СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на ноябрь для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на ноябрь для старшей группы»

НОЯБРЬ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Москва – столица России»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Вопросы родителей по подготовке к осеннему утреннику.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий

Индивидуальная работа дидактическая игра "Выложи сам".

Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Дидактическая игра

«Как их зовут».

Цель: продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена

Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.

фотографии с видами города; аудиозапись песен о городе; Первой симфонии В. Калинникова; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«История достопримечательности моего города»

Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»»

Цели: обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

3. Музыкальная деятельность

«Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова»

Цели:


Прогулка

Наблюдение экскурсия вокруг д/сада.

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

Подвижная игра «Школа мяча».

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин Подарки».

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел 7 и 8, 8 и 9.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кто скорее».

Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Фанты».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.












Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Улетели журавли...»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Цель: Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза».

Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.

Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей.

фломастеры, ромашки 10 шт., бабочки 10 шт., белочка, орешки по 10 шт., изображения башен; 4 кирпичика, 2 пластины, куколка, зайчик, мишка, самолет, фланелеграф, круги, квадраты, треугольники.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет до 10»

Цели: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Моделирование самолетов»

Цели: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

3. Физическая культура

«»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за растениями: еловые шишки.

Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки).

Дидактическая игра «Краски».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

Подвижная игра «Школа мяча» (проводится в беседке).

Цель: Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.


















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Красивые места Москвы».

Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям.

ИНД по ОО ФЭМП

«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

Цель: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Работа в уголке природы.

Полив комнатных растений.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз.

А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы»

Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по памяти»

Цели: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета;

3. Музыкальная деятельность

«Хоровод. Песня «Урожайная»»

Цели: развивать музыкальный слух.


Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.

Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.

Трудовая деятельность

продолжать убирать опавшие листья и ветки. Цель: воспитывать потребность принимать участие в посильном труде, трудиться на благо всех.

Сюжетно – ролевая игра "Путешествие в лес".

Цель: развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.

ИНД по ОВД с подгруппой детей.

Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Вторая половина дня

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций).

ИНД по ОО Рисование с подгруппой детей «Дорисуй за художника». Цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».

Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев. «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.






















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Индивидуальная работа по развитию речи дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком.

Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Дидактическая игра «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных героев.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»»

Цели: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке;

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Олешек»

Цели: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек в беседке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно – ролевая игра “Больница”

Цель: обыгрывание роли врача, его действий с пациентами

Подвижные игры

«Белка выбирает дупло».

Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

ИНД по ОВД

Поучить бросать мяч в цель Камиллу, Батыра.

Вторая половина дня

Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник).

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Белка выбирает дупло».

Цель: закрепить правила игры, воспитывать желание играть в новую игру, соблюдая правила игры.

«Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.














Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Памятники Москвы».

Цель: Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Дидактическая игра «Что дальше?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях.

картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Продолжение знакомства с произведением А. Линдгрен»

Цели: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Растения поля»»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Моя любимая сказка»

Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Трудовая деятельность

Уборка камней и сухих веток с участка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.
















НОЯБРЬ (2 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Какая бывает осень»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День народного единства

Образовательные задачи: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Показать красоты и самобытность осенней природы.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня


рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«В гостях у Бабушки Федоры»

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»»

Цели: развивать воображение, наблюдательность.

3. Музыкальная деятельность

«Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой)»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка







Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Дидактическая игра «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

Работа в уголке природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

ИНД по ОО Развитие речи дидактическая игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Отсчитывание предметов в пределах 10»

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Лебедь из природного материала»

Цели: развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Трудовая деятельность

сбор листвы вокруг деревьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.

Подвижные игры «Белка выбирает дупло».

Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

ИНД по ОВД:

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Вторая половина дня

Знакомство детей с экологической сказкой «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине через знакомство с художественной литературой.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Готовимся на праздник»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

«С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
































Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Цель: Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Работа в уголке природы. Протираем растения.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности протирки растений.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Домашние животные: коза»

Цели: закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Автобус с флажками едет по улице»

Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;

3. Музыкальная деятельность

«Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Конструирование из строительного материала: - с мальчиками «Дом, который построим мы»; - с девочками «Мебель для комнаты»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторая половина дня

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.














Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.

Работа по ОБЖ.

Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

набор цветной бумаги; иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага, ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице».

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»»

Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память;

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение отрывка из стихотворения Ивана Сурикова «Детство»»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Машины едут по улице»

Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижная игра «Стрелок».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Доставка продуктов».

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом и облаками вечером.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.






















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

акварель; альбомные листы; картинки «Растения огорода»; иллюстрации с изображением транспорта.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Знакомство с творчеством И. Сурикова»

Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Растения огорода»»

Цели: использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп»; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, названия овощей: морковь, капуста, картофель, названия действий: варить, чистить, мыть; развивать образное мышление, воображение; обогащать сенсорную культуру детей через загадки – описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения.

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Грузовая машина»

Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города»,

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево»; закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Трудовая деятельность

Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «К нам гости пришли».

Цель: способствовать становлению в игре ролевого устойчивого взаимодействия и обогащению поведенческого репертуара детей

Подвижные игры

«1,2,3 к дереву беги»

Цель: развивать двигательную активность; тренировать в метании, беге и прыжках.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил-люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.




















НОЯБРЬ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро зима»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Одежда детей в группе».


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Цель: Рассказать детям об их правах. Формировать здоровье сберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной само регуляции и самоконтроля.

Индивидуальная работа с Юсуфом дидактическая игра "Подбери по цвету".

Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Дидактическая игра

«Кто где живет».

Цель: Предложить вспомнить как называются жилища разных животных.

Дежурство в уголке природы: Полив растений

Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений

картинки с изображением лисы; разного вида транспорта.

Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа – описания «Лиса»»

Цели: обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению.

3. Музыкальная деятельность

«Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза»

Цели:

Прогулка

Наблюдение экскурсия вокруг д/сада.

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «Стрелок».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья. Прогулка».

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Трудовая деятельность

Уборка участка после прогулки.

Цель: прививать любовь к труду и порядку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег».

Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чув¬ствовать его ритм, выделять средства выразительности.

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Игра с пением песенки Н. Картушиной «Лесная зверобмка».

Цель: Учить детей передавать особенности движения и повадок различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кто скорее».

Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Фанты».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.








Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Животные готовятся к зиме»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе зимой. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза».

Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, само¬стоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

счетный материал; строительный материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы разной величины, длины, ширины.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Сравнение группы предметов»

Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование ракеты»

Цели:

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Цель: Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Вторая половина дня

Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Пословицы поговорки о зиме.

Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.

Цель: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.






















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Детский сад - второй дом».

Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком¬фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко), графическая модель с обобщёнными признаками птиц; цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона размером в альбомный лист.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Куда улетают птицы»

Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение);

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование городских домов»

Цели: учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

3. Музыкальная деятельность

«Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: за камнями.

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Инд. по ОВД:

Развитие движений

Цель: закрепить умение бросать мяч в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вторая половина дня

Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.

Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг.

Д/и «Ориентируемся в комнате»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.

Наст.- печатная игра лото «Дикие животные»

Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания, учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.






















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему: «Каких животных жарких стран и севера вы запомнили».

Цель: Актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия животных.

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей дидактическая игра «Назови животное с нужным звуком».

Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком.

Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Дидактическая игра «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста» (в обработке А. Толстого)»

Цели: учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ;

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» (в обработке А. Толстого)»

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок;

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Моя любимая игрушка»

Цели: закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек в беседке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно – ролевая игра “Семья”

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.

Подвижные игры

«Белка выбирает дупло».

Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

ИНД по ОВД

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Цель: Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки».

Цель: Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Инд. По ОО: (по развитию речи)

Д/и «Что где растет?»

Цель: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Дидактическая игра «Экологическое домино»

Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать логическое мышление, внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.










Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Наш участок».

Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.

Дидактическая игра «Путаница».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.

Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях.

Работа в уголке природы: определение погоды.

Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.

игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек;

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение русских народных сказок»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»»

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории;

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Роспись олешка»

Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: закрепить знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Сюжетно – ролевая игра «Семья: «Идём на прогулку»

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.










НОЯБРЬ (4 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День матери 25 ноября

Образовательные задачи: Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Взаимодействие с родителями: Оформление плаката « О моих бабушке и дедушке»

Досуг: Поздравительная открытка для мам.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Расскажи где».

Цель: совершенствовать умение определять направление от себя

Работа в уголке природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.

картинки с изображениями профессий; загадки; рисунки с изображением ягод, грибов, фруктов и овощей.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Профессии людей»

Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа «Дары природы»»

Цели: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

3. Музыкальная деятельность

«Елочная» (муз. и сл. Р. Козловского)»

Цели: Усвоение песенных навыков

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».

Подвижная игра «Наперегонки парами».

Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.

Трудовая деятельность. Предложить детям сгрести опавшие листья в кучи, собрать их и отнести в специально отведенное место.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери».

Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа».

Цель: приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Индивидуальная работа

Предложить принять участие в изготовлении коллажа «Моя семья». Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Строительство: «Дома».

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «разучивание новой физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега.

«Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.












Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Мир семейных увлечений».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Что кому».

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

Работа в уголке природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Дидактическая словесная игра «Найди лицо с таким же настроением».

Цель: продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

счетный материал; початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Деление предметов на несколько равных частей»

Цели: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Изготовление лошадки из природных материалов»

Цели: учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями;

воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения «Моя родня» Я.Акима. Цель: учить читать наизусть стихотворения

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным призна¬кам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

Дидактическая игра «Русские узоры».

Цель: закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи

Индивидуальная работа настольно-печатная игра «Азбука».

Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Вечерняя прогулка

дидактическая игра «Составь семью».

Цель: закрепить знания детей о членах семьи: мама, папа, дети (братья и сестра), бабушка, дедушка.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей


























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Семейные традиции».

Цель: Формировать положительные отношения к семейным традициям.

Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: углублять и расширять знания детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Цель: предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге. Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

картинки с изображением диких животных, загадки; предметы городецкой росписи.

Музыкальное сопровождение: песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Как звери готовятся к зиме»

Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование городецкого цветка на закладке для книги»

Цели: познакомить с приемами городецкой росписи.

3. Музыкальная деятельность

«Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. Песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)»

Цели:

Прогулка

«Наблюдение за солнцем» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток. Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Дружная семья».

Цель: формировать умение бесконфликтного поведения в семье, навыки конструктивного общения, умения договариваться.

Вторая половина дня

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
























Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.

Работа по ОБЖ.

Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

половина большого листа бумаги (разрезанного по длине), бумага цветная мягких тонов для домов, серая – для окон; иллюстрации с изображением домов; портрет Н. Носова.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Объяснение смысла пословиц»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»»

Цели: учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Дома на нашей улице»

Цели: передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижная игра «Стрелок».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

ИНД по ОО аппликация

Изготовление подарков для мам.

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупка подарка».

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Дидактическая игра «С кем ты живёшь»

Цель: Каждый ребенок называет с кем он живет, уточняя кто самый старший, кто самый младший в семье.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом и облаками вечером.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.




















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа - разговор с детьми

«Кто есть в моей семье».

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи Индивидуальная по развитию речи с подгруппой детей.

«Что для чего»?

Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

костюм Осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Отгадывание загадок»

Цели: продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества,

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»»

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи;

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по замыслу»

Цели: умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Трудовая деятельность

уборка опавшей листвы на групповом участке.

Цель: учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. воспитывать стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!