуктов»

Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.






















ДЕКАБРЬ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Защита Родины»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Воспитать чувство гордости за свою страну. Дать понятие о почетной обязанности защищать свою Родину.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Безопасность детей на прогулке в зимний период времени».


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

Инд. по ОО ИЗО работы с раскрасками.

Цель: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за растениями.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: свойства снега.

Цель: Предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя, формировать умение переключать внимание. Повышать двигательную активность детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок, учить выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия.

Вторая половина дня

Беседа «Вредные и полезные привычки».

Цель: Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

С/р «Больница».

Цель: Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Змея».

Цель: Учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.
















Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа: "Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

ИНД по ОО развитию речи.

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.

Работа в уголке природы: рассматривание изображений лекарственных растений.

Цель: Познакомить детей с мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать, как заваривается чай из листьев мяты.

Артикуляционная гимнастика «Балкончик».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение учимся распознавать деревья.

Цель: Закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Труд в природе: постройка горки для катания игрушек.

Цель: Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы.

Подвижная игра

«Не оставайся на земле».

Цель: Отрабатывать с детьми выполнение основных видов движений, способствующих развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал.

Сюжетно – ролевая игра «Шофер»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Вторая половина дня

Чтение И. Никитина «Встреча зимы».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей находить положительное и отрицательное в разных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего.

ИНД по ФЭМП

«Разложи ленточки по порядку».

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Д/И «Мы - строители».

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.











Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Детский сад - второй дом».

Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком¬фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их ок¬ружает в саду. Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных измене¬ниях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовы¬вать существительные и прилагательные.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и из¬быток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отно¬шение к труду.

1.Оборудование демонстрационное: изображения или игрушка танк.

Раздаточное: бумага формата А4 заготовки для аппликации бумага зеленого цвета. Клей, кисточки и салфетки.


Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: за камнями.

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Инд. по ОВД:

Развитие движений

Цель: закрепить умение бросать мяч в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вторая половина дня

Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.

Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг.

Д/и «Ориентируемся в комнате»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.

Наст.- печатная игра лото «Дикие животные»

Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания, учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.






















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему: «Люди военных профессий».

Цель: Актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия военных профессий.

Подготовка к утреннику Заучивание стихов.

Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Дидактическая игра

«А если бы ...».

Цель: Формировать умение использовать свои знания и личный опыт для прогнозирования развития событий, последствий в различных ситуациях. Учить использовать конструкции предположения, сопоставлять факты, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Работа в уголке природы. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.


НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Дидактическая игра

« Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд: собирание опавших веток на участке.

Сюжетно – ролевая игра “Семья”

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.

ИНД по ОВД

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Цель: Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

Работа в уголке музыкального воспитания: заучивание песен на новогодний утренник

Цель: Учить детей приемам музыкального сопровождения на различных инструментах одновременно с пением. Развивать музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Цель: Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Д/И «Построим башенки».

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, учить комментировать свои действия, рассказывать о результатах. Развивать глазомер, связную речь.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.




















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Наш участок».

Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.

Дидактическая игра «Угадай».

Цель: Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного».

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений).


НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за растениями: кустарники.

Задачи. Организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.

Подвижная игра «Парный бег».

Цель: Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов.

ИНД по ОВД

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Сюжетно – ролевая игра «Семья: «Идём на прогулку»

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.


























ДЕКАБРЬ (4 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год у ворот».


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России. Вызвать радостное настроение у детей.

Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями по подготовке новогоднего утренника.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Возникновение праздника. Обычаи и традиции»

Цель: рассказать детям историю возникновения праздника; расширять знания детей о государственных праздниках.

Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Цель: Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше».

Индивидуальная работа Познавательное развитие:

Научить называть зимние месяцы в нужной последовательности подгруппу детей.

Работа в уголке природы. Полив растений

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.

Презентация на тему «Обычаи Нового года в России»

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: зимнее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду.

Труд в природе: изготовление и вывешивание льдинок на участке.

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений.

Подвижная игра «Перебежки». Усложнение: игрокам нужно самостоятельно по зрительному ориентиру перестраиваться в круг, в шеренгу, в колонну.

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о животных, их внешнем виде, повадках, особенностях жизнедеятельности.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа».

Цель: приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства

Дидактическая игра «Мы - строители».

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием у врача».

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать предметы - заместители

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «разучивание новой физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега.

«Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.













Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Москва новогодняя».

Цель: Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят.

Инд. по ОО ФЭМП:

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путём взвешивания их на ладонях с подгруппой детей. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Оборудование демонстрационное:

Магнитная доска, числовые карточки

Раздаточное оборудование: математические наборы.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

ИНД по ОВД

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дидактическая игра «Зимние узоры».

Цель: закреплять умение детей правильно составлять узоры.

Индивидуальная работа с подгруппой детей настольно-печатная игра «Азбука».

Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, со¬обща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей






























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Семейные традиции».

Цель: Формировать положительные отношения к семейным традициям.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: углублять и расширять знания детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Цель: предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге. Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Оборудование демонстрационное: Снегурочка

Раздаточное оборудование: заготовки для аппликации, бумага формата А4, клей, кисточки.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

«Наблюдение за солнцем» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток. Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Дружная семья».

Цель: формировать умение бесконфликтного поведения в семье, навыки конструктивного общения, умения договариваться.

Вторая половина дня

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.























Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Сказка ходит рядом».

Цель: напомнить детям отличительные черты жанра «сказка», учить отличать сказки от других произведений.

Д/и «Продолжи узор»

Цель: Предложить детям вспомнить какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д:). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.

Работа в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Цель: Учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону, регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появления вредителей и болезней.

Оборудование демонстрационное:

Картинки диких животных средней полосы России

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Поощрять желание детей заботиться о зимних птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Инд. по ОВД:

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.

П/И «Ловишки - елочки».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии выбранной ролью, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд в природе: сбор снега для постройки зимнего города.

Цель: Учить детей составлять план действий в соответствии с замыслом, распределять обязанности, подбирать инвентарь. Формировать умение брать на себя роль организатора работы.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

ИНД по ОО рисование

Изготовление новогодних открыток для мам.

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупка подарка».

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Русская песня» из «Детского альбома».

Цель: Учить детей сравнивать различные варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Синий вечер».

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером.


















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа на тему: «Какой праздник вы любите больше всего?»

Цель: просить детей кому какой праздник нравится; составление рассказа «Любимый праздник» - развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений.

Д/И «Где собачка?»

Цель: Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.

Игра с пением русской народной песни «Волчишки и зайчишки».

Цель: Учить детей выполнять образные движения, передавать характерные особенности и повадки персонажей, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

ИНД по ОО рисование

Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении.



НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение деревьев под тяжестью снега.

Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям – воспитывать бережное отношение к деревьям.

Труд : сгребание кучи снега для построек .

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений

Сюжетно- ролевая игра «Шофер». Сюжет «Едем за елкой.»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии выбранной ролью, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения.

ИНД по ФЭМП:

Д/И «Кто больше назовет?»

Цель: Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.

Предварительная работа к С/Р «Пожарные»: дидактическая игра

«Не играй с огнем».

Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа играющих, объединения нескольких сюжетных линий.

Вечерняя прогулка

Игры со снегом: лепка снеговика.

Цель: Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!