СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование старшая группа май

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование старшая группа май»

Май, 1-ая неделя, Тема «День победы»


Краткое содержание: «Имена Победы». Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Рассматривание семейных альбомов. Воспоминания семье об их рассказах о войне.

Итоговое мероприятие: участие в социальной акции «Бессмертный полк».

3-й день, 4 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

РР

СКР
ФР

ПР

1.Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: учить детей с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

2.Беседа «Что такое героизм?». Цель: рассказать о героизме, о героях ВОВ.

3.Пальчиковая игра «Солдаты».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обучение детей

сравнению и нахождению

характерных

признаков _________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.КГН: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

2.ОВД: Прыжки из обруча в обруч

3.Хороводная игра: «Колпачок».

4.Д/и «Что перепуталось».

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: ВОВ.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей после выходных.

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Великий праздник День Победы». Источник: Ельцова В.Н., с.134

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «В небе праздничный салют». Леонова Н.Н. С.228 (т)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Прыжки с преодолением препятствий:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. ОВД: Учить бросать мяч снизу вверх, попадая в корзину.

2.Труд. Собрать мусор на участке, убрать сломанные ветки.

3.Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к дереву».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


Выносной материал



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал».

Цель: обогащать представления детей об армии, о защитниках Родины, о героях Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам, чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

2. Настольные игры по желанию детей.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

1.КГН: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2. Пальчиковые игры «Семья», «Дружные ребята».

Настольные игры.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1 . Наблюдение за ветром

Цели: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. Мы по лесу идем

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

«Повтори потешку, стихотворение» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник Победы».

3. Подвижные игры: «Жмурки», «Ручеек»




4-й день, 5 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Упражне­ние «Чистюля».

Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

2.Беседа «Каким должен быть воин Российской армии?». Цель: развитие диалогической речи, умение высказывать предположения.

3.Пальчиковая игра «Солдатики».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря

Упражнение «Назови военную профессию»

с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. КГН. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

2.Хороводная игра «Вперед 4 шага».

3.ОВД: Упражнять в прокатывании мяча в ограниченное пространство, закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его.

Изображение военных профессий.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «День победы».

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность Тема: «Мир на всей планете». Источник: Волчкова В.Н., с.127

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Учимся играть и работать дружно». Источник: Волчкова В.Н., с.143

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение «Наша улица» 

 Цели: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

2. Загадки

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)


В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

3.Подвижная игра «Найди свой домик»

«Найди мяч на участке» с детьми.

Цель: развивать внимательность.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.ОВД Подкидывание мяча вверх, ловить двумя руками.

2. Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:учить быстро, действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

3. Хороводная игра «Мышеловка».


Выносной материал



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Чтение произведения

С. Михалкова «Быль для детей» Цель: обобщить представление о ВОВ и защите Родины. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

2. Д/и «Назови личностные качества солдата-победителя»

Цель: помогать детям в развитии речи и обогащении разговорного словаря.

«Раскрась геометрические фигуры, не выходя за контур» с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

1. Речевая игра «Назови какой….».

2. Дидактическая игра «Кому, что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

3.Ленивая гимнастика «Воздушные шарики»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Работа с конструктором.

2.Игра малой подвижности с мячом «Скажи наоборот»

3.Продолжаем наблюдать за ветром.

4.Подвижная игра «Летчики на аэродроме». Цель: уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Посмотри вокруг что изменилось в природе?» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

1. ОВД: совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к спорту.

2. КГН: формировать у детей умение одеваться в определенной последовательности.

3. Хороводная игра «Матрешки».

Конструктор Лего


5-й день, 6 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Беседа «Праздничный салют». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта.

2.Пальчиковая игра «Солдаты».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

3. Д/и «Кому, что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

4.Физкультминутка «Мы военные».

Цель: развитие координации движений.

«Придумай загадку о ком-нибудь из нашей группы» с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

1. ОВД Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, всей группой.

2. КГН. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Иллюстрации с изображением праздничного салюта.


Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «День Победы». Леонова Н.Н. С.191

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение за солнцем

Цель: учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы.

2. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

3. Хороводная игра «Матрешки».


Учить детей выполнять прыжки через скакалку :

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

2. Игра малой подвижности «Вежливые слова».

3. ОВД. Ходьба и бег по извилистой дорожке.

Выносной материал:

лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки .



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Прослушивание песен о войне.

Цель: воспитывать патриотические чувства.

2. Дидактическая игра «Назови пословицу»

 Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

«Назови 5 предметов друг за другом» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Хороводная игра «Грачи прилетели».

2. Трудовое поручение: Собрать игрушки для мытья в таз.

Атрибуты для дидактической игры.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Игра со строительным материалом «Летательные аппараты».

Цель: расширять представления детей о различных летательных ап­паратах, их назначении (пассажирские, военные, грузовые). Формиро­вать обобщенные представления о данных видах техники, развивать на­выки конструирования.

2. Подвижные игры:

«Найди, где спрятано». «Пробеги — не задень».

Д/и «Подбери картинки»

Цель: дать представление детям о различных видах войск.___________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги. Цель: поддерживать желание детей починить книгу; учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, определять способы починки.

2. Подвижная игра «Мышеловка».

3. Подвижная игра «Воробушки».

4.ОВД: «боковой галоп»

Конструктор Лего.




Май , 2-ая неделя, Тема «Права детей в России»

Краткое содержание: «Имею права». Знакомство с правами детей в России. Развитие у детей чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах правила поведения в группе, способах принятия коллективных решений.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Мои права» (рисунки детей).

3-й день, 11 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1 .Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем)

2.Чтение стихотворения:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит твой реальный рост

Выше самых дальних звёзд

3.Хороводная игра «Ровным кругом».


Игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. _________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Труд. Продолжать учить детей навыкам дежурства, помогать младшему

воспитателю.

2.КГН: учимся вежливо слушать, продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей.

3. ОВД: катание мяча друг другу.


Консультации с родителями «Наблюдения с детьми по дороге в детский сад»

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «Кошечка» Источник: Бондаренко Т.М. с.294

Коммуникативная деятельность. (конспект)

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

  1. Наблюдение за небом.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

2. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто первый до флажка».

«Постройка башенки» с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________


1. Загадывание загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

2.ОВД. Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

3. Трудовое воспитание: уборка игрушек после прогулки.

 Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Игрушки по желанию детей.

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

2.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Фонетический разбор слова «зебра» с детьми:

________________

________________

________________

_________________

1.Тренируем память. «Чего не хватает?»

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3.Хороводная игра «Карусели».

Атрибуты для дидактических игр, иллюстрации «Уроки безопасности».


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

2. Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики.

«Нарисуй узор на песке при помощи веточки» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

1. Подвижная игра «Лови - беги».

2. ОВД прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

3.Хороводная игра «Медведи»


Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки


4-й день, 12 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа на тему: «Что такое безопасность»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

2.Д/и  «Мои обязанности»

3. Пальчиковые игры «Семья», «Дружные ребята», «Замочек».

Игра «Покажи, как мы дружим» с детьми:

_______________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Ситуация общения

Что будет, если мы не будем наводить порядок?

2. ОВД: Перешагивать препятствие, высоко поднимая ноги.

3. КГН: Пользоваться за столом салфеткой по мере необходимости.

4. Хороводная игра «Матрешки».

Иллюстрации по теме беседы.


Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. (конспект)

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Не прыгай в воду в незнакомых местах» Источник: Полынова В.К. с.134

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Сравнить ветки рябины, березы по величине, форме, расположению почек на ветке.

Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

2. Подвижная игра «Ловишки».

Игра «Найди, что опишу» с детьми:

________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Воспитатель задает детям загадки:

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)



Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

(Рябина)

2.ОВД: ходьба приставным шагом.

3. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

Цель: Познакомить с новым стихотворением. Побеседовать по содержанию.

2. Д/и «Что будет, если…» Цель: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии.

«Дыхательная гимнастика» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

1. КГН: Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.



Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.

Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать.

2. П/и «Найди, где спрятано»

«Изобрази дикое животное» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. Дыхательные упражнения: «Вырастим большими», «Паравоз»

2.Дидактическая игра «О чем я рассказала?».


Атрибуты к дидактическим играм.


5-й день, 13 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Беседа « Я имею право на мечту!»

Цель: продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

2. Хороводная игра «Мышеловка»

3. Пальчиковая игра «Капуста».

Д/и «Я собираюсь на прогулку» с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


1.ОВД: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу.

2.КГН:Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Пользоваться только своим полотенцем и не брать чужое полотенце.

Раскраски, карандаши.


Консультация «Соблюдение прав ребенка в семье»

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Узнай какого это цвета» Источник: Бондаренко Т.М. с.110

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей. Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая птица больше — голубь или воробей?

  • Как передвигается воробей?

  • Как передвигается голубь?

  • Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1.Труд на участке: подметание дорожек.

2.ОВД упражнять в прыжках на одной ноге вокруг предметов.

3.Хороводная игра «Колпачок».

4. Подвижная игра:

«Найди свое дерево». Цели:

·Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

·Ориентироваться в пространстве;

·Быстро действовать по сигналу воспитателя.



Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию.



Счет до 10 с детьми:

________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

1. Беседа: как изменилось одежда людей с наступлением зимы?

2. КГН: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам.

Карточки с изображением растений сада и огорода.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за вечерним небом.

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

2. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем гостей ».

«Отгадывание загадок о деревьях» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Трудовая деятельность. Закрепить убирать за собой игрушки на свои места.

2. КГН Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры .




Май, 3-я неделя, Тема «Наш Пушкин»

Краткое содержание: «Сказки Пушкина». Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам Пушкина, развитие творческих способностей детей. Знакомство со сказками А.С.Пушкина.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина.

1-й день, 16 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Познакомить с портретом и творчеством А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

2. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развивать у детей смекалку, речь; закреплять знания о произведениях А. С. Пушкина.

3. Вспомним правила обращения с книгами.



«Раскрась картинку не выходя за контур» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Беседа с детьми на тему «Из чего сварена наша каша».

2. ОВД: Развивать меткость, равновесие; воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3. КГН: Следить за осанкой, сидя за столом, прием пищи с помощью столовых приборов.

4. Хороводная игра «Матрешки»

Портрет А.С.Пушкина. Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина.


Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность Тема: «Звук и буква «Ж» Источник: Бондаренко Т.М., с.391, 399

Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Царевна - лебедь» Источник: Леонова Н.Н. с.193 (т)

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово Я. Перевозникова «Май»

Май колдует. Май играет 

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая 

Или в зайчика ещё. 

Вальс на радуге исполнит. 

Молний блещут спецэффекты.

 Барабаны гром напомнит.

 Ну а дождь аплодисменты. 

На концертах многолюдно: 

Чайки, ласточки, грачи. 

Разрезвился месяц юный. 

Так душа его звучит.

2.Д/и  «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме.

3. Игра малой подвижности «На чем можно покататься?»

Метание и ловля мяча с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Подвижная игра «Совушка»

Цели: Развивать координацию, побуждать к повторению текста

2. Хороводная игра «Мышеловка».

3.ОВД: Чередование бега и ходьбы на месте.

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки .


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?».

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

2.Настольные игры по желанию детей.

3. Игра с мячом «Скажи наоборот».


Работа с ножницами для развития мелкой моторики и пространственных ориентиров:

_________________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

1. КГН: При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или футболку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

2.Лексико-грамматические игра «Назови 5 слов о сказке»

Ножницы, настольные игры.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Игра «Опиши предмет».

Краткое содержание: воспитатель

предлагает детям выбирать для

описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда; дети описывают их.

2. Подвижная игра « Волк и зайцы».

«Кто находиться справа и слева от тебя?» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1 .Ленивая гимнастика «Прогулка в лес»

2.ОВД: Ходьба и бег между двумя линиями.

3.Хороводная игра «Кто у нас хороший».

4. Подвижная игра «Лови - беги».



2-й день, 17 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Беседа с детьми на тему: «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина.

2.Игра «Расскажи-угадай».

Краткое содержание: ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают, о каком предмете идет речь.

2. Решение проблемных ситуаций «Что делать если случился пожар»?

Индивидуальное задание ребёнку:

_______________

_______________

_______________

_______________

«Посчитай сколько цветов в вазе»

1.ОВД: Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

2. КГН: Следить за осанкой, сидя за столом, есть аккуратно, не баловаться с едой.

3.Хороводная игра «Матрешки»

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Книжный уголок: собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина.



Организованная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (мат. и сен. развитие) Тема: «Измерение объема» Источник: Казинцева В.Н., с.137

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Экскурсия детей по территории детского сада с целью посмотреть, как меняется природа вокруг детского сада.

2. Подвижная игра «Совушка».

3.Хороводная игра «Ровным кругом».


«Послушай и запомни цепочку из пяти слов» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Трудовые поручение:  предложить детям вскопать песок в песочнице – подбирать и правильно использовать инвентарь.

2.ОВД Упражнять в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки .


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»

2. Настольные игры - мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики.

Заучивание стихотворения с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Дыхательное упражнение «Ёжик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

2.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Мозаики, шнуровки, раскраски.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения.

2.Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги»

Цель: упражнять детей в узнавании  дорожных знаков.

3.Подвижные игры: «Кап-кап-кап!», «Солнышко и дождь»

Упражнение с детьми «Послушай, запомни, повтори»:

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Игра малой подвижности «Волшебные слова».

2. Подвижная игра «Поезд».

3. Хороводная игра «Медведи».

Мяч.


3-й день, 18 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Этические беседы с детьми:  по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина.

2. Загадывание загадок о животных.

3. Помощь младшему воспитателю в накрывании столов к завтраку.


Игра «Найди

отличия» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.ОВД: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, не наскакивая друг на друга.

2.КГН: Тщательно пережёвывать пищу, с закрытым ртом и пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3.Подвижная игра «Машины и пешеходы».

4. Хороводная игра «Мышеловка».

Внести иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка   царе Салтане…»


Консультация: «Как провести с ребенком отпуск»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность (конспект)

Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «О чем расскажет наша книга» Источник: Леонова Н.Н. с.227 (т)

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение   за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...   солнце

2.Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту 

Солнце: лучистое, золотое

Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. 


«Нарисуй узор веточкой на песке» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Трудовое поручение

предложить детям убрать мусор на дорожке Цель: прививать трудолюбие

2. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

-Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

3. Хороводная игра «Медведи».

4.ОВД:Упражнение детей прыжкам на одной ноге. Метание мешочков на дальность.

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

2. Рассказ воспитателя об опасности гулять без взрослого.

3. Составь узор из мозаики по образцу.

Математическая игра

«Сходство - отличие» с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

1. КГН: По возвращении с прогулки нужно аккуратно складывать вещи в шкаф.

2. Ленивая гимнастика с элементами самомассажа.

3. Хождение по корригирующей дорожке.

Мозаика, корригирующая дорожка.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Игра малой подвижности: «Крокодил».

Цель: обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных

2. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «За весной, красотой природы…»

3.Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Закреплять

навыки в прыжках на

двух ногах с

продвижением вперед с детьми:

________________

_________________

_________________

_________________

1.Хороводная игра «Ровным кругом».

2.Подвижная игра «Волшебное слово».

3.ОВД: Развивать меткость, равновесие; воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.



4-й день, 19 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Беседа «Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина»

2. Д/и «Узнай героя по описанию»

3.Хороовдная игра «Каравай».

Составление узора из геометрических фигур с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

1. ОВД: Научить детей прокатывать мяч между предметами.

2. КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, вилку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

3. Подвижная игра «Поезд»


Памятка «Правила поведения в природе».

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность (конспект)

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Муравьи – санитары леса» Источник: Воронкевич О.А., с.240

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение  за насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Ход наблюдения

Обратить внимание, что насекомые проснулись и трудятся, научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Каких насекомых мы можем увидеть весной?

Художественное слово загадка

Кто работает с утра: строит дом, несет дрова, 
Тащит целый воз еды, мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей. Тот работник… (муравей)

2.Хороводная игра «Колпачок».

Закрепление представлений детей о цветах и оттенках окружающей среды:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.ОВД Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

2.Подвижные игры

«По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне».


Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

2. Дидактические упражнения «Что лишнее» - на развитие внимания.



Пространственное ориентирование с детьми (вверху внизу слева справа) с детьми:

________________

________________

________________

1.КГН: Беседа о закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате.




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Д/и «Вежливое слово».

Цели: развивать внимание, и умение вежливо формулировать просьбы.

2. Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина

Обратный счет с детьми:

________________

________________

________________

________________

1. Изобрази какое-нибудь животное

2. Подвижная игра «Матрешки».

3. ОВД «Попади мячом в цель».



5-й день, 20 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Составление рассказа «Если бы я попал в сказку…»

2.Упражнение

«Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения».

3.Д/и «Из какой сказки?»

Упражнение «Послушай, запомни, повтори», с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________


1.ОВД: Закрепление с детьми умения поочерёдно ставить ногу на носок, вперёд, назад, в сторону.

2.КГН: Тщательно пережёвывать пищу, с закрытым ртом и пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3.Хороовдная игра «Кукушка».

Кукла , атрибуты для д/и.


Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Золотая рыбка» Источник: Леонова Н.Н. с.140 (т)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

Наблюдение  за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.


Упражнять детей развивать ориентировку в пространстве :

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. Трудовая деятельность: Чистые дорожки

Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

2.П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

3. Хороводная игра «Друг за другом».

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

2. Дыхательное упражнение «Ветерок».


Движение под музыку

(умение двигаться в зависимости от характера музыки) с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

Строительство «Красивый домик для царевны».

Цели: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел,

показать разные варианты постройки.


Конструктор для строительства дома.



Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Ситуативная беседа «Незнакомец звонит в дверь»

Цель: обучение детей правилам

безопасности при нахождении дома без взрослых.

2.П/и «Мышеловка», «Волк и зайцы»

«Раскрась картинку, не выходя за контур» с детьми:

_______________

_______________

_______________

_______________

1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. Д/и «Найди домик для героев»

Раскраски, Атрибуты для д/и.




Май, 4-я неделя, Тема «Весна»

Краткое содержание: «Скоро лето». Наблюдение на участке детского сада и во время прогулок с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе.

Итоговое мероприятие: посадка растений на участке детского сада.

1-й день, 23 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1 .Беседа «Скоро лето к нам придет». Цель: учить устанавливать связи между временами года.

2.Пальчиковая гимнастика «Вот и лето на пороге». Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.

4.Хороводная игра «Матрешки»

Д/и «Живая неделя» - учить называть дни недели по порядку с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.ОВД поочередно подбрасывать мяч и ловить его.

2.КГН: Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.


В книжном уголке: оформление выставки на тему «Лето» (картинки, репродукции картин, иллюстрации, книги).

Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых».

Организованная образовательная деятельность

Восприятие худ.лит-ры и фольк. Тема: «Веревочка» Источник : Ельцова О.М., с.128

Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Насекомые и растения» Источник: Леонова Н.Н. с.198(т)

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Ход наблюдения

Художественное слово:

«Второй ваш дом»  Г.Шалаева

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

2.Д/и "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

«Подражание голосом и движениями животным» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Труд. Расчистка дорожки к дереву, полив цветов из лейки, заботиться о растениях.

2. ОВД. Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

3. Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

4.Хороводная игра «Колпачок».

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Театрализованная деятельность: на магнитах «Мойдодыр» Цель: вспомнить сказку, развивать умение подражать голосам героев.

2.Настольные игры по желанию детей.

Д/и «Найди картинку с заданным звуком» _______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

1. КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

2. Д/и «Отгадай-ка».

Цель: учить отгадывать загадки, внимательно слушать, логически мыслить.

Магнитный театр, настольно-печатные игры.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

2.Воспитатель загадывает детям

Загадки про птиц.

«Кто находиться справа и слева от тебя?» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Хороводная игра «Матрешки».

2. Подвижная игра «Лови - беги».

3. ОВД прыжки на двух ногах с продвижением вперед.



2-й день, 24 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

2.  Д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. Хороводная игра «Ровным кругом»

Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» с детьми

_______________

_______________

_______________

1.ОВД: Закрепить умение ползать за катящимся мячом
2.КГН: Следить за осанкой, сидя за столом, есть аккуратно, не баловаться с едой.


Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность.


Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность: по плану инструктора по ФИЗО

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Сравнение смежных чисел» Источник: Казинцева В.Н., с.145

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение  за растениями и кустарниками  на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово   "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!

2.П/и "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

«Упражнение на развитие фонематического слуха» с детьми: _________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

2. ОВД. Прыжки на месте на одной ноге.

3.Труд: прополка клумб от сорняков, посадка однолетних цветочных растений.

Цель: закрепить знание о росте развитие растений; формировать умение коллективно работать, выполнять поручение воспитателя.

Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа о пользе дневного сна для здоровья.

2.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Составление небольшого связного рассказа о животном с детьми: _________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1.Поручение «Помоги товарищу».

Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

2.Дыхательное упражнение «Часики».

3.Артикуляционная гимнастика.



Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение «Жук».

Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

  1. П/и «Самолеты».

Цель: развивать ловкость.

3. Собери узор из геометрического конструктора.

«Закрепления счета до 6» с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Игра с веточками. Нарисуй узор на песке.

2.Д/и «Волшебное слово».

3.Хороводная игра «Медведи».

4.ОВД: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.

Блоки Дьенеша.


3-й день, 25 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа «Цветы летом».

2.Д/и  «Поймай и раздели» (слоговой анализ слов:ро-маш-ка,…).

3.Игра «Соберём цветы» (закрепление названий цветов).

4. Дыхательная гимнастика «Одуванчик»


Д/и «Исправь ошибки».

_________________

_________________

_________________

_________________

1.ОВД: прыжки в длину, перебрасывание мяча друг другу.

2.КГН:Тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом и пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3.Хороводная игра «Мышеловка».

Выставление иллюстраций, фотографии, предметных картинок "Растения Летом"..

Дидактические и настольные игры «Цветы».


Консультация «Как организовать летний отдых детей».

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность Тема: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Источник: Волчкова В.Н., с.192

Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Божьи коровки на лугу» Источник: Леонова Н.Н. с.289

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за воробьями.

Цели: формировать умение

устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

2. Знакомство с поговорками и

пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки...».

3. Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Обучение детей подбору слов, сходных по звучанию:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Трудовое поручение: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.

2.ОВД: Упражнение детей прыжкам на одной ноге.

  1. Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.



Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки, грабельки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

2. Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память.

«Счет до 10» с детьми

_________________

________________

________________

________________

________________

1. КГН: По возвращении с прогулки нужно аккуратно складывать вещи в шкаф, а варежки достать из куртки и положить на батарею.

2. Ленивая гимнастика с элементами самомассажа.

3. Хождение по корригирующей дорожке.

Счетный материал.

Массажная дорожка.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение за вечерним небом.

Цели: формировать умение видеть

красоту вечернего неба, развивать

любознательность; воспитывать

интерес к объектам неживой природы.

2.Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок».

Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.

Учить описывать названный предмет с детьми:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

1. Хороводная игра «Ровным кругом».

2. Подвижная игра «Волшебное слово».

3.ОВД: Развивать меткость, равновесие; воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.



4-й день, 26 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу»

Цель: вспомнить правила поведения детей в лесу.

2.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание различных предметов из цветных ниток, счетных палочек, геометрических фигур.

3.Хороводная игра «Колпачок».

Пальчиковая игра «Грибы» с детьми:

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

1. ОВД: Учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять умение ползать между кубиками

2. КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Цветные нитки, счетные палочки, геометрические фигуры.


Папка передвижка на тему «Насекомые»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность Тема: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» Источник: Ельцова О.М., с.124

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Осторожно, гроза!» Источник: Полынова В.К., с.132

Двигательная деятельность: по плану инструктора по ФИЗО.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде)

2.Д/и «Вершки и корешки»

3.П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»


«Повтори скороговорку за воспитателем» с детьми:

_________________

_________________

_________________

1. Трудовая деятельность:

прополка клумб от сорняков.

2.Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так...»



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Чтение рассказа В.Ливанова «Лето в лесу»

2. Дыхательные упражнения «Часики», «Ветер»

3. Настольные игры по желанию детей.

«Угадай дерево» по описанию с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

1. КГН Беседа о закреплении умения правильно, безопасно вести себя в группе и в раздевалке.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольные игры


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Подвижная игра «Вежливое слово». Цели: развивать внимание, и умение вежливо формулировать просьбы.

2. Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: Повторить классификацию транспорта.

Ход наблюдения

Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты?

Дидактическая игра

« Повтори потешку» с детьми:

________________

________________

________________

________________

1. Наблюдение за прохожими. Как изменилась их одежда?

2. Подвижная игра «Медведи».



5-й день, 27 мая

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта»

Цель: закрепление знаний о летних играх и забавах.

2.Д/и «Хлопаем, топаем» Цель: совершенствование  навыка анализа речевого потока слова.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы»

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________


1.ОВД. Закрепление с детьми умения поочерёдно ставить ногу на носок, вперёд, назад, в сторону.

2.КГН: Тщательно пережёвывать пищу, с закрытым ртом и пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3.Хороводная игра «Матрешки».

Выставление иллюстраций, предметных картинок, альбомов  о летних видах спорта.


Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность: по плану инструктора по ФИЗО.

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Цветет сирень в саду» Источник: Леонова Н.Н., с.198

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1. Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и

направление ветра.

Ветер-ветрище,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Упражнение

детей в беге

змейкой: ________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. Ситуативный разговор «Опасные насекомые».

2.Трудовая деятельность: подметание веранды.

3. Хороводная игра «Друг за другом».

4.ОВД: Метание мешочков правой и левой руками поочередно.



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?»

2. Игровая ситуация «Пикник»

3. Настольные игры по желанию детей.


Движение под музыку с детьми:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

1. Д/и «Что лишнее?» (картинки с зимними и летними видами спорта). 2.Игры детей с бумажными куклами.

Настольные игры, бумажные куклы.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

ХЭР ФР

1.Наблюдение за погодой

Цель: развитие наблюдательности.

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!

2.П/ и «Пятнашки», «Совушки»

Беседа с детьми как вести себя если вдруг ты потерялся:

_______________

_______________

_______________

1.Подвижная игра: «Мышеловка».

2.ОВД: Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!