СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на март для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на март для старшей группы»

МАРТ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мамин праздник»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Утренник «8 марта»

Образовательные задачи: Воспитывать чувства уважения и любви к женщинам и девочкам.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Составление стенд – газеты «Наши мамочки и бабушки»


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: «Мамы есть у всех».

Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Все ли мы увидели?»

Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы»

Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества.

Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Оборудование демонстрационное: магнитная доска иллюстрации разных профессий.

Раздаточное оборудование:

Силуэты пожарной машины, красные карандаши.

НОД

Физ-ра

по плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр 306

Прогулка

Сравнить ветки тополя, клена, березы по величине, форме, расположению почек на ветке.

Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Ситуативный разговор «Я очень люблю маму, милую мою!»

Цель: воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать и помогать во всей маме.

Трудовое воспитание уборка игрушек после прогулки.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Цель: помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Веселые фигуры».

Цель: вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Картинка маме к празднику 8 марта».

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Накрываем стол».

Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет,

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.


















Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Как я помогаю маме».

Цель: воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Индивидуальная работа с подгруппой детей повторить стихи для утренника.

Цель: добиваться выразительности при чтении стихов.

Словесная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора

Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

1.Оборудование демонстрационное: магнитная доска, геометрические фигуры.

Раздаточное оборудование: ложки, любой сыпчатый продукт. Маленькие машинки, полоски бумаги.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы».

Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в разделах 7.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр 307

Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 256

Каб. яз

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за движением облаков.

Цель: Быстро или медленно они движутся. Закрепить умение определять характер движения. Спросить, от чего зависит характер движения.

Художественное творчество. Аппликация «Чаепитие у бабушки».

Цель: Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для близкого человека приятное.

Сюжетно-ролевая игра «Приходите гости к нам».

Цель: повторение основ русского гостеприимства, сервировка стола к праздничному чаепитию, закрепление понятий гостеприимства и сервировки стола.

Дидактическая игра «Транспорт».

Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; формирование умения ориентироваться по плану; развитие логического мышления.

Трудовое воспитание уборка игрушек на веранде.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вторая половина дня

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз имени существительного с прилагательным.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра

«Скажи, что делают этими предметами».

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Строительная игра

«Домик для бабушки».

Цель: обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Два магнита».

Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему о профессиях своих мам. Цель: формировать представления о роли женщины в обществе, о женских профессиях.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Сколько звуков».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Ситуативный разговор «Расскажи о своей семье» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу.

Работа в уголке природы.

Календарь природы.

Цель: Выполнить необходимые метки в календаре природы.

1.Оборудование демонстрационное: мольберт, силуэтное изображение вазы, цветов

Раздаточное: бумага формата А4, тонированная бумага, полоски зеленой бумаги, полоски коричневой бумаги.


Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО

НОД

Лепка/ Аппликация

Тема: «Ваза с цветами».

Цель: Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр315

Каб. яз.

По плану руководителя

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа из опыта на тему: Как мы помогаем маме».

Цель: Воспитывать желание помогать маме.

Лит-ра: Н. С. Голицына( стр 308)

Прогулка

Наблюдение за повадками кошки.

Цель: Она кувыркается на спине – это к теплу. Если кошка свернулась комочком - жди морозов.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в доме у бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями».

Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними

Трудовое воспитание Расчистка участка от мусора и веток.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в умении подлезать под дугу или веревку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вторая половина дня

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: познакомить детей с басней, ее жанровым особенностями, подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Сколько звуков».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Изготовление бумажных кукол, раскрашивание бумажных платьев «Мамин гардероб».

Цель: Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». «Покупаем подарок бабушке».

Цель: В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.






















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Как себя вести».

Цель: закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Найди различия».

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Дидактическая игра

«К какому врачу пойдем?» Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Рассказывание по картине «Мы для милой мамочки…».

Цель: помогать детям составлять рассказы с последовательно развивающимся действием, способствовать совершенствованию диалогической речи.

Работа по трудовому воспитанию «Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.


НОД

Развитие речи/обучение грамоте

Занятие № 10

Тема: Звук «Ж».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Каб. яз

По плану руководителя

Физра

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за ивой.

Цель: познакомить с деревом — ивой, ее строением, ветками.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега (подгруппа)

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Ловишка».

Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила.

ИНД по ОВД «Коснись мяча»

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.

Индивидуальная работа подгруппой детей составление рассказа из личного опыта. «Мамочка милая, мама моя».

Цель: Продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

предложить детям на выбор Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Мозаика» и др.

Цель: воспитывать интерес детей к настольным играм, развивать умение договариваться во время игры друг с другом.

Поисково-исследовательская деятельность «Электроприборы». Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.)

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа на тему «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Сколько – столько». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, формировать умение сравнивать группы предметов.

Игровая деятельность «Наши помощники растения».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа по трудовому воспитанию «Дежурство в учебной зоне»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.


НОД

ИЗО

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Прогулка

Спросить, как колхозники готовятся к весенним работам (подготавливают семена, ремонтируют технику? Закрепить знания о содержании и значении сельскохозяйственных работ.

Игра «Придумай сам».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

Сюжетно-ролевая игра.

«Дочки-матери».

Цель: формировать игровые отношения.

Ситуативный разговор «Мамины помощники».

Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.

Трудовое воспитание. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова».

Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов.

Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить».

Цель: формировать навыки игры со строительными модулями.

Поисково-исследовательская деятельность

«Прозрачные и светонепроницаемые материалы».

Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет.

Сюжетная игра «Магазин»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.


























МАРТ (2 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знаменитые люди России»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Гиперактивный ребенок. Как быть?»


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Знаменитые люди России».

Цель: Рассказать детям о знаменитых людях России.

Индивидуальная работа с с подгруппой детей дидактическое упражнение «Много – мало».

Цель: закреплять знания детей составе числа 4 и 5.

Рассматривание сюжетной картины «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Работа по трудовому воспитанию

«Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.


НОД

Физ-ра

по плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Они прославили Россию».

Цель: Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 317

Прогулка

Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях.

Самостоятельная игровая деятельность

«Наш друг - светофор».

Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игра – соревнование «Сбей мяч». Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

Трудовое воспитание Уборка веток на участке с помощью машин.

Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры «Жмурки».

Цель: развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

“По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

ИНД по ОВД

упражнять девочек в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой». Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.

Цель: артикуляция звука /л/ изоляционно и в словах.

Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Назови предметы».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача, ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: Уметь договариваться о том, что будут строить. Совместными усилиями достигать результата.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать логическое мышление. Мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.














Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Знаменитые люди КБР».

Цель: Рассказать о знаменитых людях КБР.

Дать понять, что у нас в республике не мало знаменитых людей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра “Чудесный мешочек”. Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах.

Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

1.Оборудование демонстрационное: магнитная доска, карточки с изображением овощей, бубен, геометрические фигуры

Раздаточное оборудование: листы бумаги с изображением предметов разной длины, условные мерки, фишки.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Будем учиться считать, чтобы нами гордились».

Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 319

Каб. яз

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной.

Закрепить знания о разных неперелетных птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Трудовое воспитание Сбор мусора с участка.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры

“Догоните меня”.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в беге в прямом направлении.

“Найди свой цвет”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО.

Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах.

Вторая половина дня

Чтение стихов, о женщинах, мамах, бабушках.

Цель: формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическое упражнение «Угадай кто».

Цель: развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками

Игры с крупным строительным материалом

Строительство куклам дома

Цель: развитие конструктивных способностей.

Поисково-исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы?».

Цель: показать магнитное поле

Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. “Пузырь”.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.














Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Добрые и умелые руки бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости бабушек в жизни детей, семьи, общества

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП

Цель: обучение счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7 и т. д

Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых людей России и КБР. Цель: Помочь запомнить имена знаменитых людей России и КБР.

Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

1.Оборудование демонстрационное: иллюстрации сказочных персонажей.

Раздаточное: бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек.


Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО

НОД

Лепка/ Аппликация

Тема: «По замыслу».

Цель: Учить определять тему работы, материалы, использовать знакомые приемы изображения. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 325

Каб. яз.

По плану руководителя

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказов из книги

Г. Снегирева «Про пингвинов».

Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Лит-ра: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

В чем заключаются его обязанности, чем тяжел этот труд. Беседа о том, что мы можем сделать для облегчения труда уборщиков?

Игровая ситуация “Испечём пироги для мишки”.

Цель: формировать простейшие трудовые навыки, умение пользоваться песком в строительстве.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Трудовое воспитание. Уборка участка

Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам.

Подвижные игры

“Пузырь”.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

“Бегите к флажку”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.

ИНД по ОВД с подгруппой детей Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

Индивидуальная работа с подгруппой детей автоматизация и дифференциация звуков [C], [C’] в словах: сад – сядь, лиса- лисята и т. д.

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Поисково-исследовательская деятельность

Изготовить модель выполнения трудового процесса (цель→ предмет труда→ инструмент→ трудовые действия→ результат).

Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы

Сюжетно – ролевые игры по интересам детей.

Цель: Уметь организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. “Найди свой цвет”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.











Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Семья».

Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту.

Индивидуальная работа с подгруппой детей словесная игра «Какие у меня бабушка с мамой?».

Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.

Дидактическая игра «Так или не так»

Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности

Работа по трудовому воспитанию. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.


НОД

Развитие речи/обучение грамоте

Тема: Пересказ рассказов Л. Толстого из «Азбуки».

Цели: Познакомить с творчеством Л. Толстого для детей, его книгой «Азбука».

Лит – ра: Н.С. Голицына стр. 321

Каб. яз

По плану руководителя

Физра

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Понаблюдать за погодой. Помочь найти первые признаки весны.

Игра – развлечение «Кто быстрее уберет» Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Тематические беседы

«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности.

Дидактическая игра

«Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств.

Трудовое воспитание. Сбор игрушек.

Цель: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО:

Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы «Три медведя». Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба».

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

Поисково-исследовательская деятельность «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом».

Цель: Развивать сообразительность.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Покупка продуктов домой»

Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Игры по интересам детей в уголках активности.

Вечерняя прогулка

дидактическое упражнение «Похож- не похож».

Цель: сравнивать предметы. Находить сходства и отличия

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.












Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа: «Весна- красна».

Цель: актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Инд. по ОО:

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее»

Цель: учить детей грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени.

Работа в уголке природы: поливаем растения.

Цель: Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.


НОД

ИЗО

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра.

Цель: Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Цель: Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители.

Инд. по ОВД:

Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Мороз».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова».

Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов.

Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить».

Цель: формировать навыки игры со строительными модулями.

Поисково-исследовательская деятельность

«Прозрачные и светонепроницаемые материалы».

Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет.

Сюжетная игра «Магазин»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.























МАРТ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животный мир»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Дать представление о том, как люди заботятся о природе. Познакомить с Красной книгой.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Гиперактивный ребенок. Как быть?»


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Дидактическая игра «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).

Работа в уголке природы.

Протирка пыли и полив растений после выходных.

Проектная деятельность: проект «Мир животных».

Цель: Познакомить детей с идеей нового проекта, расширять представления детей о животном мире родного края. Учить детей участвовать в составлении плана работы над проектом.


НОД

Физ-ра

по плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Как человек охраняет природу».

Цель: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 327

Прогулка

Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях.

Самостоятельная игровая деятельность

«Наш друг - светофор».

Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игра – соревнование «Сбей мяч». Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

Трудовое воспитание Уборка веток на участке с помощью машин.

Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры «Жмурки».

Цель: развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

“По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

ИНД по ОВД

упражнять девочек в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой». Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.

Цель: артикуляция звука /л/ изоляционно и в словах.

Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Назови предметы».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача, ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Уметь организовывать игры. Самостоятельно распределять роли.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: Уметь договариваться о том, что будут строить. Совместными усилиями достигать результата.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать логическое мышление. Мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.













Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Знаменитые люди КБР».

Цель: Рассказать о знаменитых людях КБР.

Дать понять, что у нас в республике не мало знаменитых людей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра “Чудесный мешочек”. Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах.

Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Оборудование демонстрационное: Иллюстрации заповедников, геометрические фигуры

Раздаточное оборудование: геометрические фигуры, бумага формата А4, цветные карандаши.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Путешествие в заповедник».

Цель: Закрепить представление о заботе человека о природе.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр328

Каб. яз

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной.

Закрепить знания о разных неперелетных птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Трудовое воспитание Сбор мусора с участка.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры

“Догоните меня”.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в беге в прямом направлении.

“Найди свой цвет”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО.

Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах.

Вторая половина дня

Чтение стихов, о женщинах, мамах, бабушках.

Цель: формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическое упражнение «Угадай кто».

Цель: развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками

Игры с крупным строительным материалом

Строительство куклам дома

Цель: развитие конструктивных способностей.

Поисково-исследовательская деятельность «Как увидеть магнитные силы?».

Цель: показать магнитное поле

Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. “Пузырь”.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.














Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Добрые и умелые руки бабушки». Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости бабушек в жизни детей, семьи, общества

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП

Цель: обучение счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7 и т. д

Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых людей России и КБР. Цель: Помочь запомнить имена знаменитых людей России и КБР.

Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Раздаточное: бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.


Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО

НОД

Лепка/ Аппликация

Тема: «Сад для Жар-птицы»

Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные детали.

Лит-ра: Н. С. Голицына стр. 339

Каб. яз.

По плану руководителя

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Лит-ра: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88 )

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

В чем заключаются его обязанности, чем тяжел этот труд. Беседа о том, что мы можем сделать для облегчения труда уборщиков?

Игровая ситуация “Испечём пироги для мишки”.

Цель: формировать простейшие трудовые навыки, умение пользоваться песком в строительстве.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Трудовое воспитание. Уборка участка

Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам.

Подвижные игры

“Пузырь”.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

“Бегите к флажку”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.

ИНД по ОВД с подгруппой детей Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

Индивидуальная работа с подгруппой детей автоматизация и дифференциация звуков [C], [C’] в словах: сад – сядь, лиса- лисята и т. д.

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Поисково-исследовательская деятельность

Изготовить модель выполнения трудового процесса (цель→ предмет труда→ инструмент→ трудовые действия→ результат).

Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы

Сюжетно – ролевые игры по интересам детей.

Цель: Уметь организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. “Найди свой цвет”.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.













Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Семья».

Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту.

Индивидуальная работа с подгруппой детей словесная игра «Какие у меня бабушка с мамой?».

Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.

Дидактическая игра «Так или не так»

Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности

Работа по трудовому воспитанию. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.


НОД

Развитие речи/обучение грамоте

Тема: «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных». Цель: Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. Лит-ра: Н. С. Голицына (стр331)

Каб. яз

По плану руководителя

Физра

По плану руководителя

Экология

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Понаблюдать за погодой. Помочь найти первые признаки весны.

Игра – развлечение «Кто быстрее уберет» Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Тематические беседы

«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности.

Дидактическая игра

«Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств.

Трудовое воспитание. Сбор игрушек.

Цель: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”.

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФИЗО:

Цель: отрабатывать умение перекатывать набивной мяч в парах.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы «Три медведя». Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба».

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

Поисково-исследовательская деятельность «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом».

Цель: Развивать сообразительность.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Покупка продуктов домой»

Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Игры по интересам детей в уголках активности.

Вечерняя прогулка

дидактическое упражнение «Похож- не похож».

Цель: сравнивать предметы. Находить сходства и отличия


Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.











Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа: «Весна- красна».

Цель: актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Инд. по ОО:

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее»

Цель: учить детей грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени.

Работа в уголке природы: поливаем растения.

Цель: Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.


НОД

ИЗО

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра.

Цель: Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Цель: Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: Уметь организовывать месть для игры. Распределять роли. Развивать диалогическую речь, использовать предметы – заместители.

Инд. по ОВД:

Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Мороз».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Шла корова».

Цель: учить детей во время игры проводить звуковой анализ простых слов.

Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить».

Цель: формировать навыки игры со строительными модулями.

Поисково-исследовательская деятельность

«Прозрачные и светонепроницаемые материалы».

Цель: познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет.

Сюжетная игра «Магазин»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.

























______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка



______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка



______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка



______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка



______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня



НОД


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!