Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на сентябрь для старшей группы»
СЕНТЯБРЬ (1 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый детский сад»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Обобщение представлений о Дне знаний, начале занятий в школе. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование представления о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «До свидания, лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» Цель: Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. | «Комплексные занятия» стр. 34 игрушки; фотовыставка «Моя семья»; металлофон. Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и поговорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «В мире людей. Моя семья» Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Речевая и коммуникативная деятельность «Наши игрушки(кошка, собака, лиса)» Цели: активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; Музыкальная деятельность «Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне» Цель: развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам. Дидактическая игра «Похож - не похож». Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Дежурство по занятиям. Цель: Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето. | картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование домика с окошком» Цели: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. 3. Физическая культура |
Прогулка | Наблюдение за цветами в осенний период. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах. формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Подвижная игра «Солнечный дождик». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними. Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа: «Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. | картинки с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Признаки осени» Цели: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; Изобразительная деятельность (рисование) «Картинка про лето» Цели: доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки. Музыкальная деятельность «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа: «Что такое дружба?» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | загадки про грибы; картинки грибов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Толстого. |
НОД | Речевая и коммуникативная деятельность Цели: учить анализировать художественное произведение; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и Собачка»» Цели: учить анализировать художественное произведение; Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) «Грибы» Цели: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фито бар сбором лекарственных трав. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за жуками. Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа: «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды». . , Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | игрушки, корзина; рисунки, изображающие яблоню. |
НОД | Восприятие художественной литературы и фольклора «Пословицы» Цели: упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины»» Цели: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Изобразительная деятельность «Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками»» Цели: 4. Физическая культура |
Прогулка | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Белки в лесу». Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
СЕНТЯБРЬ (2 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши игрушки»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Дать представление о новом статусе детей. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Познакомить с новыми видами дежурств. Закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Воспитывать дружелюбные отношения между воспитанниками.
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Работа в уголке природы: календаря погоды. Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. | картинки с изображением лета и осени. Литературно-музыкальное сопровождение: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обр. Е. Тиличеевой). |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Мое имя» Цели: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»» Цели: обогащать словарь на тему «Времена года». Музыкальная деятельность «Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за растениями КБР Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. Дидактическая игра «Собери букет». Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот». Цель: Учить детей правильным приемам игры на металлофонах, формировать умение передавать ритмический рисунок. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему: «Что делает кастелянша?» Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Цель: Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость. | мягкая игрушка Винни-Пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, разноцветный отрез ткани 1 Ч 2 м («ковёр-самолёт»). |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Счет предметов. Величина.» Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; Изобразительная деятельность (конструирование) «Стрекоза из природного материала» Цели: развивать мышление, творческое воображение. Музыкальная деятельность «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение: листопад. Цель: Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Инд по ОВД Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги с крестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Тема: «Труд взрослых - прачка» Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Целевая экскурсия по детскому саду: Прачечная, музыкальный зал, медицинский кабинет. Цель: Провести экскурсию по детскому саду. Рассказать о труде взрослых, работающих в нем. Воспитать доброжелательное отношение к труду взрослых | овощи и фрукты; акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки; мешочек. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты » Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; Изобразительная деятельность (рисование) «Знакомство с акварелью» Цели: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; Музыкальная деятельность «Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева) Цели: формировать песенные навыки. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Тема: «Мой детский сад» Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш. |
НОД | Речевая и коммуникативная деятельность «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень» Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе. Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь»» Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) «На лесной поляне выросли грибы» Цели: способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе. |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фито бар сбором лекарственных трав. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за жуками. Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа: «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды». . , Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | игрушка неваляшка, разных размеров и образов, аппликативные работы детей иллюстрация японской неваляшки Раздаточное оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, |
НОД | Восприятие художественной литературы и фольклора «Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень»» Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь; Речевая и коммуникативная деятельность «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»» Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь; Изобразительная деятельность «Рисование по образцу «Чебурашка»» Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов). Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Белки в лесу». Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
СЕНТЯБРЬ (3 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «История волшебного колоска»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Уточнить знания о возможных простудных заболеваниях с наступлением осени.
Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
Досуг: Выставка поделок «Дары Осени».
Понедельник______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Д/И «Сбор грибов» Цель: Учить конструировать вопросы начинающихся со словом «Сколько». Инд. по ОО: закрепить названия осенних месяцев Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. | сундучок; семейные фотографии и реликвии. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Семейные традиции» Цели: воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; Речевая и коммуникативная деятельность «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»» Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию. Музыкальная деятельность «Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина)» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду. Труд в природе: уборка листьев. Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость/ «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа по ОВД Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка | картинки с фигурками для счета; 10 кирпичиков, 4 пластины, 1 призма; вырезанные из фанеры деревья, матрешки, картины, машина. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов» Цели: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование многоэтажного дома» Цели: научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за каштаном. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. П/И «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. |
Вторая половина дня | Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Д/и. «От какого дерева лист Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. С/р «Семья» Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки» Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 3 Беседа: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Илана, Алихан, Даник, Мирослава. Создать условия для Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размером 1/2 листа, акварельные краски, палитры, кисти. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Огород» Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. Изобразительная деятельность (рисование) «Рисование цветов» Цели: учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; 3. Музыкальная деятельность «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова)» Цели: |
Прогулка | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Вторая половина дня | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). |
Вечерняя прогулка | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | | овощи, муляжи или картинки; книги Т. Александровой. |
НОД | Речевая и коммуникативная деятельность «Отгадывание загадок» Цели: Восприятие художественной литературы и фольклора «Т. Александрова «Домовенок Кузька»» Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой; Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) «Фрукты» Цели: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | |
Вторая половина дня | |
Вечерняя прогулка | |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Беседа: «Осень в городе» Цель: расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России. Загадки об осени, природных явлениях. Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. | цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного). |
НОД | Восприятие художественной литературы и фольклора «Рассказывание на тему «Вежливые слова»» Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; Речевая и коммуникативная деятельность «Сюжетно – ролевая игра «Магазин»» Цели: Изобразительная деятельность «Что ты больше всего любишь рисовать» Цели: учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность. Инд по ОВД Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами С/Р «Больница» сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Подвижная игра «Разведчики». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. |
СЕНТЯБРЬ (4 – я неделя)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чудо-овощи и фрукты»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить представления о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя. Познакомить с именами знаменитых земляков
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как приучать ребенка к книге».
Понедельник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Утренняя гимнастический комплекс № 2 Беседа: «Мой город». Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине. Инд по ОО математика Закрепить навыки количественного счета до 6 Познакомить с порядковым счетом до 6. Труд в уголке природы: Взрыхлить землю в горшках с цветами растений. Цель: Объяснить для чего, это нужно делать. Прививать любовь к труду Работа с крупным строительным материалом, постройка грузового автомобиля. Цель: Учить детей строить автомобиль по представлению и по образцу. | репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи». |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) «Хозяйство семьи» Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; Речевая и коммуникативная деятельность «Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»» Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; Музыкальная деятельность «Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)» Цели: развивать песенные навыки. |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность. Инд по ОВД Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами С/Р « Больница» сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. |
Вторая половина дня | Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма. |
Вторник ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка | предметные картинки, карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Группы предметов. Счет» Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. Изобразительная деятельность (конструирование) «Бабочка из природного материала» Цели: Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за каштаном. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. П/И «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. |
Вторая половина дня | Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Д/и. «От какого дерева лист Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. С/р «Семья» Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки» Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
Среда ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 3 Беседа: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев. Создать условия для Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | картинки и загадки о древнерусских предметах быта; квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 × 15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) «Русская народная культура» Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; Изобразительная деятельность (рисование) «Укрась платочек ромашками» Цели: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. Музыкальная деятельность «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).» Цели: Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. |
Прогулка | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Вторая половина дня | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). |
Вечерняя прогулка | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
Четверг ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Право на жилище». Цель: Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека. Настолько-печатная игра «Парные картинки». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. |
НОД | Речевая и коммуникативная деятельность «Рассказывание сказки П. Бажова «Золотое копытце» Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» Цели: расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике. Цель: Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым. Трудовая деятельность уборка игрушек на участке после прогулки Цель: прививать любовь к порядку. Подвижная игра «Сокол и голуби». Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. ИНД по ОВД Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком |
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музы¬кального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их харак¬терных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. |
Пятница ______________ |
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня, формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика №5 Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым Дидактическая игра «Русские узоры». Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи. | картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист. |
НОД | Восприятие художественной литературы и фольклора «Чтение стихотворений о березе» Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; Речевая и коммуникативная деятельность «Описание березы» Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; Изобразительная деятельность «Рисование по памяти «Осенний лес»» Цели: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками. Физическая культура «» Цели: |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость. ИНД по ОВД Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Труд в природе: сбор опавших листьев Цель: Прививать любовь к порядку. |
Вторая половина дня | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы. Дидактическая игра «Составь цифру». Цель: Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших. Настольно-печатная игра «Азбука». Цель: Учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и ко¬роткие слова. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями: береза в сентябре. Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. |