Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на ноябрь для старшей группы»
НОЯБРЬ (1 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Москва – столица России»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Вопросы родителей по подготовке к осеннему утреннику.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий Индивидуальная работа дидактическая игра "Выложи сам". Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. Дидактическая игра «Как их зовут». Цель: продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители». Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей. | фотографии с видами города; аудиозапись песен о городе; Первой симфонии В. Калинникова; репродукция картины И. Шишкина «Рожь». |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «История достопримечательности моего города» Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»» Цели: обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе. 3. Музыкальная деятельность «Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова» Цели: |
Прогулка | Наблюдение экскурсия вокруг д/сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижная игра «Школа мяча». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Сюжетно – ролевая игра «Магазин Подарки». Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторая половина дня | Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся». Цель: беседа с детьми по содержанию Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел 7 и 8, 8 и 9. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Кто скорее». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Фанты». Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Улетели журавли...» Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц». Цель: Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза». Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение. Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители». Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. | фломастеры, ромашки 10 шт., бабочки 10 шт., белочка, орешки по 10 шт., изображения башен; 4 кирпичика, 2 пластины, куколка, зайчик, мишка, самолет, фланелеграф, круги, квадраты, треугольники. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет до 10» Цели: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Моделирование самолетов» Цели: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за растениями: еловые шишки. Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Дидактическая игра «Краски». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад. Подвижная игра «Школа мяча» (проводится в беседке). Цель: Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Игры с крупным конструктором «Ферма». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Красивые места Москвы». Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям. ИНД по ОО ФЭМП «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Цель: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи. Дидактическая игра «Цветик - семицветик». Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными. Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. | костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные. Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование по памяти» Цели: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; 3. Музыкальная деятельность «Хоровод. Песня «Урожайная»» Цели: развивать музыкальный слух. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения. Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Трудовая деятельность продолжать убирать опавшие листья и ветки. Цель: воспитывать потребность принимать участие в посильном труде, трудиться на благо всех. Сюжетно – ролевая игра "Путешествие в лес". Цель: развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе. ИНД по ОВД с подгруппой детей. Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. |
Вторая половина дня | Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций). ИНД по ОО Рисование с подгруппой детей «Дорисуй за художника». Цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Индивидуальная работа по развитию речи дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком. Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Дидактическая игра «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. | глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных героев. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «» Цели: 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»» Цели: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке; 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Олешек» Цели: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Трудовая деятельность Уборка игрушек в беседке Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Сюжетно – ролевая игра “Больница” Цель: обыгрывание роли врача, его действий с пациентами Подвижные игры «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. ИНД по ОВД Поучить бросать мяч в цель Камиллу, Батыра. |
Вторая половина дня | Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник). |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Белка выбирает дупло». Цель: закрепить правила игры, воспитывать желание играть в новую игру, соблюдая правила игры. «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Памятники Москвы». Цель: Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Дидактическая игра «Что дальше?» Цель: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях. | картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Продолжение знакомства с произведением А. Линдгрен» Цели: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Растения поля»» Цели: 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Моя любимая сказка» Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Трудовая деятельность Уборка камней и сухих веток с участка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
НОЯБРЬ (2 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Какая бывает осень»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День народного единства
Образовательные задачи: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Показать красоты и самобытность осенней природы.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | | рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «В гостях у Бабушки Федоры» Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»» Цели: развивать воображение, наблюдательность. 3. Музыкальная деятельность «Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой)» Цели: |
Прогулка | |
Вторая половина дня | |
Вечерняя прогулка | |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Дидактическая игра «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями. Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. ИНД по ОО Развитие речи дидактическая игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. | игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Отсчитывание предметов в пределах 10» Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Лебедь из природного материала» Цели: развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Трудовая деятельность сбор листвы вокруг деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде. Подвижные игры «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. ИНД по ОВД: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вторая половина дня | Знакомство детей с экологической сказкой «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»). Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине через знакомство с художественной литературой. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет», Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Готовимся на праздник» Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. Работа в уголке природы. Протираем растения. Цель: Напомнить дежурным об обязанности протирки растений. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление. | картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Домашние животные: коза» Цели: закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Автобус с флажками едет по улице» Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; 3. Музыкальная деятельность «Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова)» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения. Трудовая деятельность Уборка на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Конструирование из строительного материала: - с мальчиками «Дом, который построим мы»; - с девочками «Мебель для комнаты» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся». Цель: беседа с детьми по содержанию Ручной труд: «Подарки осени». Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям. Настолько печатная игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Серый волк». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа: «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Дидактическая игра «Веселая улица». Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | набор цветной бумаги; иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага, ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице». |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»» Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение отрывка из стихотворения Ивана Сурикова «Детство»» Цели: 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Машины едут по улице» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Дидактическая игра «Три медведя». Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Доставка продуктов». Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом и облаками вечером. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды», Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | акварель; альбомные листы; картинки «Растения огорода»; иллюстрации с изображением транспорта. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Знакомство с творчеством И. Сурикова» Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Растения огорода»» Цели: использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп»; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, названия овощей: морковь, капуста, картофель, названия действий: варить, чистить, мыть; развивать образное мышление, воображение; обогащать сенсорную культуру детей через загадки – описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения. 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Грузовая машина» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города», 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за деревом Цель: уточнять понятия «дерево»; закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Трудовая деятельность Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «К нам гости пришли». Цель: способствовать становлению в игре ролевого устойчивого взаимодействия и обогащению поведенческого репертуара детей Подвижные игры «1,2,3 к дереву беги» Цель: развивать двигательную активность; тренировать в метании, беге и прыжках. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил-люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. |
НОЯБРЬ (3 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро зима»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Одежда детей в группе».
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья» Цель: Рассказать детям об их правах. Формировать здоровье сберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной само регуляции и самоконтроля. Индивидуальная работа с Юсуфом дидактическая игра "Подбери по цвету". Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: Предложить вспомнить как называются жилища разных животных. Дежурство в уголке природы: Полив растений Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений | картинки с изображением лисы; разного вида транспорта. Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Составление рассказа – описания «Лиса»» Цели: обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению. 3. Музыкальная деятельность «Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза» Цели: |
Прогулка | Наблюдение экскурсия вокруг д/сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. Дидактическая игра «Три медведя». Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Прогулка». Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Трудовая деятельность Уборка участка после прогулки. Цель: прививать любовь к труду и порядку. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег». Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чув¬ствовать его ритм, выделять средства выразительности. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры. Игра с пением песенки Н. Картушиной «Лесная зверобмка». Цель: Учить детей передавать особенности движения и повадок различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Кто скорее». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Фанты». Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Животные готовятся к зиме» Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе зимой. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. Дидактическая игра «Веселая улица». Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза». Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, само¬стоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения. | счетный материал; строительный материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы разной величины, длины, ширины. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Сравнение группы предметов» Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование ракеты» Цели: 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Цель: Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. |
Вторая половина дня | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Пословицы поговорки о зиме. Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы. Цель: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Детский сад - второй дом». Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком¬фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. Дежурство в уголке природы. Цель: Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду. | иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко), графическая модель с обобщёнными признаками птиц; цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона размером в альбомный лист. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Куда улетают птицы» Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение); 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование городских домов» Цели: учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами). 3. Музыкальная деятельность «Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко)» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Инд. по ОВД: Развитие движений Цель: закрепить умение бросать мяч в цель. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Вторая половина дня | Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг. Д/и «Ориентируемся в комнате» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Сюжетно – ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. Наст.- печатная игра лото «Дикие животные» Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания, учить использовать свои знания для решения игровой задачи. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему: «Каких животных жарких стран и севера вы запомнили». Цель: Актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия животных. Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей дидактическая игра «Назови животное с нужным звуком». Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком. Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Дидактическая игра «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. | глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста» (в обработке А. Толстого)» Цели: учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» (в обработке А. Толстого)» Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Моя любимая игрушка» Цели: закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Трудовая деятельность Уборка игрушек в беседке Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Сюжетно – ролевая игра “Семья” Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. Подвижные игры «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. ИНД по ОВД Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Цель: Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность). Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки». Цель: Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. Инд. По ОО: (по развитию речи) Д/и «Что где растет?» Цель: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Сюжетно – ролевая игра «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Дидактическая игра «Экологическое домино» Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать логическое мышление, внимание. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Наш участок». Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам. Дидактическая игра «Путаница». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание. Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях. Работа в уголке природы: определение погоды. Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам. | игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек; |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение русских народных сказок» Цели: 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»» Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории; 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Роспись олешка» Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Сюжетно – ролевая игра «Семья: «Идём на прогулку» Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
НОЯБРЬ (4 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День матери 25 ноября
Образовательные задачи: Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
Взаимодействие с родителями: Оформление плаката « О моих бабушке и дедушке»
Досуг: Поздравительная открытка для мам.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему: по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи. Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Расскажи где». Цель: совершенствовать умение определять направление от себя Работа в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. | картинки с изображениями профессий; загадки; рисунки с изображением ягод, грибов, фруктов и овощей. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Профессии людей» Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Составление рассказа «Дары природы»» Цели: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. 3. Музыкальная деятельность «Елочная» (муз. и сл. Р. Козловского)» Цели: Усвоение песенных навыков |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались». Подвижная игра «Наперегонки парами». Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации. Трудовая деятельность. Предложить детям сгрести опавшие листья в кучи, собрать их и отнести в специально отведенное место. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери». Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. |
Вторая половина дня | Чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа». Цель: приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства Работа в уголке физического воспитания. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Индивидуальная работа Предложить принять участие в изготовлении коллажа «Моя семья». Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Строительство: «Дома». Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «разучивание новой физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?». Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега. «Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Мир семейных увлечений». Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Индивидуальная работа дидактическая игра «Что кому». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий. Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Дидактическая словесная игра «Найди лицо с таким же настроением». Цель: продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку. | счетный материал; початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Деление предметов на несколько равных частей» Цели: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Изготовление лошадки из природных материалов» Цели: учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. |
Вторая половина дня | Заучивание стихотворения «Моя родня» Я.Акима. Цель: учить читать наизусть стихотворения Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет», Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным призна¬кам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание. Дидактическая игра «Русские узоры». Цель: закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи Индивидуальная работа настольно-печатная игра «Азбука». Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Вечерняя прогулка | дидактическая игра «Составь семью». Цель: закрепить знания детей о членах семьи: мама, папа, дети (братья и сестра), бабушка, дедушка. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Семейные традиции». Цель: Формировать положительные отношения к семейным традициям. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: углублять и расширять знания детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» Цель: предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге. Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | картинки с изображением диких животных, загадки; предметы городецкой росписи. Музыкальное сопровождение: песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Как звери готовятся к зиме» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе; 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование городецкого цветка на закладке для книги» Цели: познакомить с приемами городецкой росписи. 3. Музыкальная деятельность «Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. Песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)» Цели: |
Прогулка | «Наблюдение за солнцем» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток. Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Дружная семья». Цель: формировать умение бесконфликтного поведения в семье, навыки конструктивного общения, умения договариваться. |
Вторая половина дня | Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся». Цель: беседа с детьми по содержанию Ручной труд: «Подарки осени». Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям. Настолько печатная игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Серый волк». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа: «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Дидактическая игра «Веселая улица». Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | половина большого листа бумаги (разрезанного по длине), бумага цветная мягких тонов для домов, серая – для окон; иллюстрации с изображением домов; портрет Н. Носова. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Объяснение смысла пословиц» Цели: 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»» Цели: учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Дома на нашей улице» Цели: передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Дидактическая игра «Три медведя». Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. ИНД по ОО аппликация Изготовление подарков для мам. Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупка подарка». Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры. Дидактическая игра «С кем ты живёшь» Цель: Каждый ребенок называет с кем он живет, уточняя кто самый старший, кто самый младший в семье. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом и облаками вечером. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа - разговор с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи Индивидуальная по развитию речи с подгруппой детей. «Что для чего»? Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | костюм Осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Отгадывание загадок» Цели: продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»» Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование по замыслу» Цели: умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. Трудовая деятельность уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. воспитывать стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Задачи. Учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. |