Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на октябрь для старшей группы»
ОКТЯБРЬ (1 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Осень золотая»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). | макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года». |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Моя родословная» Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»» Цели: учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь. Музыкальная деятельность «Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года»» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: растения осенью. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Маршака «Почта». Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Дидактическая игра «Найди свою цифру». Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов до 6» Цели: учить считать предметы, закреплять умения сравнивать свойства предметов; Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование машины» Цели: строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»». Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Игры с крупным конструктором «Ферма». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. |
Среда______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа: «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. | картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Рассказывание о хлебе» Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование по представлению «Идет дождь»» Цели: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Музыкальная деятельность «Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа с детьми на тему «Самая хорошая». Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. Дежурство в уголке природы. Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6. | глина, пластилин; портрет писателя. |
НОД | Речевая и коммуникативная деятельность «Беседа о рассказе» Цели: Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»» Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Лепка народной игрушки «Козленок»» Цели: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: русская на-родная сказка «Лиса и кувшин». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного на¬родного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Прическа для бала». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 «Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Дидактическая игра «Что дарит нам буренка». Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них | разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки. |
НОД | Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение стихотворений об осени» Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Золотая осень»» Цели: совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; Изобразительная деятельность (рисование) «Знакомство с городецкой росписью» Цели: улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Трудовая деятельность Уборка камней и сухих веток с участка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
ОКТЯБРЬ (2 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я вырасту здоровым»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знание об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта; наземный, воздушный, водный. Уточнить представление людей о труде на транспорте.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Досуг: Тематический вечер в старшей группе «Дороги и виды транспорта».
Цель: Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский,). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Водитель» Цель: Познакомить детей с профессией водителя. Уточнить представление людей о труде на транспорте. Работа в уголке природы: календаря погоды. Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. | иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома. Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Дом, в котором я живу» Цели: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Моя семья»» Цели: расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. 3. Музыкальная деятельность «Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида)» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Уборка веранды после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах» Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. Игры со строительным материалом «Постройка гаража». Цель: Напомнить детям об основных частях гаража. Учить строить различные гаражи, развивать воображение. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение ре¬агировать на действия товарищей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему: «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. Работа в уголке, природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Дидактическая игра «Правильно – не правильно». Цель: Воспитатель показывает транспортную игрушку, просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение транспортному средству если действие названо правильно, например, самолёт – летит, автобус – едет и т.д. | Оборудование демонстрационное: Кукла, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш. Раздаточное оборудование: 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов до 7» Цели: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа; 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Котенок из природного материала» Цели: развивать умение выполнять работу из природного материала. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений ели в осенний период Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «К дереву беги». Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. ИНД по ОВД: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вторая половина дня | Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет», Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Шафер». Сюжет «Едем в садик» Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение; насекомые осенью, Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движе¬ний, ловкость. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Воздушный транспорт» Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. | картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера. Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко). |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Деревья и кустарники нашего двора» Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование по замыслу» Цели: развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. 3. Музыкальная деятельность «Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко)» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа: «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов. Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. | большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»» Цели: 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»» Цели: 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Блюдо с фруктами» Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев березы, липы и каштана. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Вовка - добрая душа». Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за жуками. Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды», Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | семейные фотографии детей, гуашь, листы белой бумаги, кисточки. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Потешки про петуха» Цели: 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Семья»» Цели: учить детей рассказыванию; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Ознакомление с приемами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи» Цели: развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи; 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение произ¬ведений по выбору детей. Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил¬люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. |
Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные про¬дукты». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
ОКТЯБРЬ (3 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Село моё родное»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов.
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Повышение педагогической культуры родителей
Досуг: Осенний утренник
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Право ребенка на охрану физического здоровья» Цель: рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. Д/и: «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий. Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения. | картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; белка, загадки про белку. Музыкальное сопровождение: «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Наша одежда. Сезонная одежда» Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»» Цели: 3. Музыкальная деятельность «Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.). Учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рову». Цель: учить прыжкам. ИНД по ОВД Развитие движений в прыжках, ходьбе по гимнастической скамье прямо и боком «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга». Задачи. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием у врача». Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Дидактическая игра «Что лишнее»: тема «Профессии». Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Подвижная игра «Самолеты». Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были), |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа о здоровье. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья. Формирование культурно - гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки». Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук. Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды». Цель: Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение. | счетный материал; строительный материал. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов до 8» Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование машины» Цели: формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослого на участке Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. П/И «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. П/И «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. С/Р «Семья». Сюжет «Зарядка на улице». Цель: Уметь обыграть сюжет. Распределить роли между собой. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты». Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты», Цель: Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества. Настольно - печатная игра лото «Дикие животные». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений. Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 3 Беседа на тему «Кого называют скромным». Цель: Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Д/И «Расставь игрушки». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения. Настолько-печатная игра «Спорт лото». Цель: Актуализировать знания детей о разных видах спорта, учить использовать их знания для решения игровой задачи. | заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Грибы» Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Декоративное рисование «Нарядная барышня»» Цели: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. 3. Музыкальная деятельность «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. С/Р «Магазин». Сюжет «Аптека» Цель: Уметь обыгрывать данный сюжет используя предметы – заместители. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке. Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначе¬ние данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по воз¬можностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. ИНД по ОВД Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. ИНД по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!» Цель: Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. |
Вечерняя прогулка | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
Четверг______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Беседа: «Береги здоровье» Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | глина, дощечки; иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – Лягушка»» Цели: 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение сказки «Царевна – Лягушка»» Цели: 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Лепка «Мишутка»» Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: деревья в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями. С/Р «Семья», сюжет «Идем в гости». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. ИНД по ОВД Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Цель: Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Настольно-печатная игра «Который час?» Цель: Учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Работа в уголке музыкального воспитания: исполнение русской народной мелодии «Дождик». Цель: Помочь детям в освоении приемов игры на металлофоне, поощрять творческую инициативу детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа: «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. | альбомные листы; акварель; картины осени. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»» Цели: 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Осенний лес»» Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Цели: развивать навыки рисования красками. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
ОКТЯБРЬ (4 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном.
Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Главный город России». Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине. Индивидуальная работа заучивание стихотворение «На материал атласный…». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять представление о внешнем виде российского флага. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Д/И «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. | Иллюстрации города Москва. Герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Беседа о хлебе» Цели: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»» Цели: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. 3. Музыкальная деятельность «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).» Цели: Развитие голоса и слуха |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Инд по ОВД Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами П/И «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. ИНД по ОВД Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. |
Вторая половина дня | Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну. С/Р «Парикмахерская» Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Д/И «Что лишнее»: тема «Профессии». Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Игра с пением русской народной песни «Мы играем». Цель: Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия. Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата. Д/И «Найди отличия» (старый, современный город). Цель: Уточнить знания о городе Москва, его достопримечательности. Работа в уголке природы Полив комнатных растений. Цель: Уметь самостоятельно назначить дежурных для выполнения данной задачи. Работа в уголке природы: календаря погоды. Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды. | счетные палочки; картинки с изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмассовых стаканчиков. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов до 9» Цели: учить выполнять счет предметов до 9; 2. Изобразительная деятельность (конструирование) «Птичка из природного материала» Цели: изготавливать игрушки из природного материала. 3. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке. Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах П/И «Цветные автомобили». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игро¬вые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать спо-собность концентрировать и переключать внимание. С/Р «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
Вторая половина дня | слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина. Индивидуальная работа дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого. Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: направление ветра. Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты. П/И «Водяной». Цель: Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 3 Беседа на тему «Нальчик». Цель: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного города; воспитывать любовь к малой Родине Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. Дежурство по группе. Цель: Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате | картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти. |
НОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Животные в природе и дома» Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье»» Цели: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. 3. Музыкальная деятельность «Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара)» Цели: |
Прогулка | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Вторая половина дня | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). |
Вечерняя прогулка | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом». Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города. Индивидуальная работа с Дамиром, Юсуфом дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; расширять представления детей о временных отрезках. Песенное творчество «Как поют овощи?» Цель: Развивать у детей ладотональный слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Труд. Уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. | бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная – для вырезывания фигуры мишки. |
НОД | 1. Речевая и коммуникативная деятельность «Словарная работа по сказке Н. Телешова «Крупеничка»»» Цели: 2. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»» Цели: 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Наш любимый мишка» Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: деревья в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями. Д/И «Кто кем будет?» Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок - курицей, петухом?) Развивать логическое мышление, активизировать словарь. Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме. Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы груда, убирать их на место после работы. ИНД по ОВД Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком |
Вторая половина дня | Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа. С/Р «Детский сад». Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала. Д/И «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач. |
Вечерняя прогулка | П/И «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым Дидактическая игра «Русские узоры». Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи. | потешки о животных; фотографии бабушек; простой карандаш; альбомные листы. Музыкальное сопровождение: песня «Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима), песня «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой). |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора «Потешки сказки о животных» Цели: 2. Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему «Бабушкины заботы»» Цели: развивать устную речь детей; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым. 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Здравствуй, это я!» Цели: формировать умение изображать человека; 4. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего. Подвести детей к выводу о том, что осенью погода часто меняется. Д/и «Магазин»: сюжет «Фрукты». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей грамотно строить ролевые диалоги, использовать в них знания о работе магазина, о свойствах фруктов, о правилах этикета. П/И «Быстро возьми, быстро положи». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). Развивать ловкость, внимание, координацию движений. ИНД по ОВД Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Труд в природе: сбор опавших листьев Цель: Прививать любовь к порядку. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. ИНД работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет. Цель: Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. Д/И «Обед у трех медведей». Цель: Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь, внимание. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: береза в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. |