СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на май для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на май для старшей группы»

МАЙ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник 9 Мая».


Цель: Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы».


Понедельник______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

плакат «Родина-мать»; фотографии военных лет и памятников; ножницы; цветная бумага; клей; аудиозапись песен «С чего начинается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Солнечный круг»; гербарий «Злаковые растения»; «Танк-герой», русская народная песня.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Этот День Победы»

Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать чувство патриотизма;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Цели: познакомить с содержанием украинской народной сказки; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

3. Музыкальная деятельность

«Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня.»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вторая половина дня

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс».

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.


































Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Использование понятий: сначала, потом, раньше»

Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование по желанию»

Цели: самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

Развивать умение бросать мяч в кольцо

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями


Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Вечерняя прогулка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.



Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня


рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь (белила), палитры.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Цветущая весна»

Цели: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«рисование на тему: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют, формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

3. Музыкальная деятельность

«Танец. «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова).»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка













Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня


портрет К. Г. Паустовского; рисунки с изображением котов; отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина; доска.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели: развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление;

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот – Ворюга»

Цели: продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам;

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Лепка на тему «Белочка грызет орешки»

Цели: закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, поза (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка













Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня


цветные карандаши, карточки из альбомных листов, иллюстрации с изображением радуги.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа на тему «Что я умею делать»

Цели: учить составлять рассказ, опираясь на вопросы, изображать рисунок на карточках.

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование картинок для игры «Радуга»

Цели: закрепить знание цветов радуги;

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка















МАЙ (2 – я неделя)


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём.

Разговор о памятных

датах мая.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон

Ситуативный разговор о военной технике

Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.

плакат с нарисованной березкой без листьев; березовые листики из зеленой бумаги, клей; глобус, карта мира, указка; портреты композитора А. Александрова и поэта С. Михалкова; магнитофон, аудиозапись государственного гимна России; загадки о профессиях.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Государственные символы России: гимн»

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа из личного опыта: Как трудятся мои родители»

Цели: развивать внимание, мышление, речь.

3. Музыкальная деятельность

«Развитие голоса и слуха. «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной).»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы - солдаты» - развивать интерес к играм.

упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки осени

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня

Оздоровительные процедуры.

Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике.

Развивать умение вырезать по контуру Вероника, Ваня З. Лера.

Повторить стихотворения к празднику «День победы».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Вечерняя прогулка

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.





Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

Развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …»

Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова»

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев




Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь

Упражнение «Сложи из частей» Цель: развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Рассматривание весеннегодерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.




Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка





Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка





















МАЙ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Игры и игрушки».


Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о выходных днях. Вызвать желание детей делиться интересными фактами из жизни и расширять связную речь.

Развитие речи «Составь предложение из слов»

Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире.

с.р. игра «В магазине игрушек» - развивать ролевые диапазоны и связную речь.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Вторая половина дня

Оздоровительные процедуры

Просмотр презентации

«Профессия – артист». Расширять представление детей о профессии артиста.

Развивать глазомер, игра «Попади в кольцо»

Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.

Вечерняя прогулка

игра «Что мы делали не скажем» - развивать сообразительность. Игры по желанию детей.

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.




Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

ФЭМП

ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)

Отгадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать умение отгадывать загадки.

Внесение настольных игр «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах.

П.и.: «Птички и кошка», «Веселые ребята» - упражнять в быстром беге.

П.И «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений…

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Дидакт. игра «Опиши игрушку». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде

Игра Магазин книг

( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой Труд: помощь воспитателю в ремонте книг.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.






Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.

Упражнять в штриховке силуэтов

упр. «Узнаем птиц по голосу» - развивать слуховое внимание и память.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение растениями на клумбе. Учить различать появившиеся ростки т закреплять названия цветов.

П.И. «Ловишки парами», «Хитрая лиса»

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик

Продолжать учить прыгать через скакалку.

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Трудовое воспитание – собрать песок в кучу после игры. Игры со спортивным оборудование. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

театрализованные этюды «В весеннем лесу» - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.

Развитие мелкой моторики. Упр. «Разбери горох и фасоль».

Ситуативный разговор

о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой

у воспитателя.

Работа в центре музыкального развития. Закрепить названия музыкальных инструментов и из звучание.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиками вечером.

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.






Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке».

определение количества по цифре.

Беседа «Поведение за столом». Обогащать коммуникативный опыт детей.

Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

Раскраски по теме игрушки.


НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в весеннее время года.П/и «Светофор» П/и «Совушка» - упражнять детей в соблюдении правил игры.

Упражнять в прыжках через скакалку

Дид Игра. «Назови деревья»

Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев.

Уход за цветами на клумбе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация сюжетных игр.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Рассматривание иллюстраций о спортивных играх в летний период. Приобщать к желанию играть в командные игры.

Повторить счет в пределах 10

Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.

Организовать конкурс кукольных причесок – развивать воображение. Умение пользоваться игрушечным инвентарем.

Вечерняя прогулка

Рассмотреть деревья. Назвать их, помочь найти сходства и различия.. П.и «Котята и щенята» , «Ловишки» - формировать дружеские отношения в играх.










Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону. Игра «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме, в групповой комнате.

Развивать глазомер во время игры «Кольцеброс»

Игровое упражнение «Поручение»

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые

«Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.


НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

П/и «День и ночь» - П/и «Лиса в курятнике» - развивать быстрый бег.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость

Д/и «Кто знает пусть дальше считает». развивать сообразительность

Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Поисково-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете.

Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках

Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».

Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Вечерняя прогулка

П/и «Парные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».












МАЙ (4 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя славянской письменности».


Цель: прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.

дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Открытие недели славянской письменности и культуры». Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц.

Цель: расширять кругозор, познакомить с истоками русской письменности.

«Жили-были звуки» - развитие слухового восприятия

Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы.

Работа в книжном уголке:

знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность,

Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

Беседа: «Безопасность в природе» Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Вторая половина дня

Оздоровительные процедуры.

Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси».

Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания.

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс»

Д/и «Что в корзинке у зайчика» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

Вечерняя прогулка

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.




Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассказ «Путешествие азбуки по России» Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием.

Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба». Цель: развитие умения классифицировать слова по определенным группам,

Создать Книжную выставку о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Привлечь детей к рассматриванию книг.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.

Упражнять в прыжках через скакалку

Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Познакомить детей с великим трудом Кирилла и Мефодия, как появились первые буквы, без которых у нас не было бы сегодня ни одной книги, вызвать у детей желание научиться читать.

Упр. «Закончи сам». Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде

С-р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.








Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

«Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника.

Игры с мозаиками – составлять узоры на тему славянской письменности.

Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры.


НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«»

Цели:

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

игра «Подбери похожие слова».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова

Словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Вечерняя прогулка

Игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.










Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте.

Игра по желанию детей.

«Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком.

игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.

Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.


НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих-учить детей наблюдать, делать выводы.

П/И «Лиса в нору».Цель: развивать двигательную активность.

Хоровод «Веснянка» учить слова и движения.

Упр. «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта.

Рисование палочкой на земле «Веселые зверята». Цель: учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация сюжетных игр.

Вторая половина дня

Предложить детям нарисовать и украсить букву.

Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры.

Закрепить название дней недели

Игра «Небылицы». Цель: учить детей доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять;

СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм.








Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.

Рассмотреть памятники первопечатникам. Рассказать детям о празднике.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек

Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные вопросы.

Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.


НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«»

Цели:

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге.

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - учить передавать в рисунке свой замысел..

Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания.

Д/И «Расставь по порядку».

Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета

Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц.

Мой дом, наведу порядок в нем”. Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Вечерняя прогулка

Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!