СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на сентябрь для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на сентябрь для старшей группы»

СЕНТЯБРЬ (1 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый детский сад»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Обобщение представлений о Дне знаний, начале занятий в школе. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование представления о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Цель: Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

«Комплексные занятия» стр. 34

игрушки; фотовыставка «Моя семья»; металлофон.

Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и поговорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«В мире людей. Моя семья»

Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Наши игрушки(кошка, собака, лиса)»

Цели: активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память;

  1. Музыкальная деятельность

«Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне»

Цель: развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне.


Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры «Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам.

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.





Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «День знаний»

Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Дежурство по занятиям.

Цель: Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

  1. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование домика с окошком»

Цели: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

3. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветами в осенний период.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах.

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.















Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

картинки с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Признаки осени»

Цели: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах;

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Картинка про лето»

Цели: доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

  1. Музыкальная деятельность

«»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Что такое дружба?»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.

Цель: Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

загадки про грибы; картинки грибов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Толстого.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

Цели: учить анализировать художественное произведение; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и Собачка»»

Цели: учить анализировать художественное произведение;

  1. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)

«Грибы»

Цели: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки;

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

пополнить свой фито бар сбором лекарственных трав.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жуками.

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа: «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды». . ,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

игрушки, корзина; рисунки, изображающие яблоню.

НОД

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Пословицы»

Цели: упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины»»

Цели: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Изобразительная деятельность

«Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками»»

Цели:

4. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Белки в лесу».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.












СЕНТЯБРЬ (2 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши игрушки»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Дать представление о новом статусе детей. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Познакомить с новыми видами дежурств. Закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Воспитывать дружелюбные отношения между воспитанниками.


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Работа в уголке природы: календаря погоды.

Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды.

Дидактическая игра

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Сюжет «Моем машину».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

картинки с изображением лета и осени.

Литературно-музыкальное сопровождение: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обр. Е. Тиличеевой).

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Мое имя»

Цели: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»»

Цели: обогащать словарь на тему «Времена года».

  1. Музыкальная деятельность

«Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за растениями КБР

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.

Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».

Цель: Учить детей правильным приемам игры на металлофонах, формировать умение передавать ритмический рисунок.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.













Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему: «Что делает кастелянша?»

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).

Цель: Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

мягкая игрушка Винни-Пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, разноцветный отрез ткани 1 Ч 2 м («ковёр-самолёт»).

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Счет предметов. Величина.»

Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине;

  1. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Стрекоза из природного материала»

Цели: развивать мышление, творческое воображение.

  1. Музыкальная деятельность

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение: листопад.

Цель: Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Инд по ОВД

Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги с крестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Тема: «Труд взрослых - прачка»

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Целевая экскурсия по детскому саду: Прачечная, музыкальный зал, медицинский кабинет.

Цель: Провести экскурсию по детскому саду. Рассказать о труде взрослых, работающих в нем. Воспитать доброжелательное отношение к труду взрослых

овощи и фрукты; акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки; мешочек.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты »

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Знакомство с акварелью»

Цели: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти;

  1. Музыкальная деятельность

«Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)

Цели: формировать песенные навыки.

  1. Физическая культура

«»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).


Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Тема: «Мой детский сад»

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры».

Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Любимые стихи, рассказы и сказки про осень»

Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь»»

Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени;

  1. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)

«На лесной поляне выросли грибы»

Цели: способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

пополнить свой фито бар сбором лекарственных трав.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жуками.

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.






















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа: «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды». . ,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

игрушка неваляшка, разных размеров и образов, аппликативные работы детей иллюстрация японской неваляшки

Раздаточное оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши,

НОД

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень»»

Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»»

Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь;

  1. Изобразительная деятельность

«Рисование по образцу «Чебурашка»»

Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Белки в лесу».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.













СЕНТЯБРЬ (3 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «История волшебного колоска»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Уточнить знания о возможных простудных заболеваниях с наступлением осени.

Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Досуг: Выставка поделок «Дары Осени».


Понедельник______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Д/И «Сбор грибов»

Цель: Учить конструировать вопросы начинающихся со словом «Сколько».

Инд. по ОО:

закрепить названия осенних месяцев

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

сундучок; семейные фотографии и реликвии.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Семейные традиции»

Цели: воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»»

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.

  1. Музыкальная деятельность

«Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина)»

Цели:


Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость/

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа по ОВД

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.












Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

картинки с фигурками для счета; 10 кирпичиков, 4 пластины, 1 призма; вырезанные из фанеры деревья, матрешки, картины, машина.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цели: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов;

  1. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование многоэтажного дома»

Цели: научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за каштаном.

Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/И «Гуси-гуси»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Вторая половина дня

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Д/и. «От какого дерева лист

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

С/р «Семья»

Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).

П/и. «Прятки»

Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции


























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 3

Беседа: «Осень в лесах, садах и парках»

Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Илана, Алихан, Даник, Мирослава.

Создать условия для Н. и. «Мозаика»

Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размером 1/2 листа, акварельные краски, палитры, кисти.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Огород»

Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисование цветов»

Цели: учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов;

3. Музыкальная деятельность

«Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова)»

Цели:

Прогулка

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вторая половина дня

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Вечерняя прогулка

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.





















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня


овощи, муляжи или картинки; книги Т. Александровой.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Отгадывание загадок»

Цели:

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Т. Александрова «Домовенок Кузька»»

Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой;

  1. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)

«Фрукты»

Цели: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка











Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Беседа: «Осень в городе»

Цель: расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России.

Загадки об осени, природных явлениях.

Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

НОД

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Рассказывание на тему «Вежливые слова»»

Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Сюжетно – ролевая игра «Магазин»»

Цели:

  1. Изобразительная деятельность

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Цели: учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

Инд по ОВД

Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами

С/Р «Больница»

сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Подвижная игра «Разведчики».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.

Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.
























СЕНТЯБРЬ (4 – я неделя)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чудо-овощи и фрукты»


Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить представления о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя. Познакомить с именами знаменитых земляков

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как приучать ребенка к книге».


Понедельник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Утренняя гимнастический комплекс № 2

Беседа: «Мой город».

Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине.

Инд по ОО математика

Закрепить навыки количественного счета до 6

Познакомить с порядковым счетом до 6.

Труд в уголке природы:

Взрыхлить землю в горшках с цветами

растений.

Цель: Объяснить для чего, это нужно делать. Прививать любовь к труду

Работа с крупным строительным материалом, постройка грузового автомобиля.

Цель: Учить детей строить автомобиль по представлению и по образцу.

репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

«Хозяйство семьи»

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»»

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас;

  1. Музыкальная деятельность

«Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)»

Цели: развивать песенные навыки.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

Инд по ОВД

Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами

С/Р « Больница»

сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

















Вторник ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

предметные картинки, карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Группы предметов. Счет»

Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

  1. Изобразительная деятельность (конструирование)

«Бабочка из природного материала»

Цели:

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за каштаном.

Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/И «Гуси-гуси»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Вторая половина дня

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Д/и. «От какого дерева лист

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

С/р «Семья»

Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).

П/и. «Прятки»

Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

























Среда ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 3

Беседа: «Осень в лесах, садах и парках»

Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев.

Создать условия для Н. и. «Мозаика»

Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

картинки и загадки о древнерусских предметах быта; квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 × 15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

«Русская народная культура»

Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей;

  1. Изобразительная деятельность (рисование)

«Укрась платочек ромашками»

Цели: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

  1. Музыкальная деятельность

«Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).»

Цели: Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха.


Прогулка

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вторая половина дня

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).


Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Вечерняя прогулка

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.





















Четверг ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Право на жилище».

Цель: Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека.

Настолько-печатная игра «Парные картинки».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры».

Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей.

НОД

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Рассказывание сказки П. Бажова «Золотое копытце»

Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»»

Цели: расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

  1. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения;

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Цель: Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Трудовая деятельность уборка игрушек на участке после прогулки

Цель: прививать любовь к порядку.

Подвижная игра «Сокол и голуби».

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

ИНД по ОВД

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком

Вторая половина дня

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музы¬кального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их харак¬терных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.






















Пятница ______________

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым

Дидактическая игра «Русские узоры».

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.

картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист.

НОД

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Чтение стихотворений о березе»

Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;

  1. Речевая и коммуникативная деятельность

«Описание березы»

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас;

  1. Изобразительная деятельность

«Рисование по памяти «Осенний лес»»

Цели: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

  1. Физическая культура

«»

Цели:

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.

ИНД по ОВД

Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками

Труд в природе: сбор опавших листьев

Цель: Прививать любовь к порядку.

Вторая половина дня

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы.

Дидактическая игра «Составь цифру».

Цель: Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших.

Настольно-печатная игра «Азбука».

Цель: Учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и ко¬роткие слова.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями: береза в сентябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!