СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на октябрь для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на октябрь для старшей группы»

ОКТЯБРЬ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Осень золотая»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Моя родословная»

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»»

Цели: учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь.

  1. Музыкальная деятельность

«Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года»»

Цели:


Прогулка

Наблюдение: растения осенью.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение

С. Маршака «Почта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.














Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов до 6»

Цели: учить считать предметы, закреплять умения сравнивать свойства предметов;

  1. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование машины»

Цели: строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.




























Среда______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Рассказывание о хлебе»

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по представлению «Идет дождь»»

Цели: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

  1. Музыкальная деятельность

«Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.






















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

глина, пластилин; портрет писателя.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Беседа о рассказе»

Цели:

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»»

Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски;

  1. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Лепка народной игрушки «Козленок»»

Цели: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

  1. Физическая культура

«»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.

Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: русская на-родная сказка «Лиса и кувшин».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного на¬родного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Прическа для бала».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры,

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.






















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Дидактическая игра «Что дарит нам буренка».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них

разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.

НОД

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение стихотворений об осени»

Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Золотая осень»»

Цели: совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера;

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Знакомство с городецкой росписью»

Цели: улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Трудовая деятельность

Уборка камней и сухих веток с участка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.














ОКТЯБРЬ (2 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я вырасту здоровым»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знание об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта; наземный, воздушный, водный. Уточнить представление людей о труде на транспорте.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Досуг: Тематический вечер в старшей группе «Дороги и виды транспорта».

Цель: Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский,). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.



Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Водитель»

Цель: Познакомить детей с профессией водителя. Уточнить представление людей о труде на транспорте.

Работа в уголке природы: календаря погоды.

Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды.

Дидактическая игра

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Сюжет «Моем машину».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома.

Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Дом, в котором я живу»

Цели: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Моя семья»»

Цели: расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

3. Музыкальная деятельность

«Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Уборка веранды после прогулки.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах»

Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Игры со строительным материалом «Постройка гаража».

Цель: Напомнить детям об основных частях гаража.

Учить строить различные гаражи, развивать воображение.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение ре¬агировать на действия товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.












Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему: «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Работа в уголке, природы: полив растений.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Правильно – не правильно».

Цель: Воспитатель показывает транспортную игрушку, просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение транспортному средству если действие названо правильно, например, самолёт – летит, автобус – едет и т.д.

Оборудование демонстрационное: Кукла, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш.

Раздаточное оборудование: 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов до 7»

Цели: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Котенок из природного материала»

Цели: развивать умение выполнять работу из природного материала.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений ели в осенний период

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «К дереву беги».

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

ИНД по ОВД:

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Вторая половина дня

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Шафер». Сюжет «Едем в садик»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение; насекомые осенью,

Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движе¬ний, ловкость.
































Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера.

Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Деревья и кустарники нашего двора»

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по замыслу»

Цели: развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

3. Музыкальная деятельность

«Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко)»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.


























Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Блюдо с фруктами»

Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность

Сбор листьев березы, липы и каштана.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Вовка - добрая душа».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жуками.

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.


























Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

семейные фотографии детей, гуашь, листы белой бумаги, кисточки.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Потешки про петуха»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Семья»»

Цели: учить детей рассказыванию; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Ознакомление с приемами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи»

Цели: развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи;

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение произ¬ведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил¬люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Вечерняя прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные про¬дукты».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.























ОКТЯБРЬ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Село моё родное»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Повышение педагогической культуры родителей

Досуг: Осенний утренник


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Цель: рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Д/и: «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; белка, загадки про белку.

Музыкальное сопровождение: «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Наша одежда. Сезонная одежда»

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»»

Цели:

3. Музыкальная деятельность

«Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.). Учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рову».

Цель: учить прыжкам.

ИНД по ОВД

Развитие движений в прыжках, ходьбе по гимнастической скамье прямо и боком

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Задачи. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием у врача».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Дидактическая игра «Что лишнее»: тема «Профессии».

Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были),












Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа о здоровье.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.

Формирование культурно - гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки».

Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук.

Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды».

Цель: Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение.

счетный материал; строительный материал.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов до 8»

Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование машины»

Цели: формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослого на участке

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

П/И «Гуси-гуси»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

П/И «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

С/Р «Семья». Сюжет «Зарядка на улице».

Цель: Уметь обыграть сюжет. Распределить роли между собой.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,

Цель: Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.

Настольно - печатная игра лото «Дикие животные».

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.

Инд. работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).


























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 3

Беседа на тему «Кого называют скромным».

Цель: Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Д/И «Расставь игрушки».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

Настолько-печатная игра

«Спорт лото».

Цель: Актуализировать знания детей о разных видах спорта, учить использовать их знания для решения игровой задачи.

заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Грибы»

Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Декоративное рисование «Нарядная барышня»»

Цели: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

3. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

С/Р «Магазин». Сюжет «Аптека»

Цель: Уметь обыгрывать данный сюжет используя предметы – заместители.

Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.

Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначе¬ние данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по воз¬можностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ИНД по ОВД

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

ИНД по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»

Цель: Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Вечерняя прогулка

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.






















Четверг______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Беседа: «Береги здоровье»

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

глина, дощечки; иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание русской народной сказки «Царевна – Лягушка»»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение сказки «Царевна – Лягушка»»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Лепка «Мишутка»»

Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: деревья в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

С/Р «Семья», сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:

«Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

ИНД по ОВД

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: Учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Работа в уголке музыкального воспитания: исполнение русской народной мелодии «Дождик».

Цель: Помочь детям в освоении приемов игры на металлофоне, поощрять творческую инициативу детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.






















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

альбомные листы; акварель; картины осени.

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Осенний лес»»

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас;

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Цели: развивать навыки рисования красками.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.




















ОКТЯБРЬ (4 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Главный город России».

Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине.

Индивидуальная работа заучивание стихотворение «На материал атласный…».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять представление о внешнем виде российского флага.

Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Д/И «Найди опасные предметы».

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Иллюстрации города Москва. Герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Беседа о хлебе»

Цели: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим;

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»»

Цели: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

3. Музыкальная деятельность

«Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).»

Цели: Развитие голоса и слуха

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Инд по ОВД

Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами

П/И «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

ИНД по ОВД

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Вторая половина дня

Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

С/Р «Парикмахерская»

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Д/И «Что лишнее»: тема «Профессии».

Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Игра с пением русской народной песни «Мы играем».

Цель: Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить знания о ветре.

Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие.













Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Мы живем в России»

Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата.

Д/И «Найди отличия» (старый, современный город).

Цель: Уточнить знания о городе Москва, его достопримечательности.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений.

Цель: Уметь самостоятельно назначить дежурных для выполнения данной задачи.

Работа в уголке природы: календаря погоды.

Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды.

счетные палочки; картинки с изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмассовых стаканчиков.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов до 9»

Цели: учить выполнять счет предметов до 9;

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Птичка из природного материала»

Цели: изготавливать игрушки из природного материала.

3. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.

Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах

П/И «Цветные автомобили».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игро¬вые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать спо-собность концентрировать и переключать внимание.

С/Р «Семья».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Вторая половина дня

слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.).

Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Индивидуальная работа дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого.

Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад».

Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: направление ветра.

Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.

П/И «Водяной».

Цель: Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции.
























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 3

Беседа на тему «Нальчик». Цель: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного города; воспитывать любовь к малой Родине

Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

Дежурство по группе.

Цель: Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате

картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти.

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Животные в природе и дома»

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека;

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье»»

Цели: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

3. Музыкальная деятельность

«Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара)»

Цели:

Прогулка

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вторая половина дня

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).


Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Вечерняя прогулка

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.




























Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом».

Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города.

Индивидуальная работа с Дамиром, Юсуфом дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; расширять представления детей о временных отрезках.

Песенное творчество «Как поют овощи?»

Цель: Развивать у детей ладотональный слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Труд. Уход за игрушками, их мытьё.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная – для вырезывания фигуры мишки.

НОД

1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Словарная работа по сказке Н. Телешова «Крупеничка»»»

Цели:

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»»

Цели:

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

«Наш любимый мишка»

Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: деревья в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

Д/И «Кто кем будет?»

Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок - курицей, петухом?) Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме.

Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать

кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы

груда, убирать их на место после работы.

ИНД по ОВД

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком

Вторая половина дня

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа.

С/Р «Детский сад».

Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Вечерняя прогулка

П/И «Охотники и зайцы».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.




















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым

Дидактическая игра «Русские узоры».

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.

потешки о животных; фотографии бабушек; простой карандаш; альбомные листы.

Музыкальное сопровождение: песня «Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима), песня «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

НОД

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Потешки сказки о животных»

Цели:

2. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему «Бабушкины заботы»»

Цели: развивать устную речь детей; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Здравствуй, это я!»

Цели: формировать умение изображать человека;

4. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего. Подвести детей к выводу о том, что осенью погода часто меняется.

Д/и «Магазин»: сюжет «Фрукты».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей грамотно строить ролевые диалоги, использовать в них знания о работе магазина, о свойствах фруктов, о правилах этикета.

П/И «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

ИНД по ОВД

Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками

Труд в природе: сбор опавших листьев

Цель: Прививать любовь к порядку.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение.

ИНД работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет.

Цель: Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Д/И «Обед у трех медведей».

Цель: Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь, внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: береза в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!