День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 29 | Утро | Утр. гимнастика №7 Паль. гим. «Зимние забавы» Д/и. «Какой, какая, какие» Чт. х. лит. Я. Аким «Первый снег» | По ИЗО Учить детей рисовать овал, не отрывая карандаша от листа бумаги с Ростиславом, А.Ариной | Беседа «Во что ты любишь играть зимой» | Книжный уголок. Картинки с изображением зимних видов спорта. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа с родителями о конкурсе «Уголок уединения». |
ООД | Ознакомление с окружающим миром .Тема « Кому что нужно для работы?». Цель: познакомить с названиями профессий, атрибутами, необходимыми для некоторых профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; учить называть слова- действия; развивать музыкальный слух, певческие навыки, память, мышление, воображение. Художественное- эстетическое развитие ( музыка) по плану муз.руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за снегом (свойства) Труд. Почистить веранду, участок от снега П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу» | По ФИЗО С кочки на кочку (прыжки на двух ногах) с Денисом, Элиной. | Ситуативная беседа «Как нужно гулять зимой» (ОБЖ) | Выносной материал Лопаты |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Н. Носов «Незнайка и его друзья» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. |
2 п. д.ООД | Гимнастика после сна №7 Без-сть. «Осторожно, ножницы!» Художественное развитие (рисование) Тема «Рисуем мультфильм» Цель: совершенствовать умение создавать сюжетный рисунок; развивать навыки работы с графическими материалами. | ЗКР-звук Ш (изолированный) сАнитой, Ульяной. | С/р игра «Мы - спортсмены» | Рули для игр |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Д/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть) П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 30 | Утро | Утр. гимнастика №7 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Теремок» Арт. гим. «Трубочка», «Заборчик» Д/и «Посчитай шаги» | По ФЭМП Порядковый счет до 5. С Алисой, Данилом | Беседа «Как вести себя при катании с горки» | Уголок ИЗО Ножницы, бумага | Беседа на тему «Рекомендованная литература для совместного чтения дома» |
ООД | ФЭМП Тема: « Что мы знаем о профессиях и о геометрических фигурах» Цель: ознакомить с геометрической фигурой полукругом; упражнять в сравнении предметов по величине, счете до 5; развивать мышцы рук, ног, быстроту, ловкость движений; закрепить знания о проыессиях. Физическая культура на воздухе по плану физ. инструктора. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды и поведением птиц. Труд. Собрать мусор на участке П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при ходьбе с Камилой, Владиком. | Игра – драматизация «Рукавичка» | Выносной материал |
Д перед сном | Чтение художественной литературы РНС «Зимовье», обр. М. Булатова КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем насухо. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №7 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Палочки Кюизенера» (Птичий двор) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «В городском транспорте» с Артемом, Ф.Давидом | Д/и «Сложи картинку» | Внесение настольного театра |
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой» П/и «Лиса в курятнике», С/и «Земля, вода, воздух» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 1 декабря | Утро | Утр. гимнастика №7 Дых. гим. «Насос» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Форма и цвет» | По Р.Р. Повторить ранее заученные стихи о зиме. С м.Батыром, Г.Ариной | Ситуация общения «Осторожно, гололед!» | Уголок ИЗО Картинки для раскрашивания | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» |
ООД | Конструктивно- модельная деятельность Тема « Повар» Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара; вызвать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев; закрепить навыки декоративного рисования и композиционные навыки. Художественное –эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями (рассматривание еловой ветки) Труд. Сгребаем снег для горки. П/и «Зайцы», «Поезд» Стр./и со снегом | По ФИЗО равновесие с К.Батыром, Х.Ариной | С/р «Путешествие на лыжах» | Выносной материал (совочки, формочки, машины) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Потешка «Ух, ты зимушка-зима» КГН. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой. |
2 п .д. | Гимнастика после сна №7 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Заюшкина избушка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (срезаем углы у квадрата) с Чингизом, Зариной | Д/и «Когда это бывает» (Приметы зимы) | Конструктор для игр |
Прогулка | Опыты со снегом (Что будет, если занести в помещение) П/и «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 2 декабря | Утро | Утр. гимнастика №7 Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается» Д/и «Улыбнись и рассердись» Муз/д игра «Угадай, на чем играю» | По ФЭМП Сравнение прямоугольника и квадрата с Давидом, Алисой | Беседа «Зимние забавы» (о здоровье) | Книжный уголок Рассматривание иллюстраций на тему «Зима пришла» | Беседа по запросу родителей. |
ООД | Художественно эстетическое развитие ( лепка) Тема «Продавец» Цель: расширить знания детей о профессии продавца; помочь в освоении танцевальных движений и техники лепки из соленого теста; активизировать умения вступать в ролевые диалоги, придумывать и разыгрывать сюжет игры. |
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Утепляем кустарники П/и «Найди пару», «Пройди по мостику» | По ФИЗО Бег в заданном направлении с Искандером, Анитой | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» | Выносной материал Большие лопаты, ведра |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Я. Аким «Первый снег» Самообслуживание. Учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их. |
2 п. д. ООД | Гимнастика после сна №7 Гимнастика для глаз «Теремок» П/и «Кот и мыши» Д/и «Найди такого же цвета» С/и «В гости к Мишке» Физическая культура По плану физ.инструктора | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах с Рамазаном, Артемом | Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Цветная бумага, нарезанная на полоски; клей (новогодние цепочки) |
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 2 декабря | Утро | Утр. гимнастика №7 Упр. с массажными мячиками Д/и «Собери узор» Ср/и «Парикмахерская» Чтение худ. лит. З. Александрова «Маленькой елочке...» | По Р.Р. Речевое дыхание (подуй на полоску) с Ульяной | Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» | Уголок экспериментирования «Поплывет или утонет» | Индивидуальные беседы об умении держать ложку правильно во время приема пищи с родителями Ростислава |
ООД | Физическая культура в помещении по плану физ.инстуктора. Речевое развитие. Тема « Все профессии нужны, все профессии важны» .Цель: развивать координацию движений, моторику кистей рук; обогащать представления детей о профессиях, важности каждой профессии, об основных источниках и видах опасности во время трудовой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими Труд. Помочь собрать игрушки малышам. П/и «Охотник и зайцы», «Зайка беленький» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Упражнять в прямом галопе с Камилой, Анитой | Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Выносной материал (Большие лопаты, ведерки) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники» КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №7 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Зимние забавы» Д/и «Что дальше», «Найди пару» Музыка. Песни к новогоднему празднику | По ОБЖ Беседа о пользе физических упражнений | Досуг Вечер загадок о зиме | Заготовки для рисования, трафареты |
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 6 декабря | Утро | Утр. гимнастика №8 Паль. гим. «Зимние забавы» Д/и. «Угадай, чего не стало» Чт. х. лит. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) | По ИЗО Учить детей закрашивать форму в одном направлении с с Вероникой.З, вероникой .Х. | Беседа «Зимушка-зима» (приметы зимы) | Книжный уголок. Книги по теме недели | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром .Тема: « Белый снег пушистый в воздухе кружится…» Цель: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова действия и слова определения; учить упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; развивать музыкальный слух, память, речь, внимание; продолжать формировать навык ритмичног движения в соответствии с характером музыки. Художественное- эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя |
Прогулка | Наблюдение за ветром (свойства) Труд. Почистим дорожку. П/и «Лиса в курятнике», «Огуречик» Игры со снегом | По ФИЗО Упражняться в прямом галопе с Денисом, Анитой | Д/и «Какая елочка» | Выносной материал (Большие лопаты) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой, по мере необходимости. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Без-сть. «Осторожно, ножницы!» Труд. Постирать платочки П/и. «Море волнуется» | ЗКР-звук Ш (изолированный) с Ульяной, Камилой | С/р игра «Новый год» | Полоски из цветной бумаги, клей для изготовления новогодней цепочки |
Прогулка | Наблюдение за луной Д/и «Вода, земля, огонь, воздух» П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 7 декабря | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Зайка» Арт. гим. «Зоопарк» Ср/и «Семья» | По ФЭМП Далеко - близко | Беседа «Новогодние традиции России» | Внесение иллюстраций с новогодней елкой | Обсудить с родителями новогодние костюмы для детей. |
ООД | ФЭМП. Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька» Цель: развивать быстроту, ловкость, грациознасть движений; упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру. Физическая культура на воздухе по плану физ.инструктора |
Прогулка | Наблюдение за птицами Труд. Покорми птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при ходьбе с Владиком, Давидом | Игра – драматизация «Зимовье» | Выносной материал |
Д перед сном | Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима - аукает» КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Этюд «Отгадай эмоции» Раз/и «Палочки Кюизенера» (сложи картинку по образцу) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «Осторожно, дорога!» с Элиной | Изготовление новогодних подарков для родителей | Заготовки для изготовления петушков |
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя уходить на улицу без взрослых» П/и «Лохматый пес» С/и «Летает, не летает» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 8 декабря | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Ежик» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Узнай по описанию» | По Р.Р. Разучивание стихов для утренника | Ситуация общения «Осторожно, лед!» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» |
ООД | Конструктивно- модельная деятельность . Тема: « Зимушка –зима» Цель: познакомить с трудом людей на селе зимой; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; познакомить с обобщенными способами складывания поделок из бумаги (складывание квадрата- по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием, сгиба); способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально- игровых упражнений, используя мимику и пантомиму. Художественно –эстетическое развитие ( музыка) по плану муз.руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за кустарниками Труд. Обмести снег со стола. П/и «Найди свою пару», «Огуречик» Д/и «Съедобное, несъедобное» Стр./и со снегом | По ФИЗО Пройди по ровной дорожке с А.Ариной | С/р «Путешествие» | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Ш. Перро «Красная Шапочка» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, есть аккуратно, не крошить хлеб. |
2 п .д. | Гимнастика после сна №8 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» П/и «Сбей кегли» | По ИЗО Учить вырезать круги и овалы | Драматизация «Заюшкина избушка» | Конструктор типо Лего (железная дорога) |
Прогулка | Опыты «Волшебство снега» П/и «Тишина», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 9 | Утро | Утр. гимнастика №8 Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Ударь в бубен» | По ФЭМП Геометрические фигуры с , АртемомХ.Ариной | Беседа «Дикие животные в лесу зимой» | Книжный уголок Рассматривание иллюстрации Зима | Беседа по запросу родителей. Объявление о предстоящем новогоднем утреннике. |
ООД | Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: « Зимние зарисовки» Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения, передавать в рисунке характерные признаки зимы; углублять интерес к чтению; развивать мышление, воображение, эстетические чувства. |
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Уборка веток на участке П/и «Найди пару», «Самолеты» Опыт (Занести снег в помещение) | По ФИЗО Прыжки на двух ногах с Элиной, М.Батыром | Д/и «Когда это бывает» | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Елка» Дежурство по столовой. Расставить чашки, блюдца и салфетницы. |
2 п. д. ООД | Гимнастика после сна №8 Гимнастика для глаз «Теремок» Физическая культура по плану физ.инструктора | По ЗКР Звук – С-Сь в слогах, словах с Рамазаном | Изготовление новогодних подарков для родителей | Внесение природного материала для поделок |
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10 | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Сдуй снежинку» Д/и «Собери узор » Музыка. Споем песенку (Новый год) | По Р.Р. Разучивание стихов для новогоднего утренника с Владиком, Чингизом | Составление рассказа о зимних забавах | Уголок экспериментирования (переливание) | Индивидуальные беседы о поведении детей . |
ООД | Физическая культура по плану физ.инструктора Речевое развитие .Тема: «Как не заболеть зимой» Цель: развивать быстроту, ловкость движений; обобщать представления детей о закаливании, здоровье и болезни; формировать основы здоровьесберегающего поведения. |
Прогулка | Наблюдение за играми старших детей Труд. Укрыть снегом кустарники П/и «Заморожу», «Охотник» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Ходьба с высоким подниманием колен с Ульяной, Анитой | Строительные игры со снегом | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы) КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Зимние забавы» Д/и «Что дальше», «Найди пару» Ср/и «В гости» | По ОБЖ «Осторожно, снег на крыше!» | Изготовление новогодних подарков для родителей | Заготовки для рисования, трафареты |
Прогулка | Наблюдение за звездами Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. «Поссоримся, помиримся» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 13 | Утро | Утр. гимнастика №8 Паль. гим. «Новогод. игрушки» Д/и «Угадай, чего не стало» Чт. х. лит. В. Орлов «Почему медведь зимой спит» | По ИЗО Учить детей рисовать овал с Искандером | Беседа «Какой подарок я хочу получить на Новый год» | Внесение иллюстраций о новогоднем празднике | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу о предстоящих праздниках родителей. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром Тема «Что такое Новый год?» Цель: познакомить с историей новогоднего праздника; учить рассказывать о праздновании Нового года; развивать музыкальный слух, певческие способности. Художественное эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за небом Труд. Почистить веранду, участок от снега. П/и «Берегись, заморожу», «Зайка беленький сидит» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах с прод-ем вперед с Артемом, Ростиславом | Ситуативная беседа «Осторожно, сосулька!» | Выносной материал (большие лопаты, ведерки) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Елка» Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик после прогулки. |
2 п. д. ООД | Гимнастика после сна №8 Труд. Помыть резиновые игрушки Художественное развитие (рисование) Тема: «Рисование любимого персонажа» Цель: совершенствовать умение рисовать образы героев мультфильма. | ЗКР-звук Ш (изолированный) с Рамазаном | Нарядить елку | Елочные игрушки |
Прогулка | Наблюдение за воронами, прилетающими на участок Д/и «Земля, вода, воздух, огонь» П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 14 | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Мостик» Арт. гим. «Вкусное варенье», «Часики» Беседа «Как ты помогаешь маме» | По ФЭМП Счет до пяти с Давидом, Ростиславом | Составление рассказа о зиме | Книжный уголок (книги о зиме, новогоднем празднике) | Беседа «Костюмы к Новогоднему празднику» |
ООД | ФЭМП .Тема: «Дед Мороз» Цель : познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки; упражнять в употреблении порядковых числительных; развивать внимание и мышление, ловкость и грациозность движений. Физическая культура на воздухе по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Труд. Покормить птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» Сл/и «Назови ласково» | По ФИЗО Приставной шаг с Владиком, Анитой | Беседа «Как хорошо у нас зимой» | Выносной материал |
Д перед сном | Чтение художественной литературы Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки после посещения туалета. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Танграм» Д/и «Угадай, что это?» | По ПДД «На остановке» | Ср/и «Новый год» | Внесение настольного театра «Лиса и заяц» |
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на снегу» П/и «Лохматый пес», «Заморожу» Сл/и «Летает, не летает» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Насос» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Форма и цвет» | По Р.Р. Учить стихи для праздника | Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы) | Уголок ИЗО Картинки для раскрашивания (елочный шар) | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Новогодние игрушки» |
ООД | Конструктивно-модельная деятельность Тема: « Наряжаем елку» Цель: закреплять умение петь слаженно, протяжно, подстраиваясь к голосу педагога; учить вырезать округлые формы из квадрата, срезать углы у прямоугольника; вовлекать детей в простейшие процессы коллективного труда; развивать фантазию, воображение, творческие способности, умения целостно воспринимать литературный текст, выявлять основное содержание произведения. Художественное эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Труд. Сгребаем снег для горки. П/и «Найди свою пару», «Поезд» Д/и «Наша одежда» Стр./и со снегом | По ФИЗО Пройди по дорожке (равновесие) с Вероникой. | Ситуация общения «Чем полезен и опасен снег зимой» | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Песенка «Ты мороз, мороз, мороз…» КГН. Закреплять умение детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот платком. |
2 п .д. | Гимнастика после сна №8 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Заюшкина избушка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (срезать углы) с Владиком, Ульяной | Изготовление новогодних подарков | Конструктор «Лего» |
Прогулка | Опыты «Куда дует ветер» П/и «Сова», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 16 | Утро | Утр. гимнастика №8 Арт. гим. «Трубочка», «Улыбка» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Угадай, на чем играю» | По ФЭМП Сравнение прямоугольника и квадрата с Алисой | Беседа «Почему медведь зимой спит» | Уголок развивающих игр «Пазлы» | Беседа по запросу родителей. |
ООД | Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: « Как празднуют Новый год в других странах?» Цель: познакомить с традициями празднования Нового года в других странах; учить оценивать поступки героев сказки; закрепить приемы рисования. |
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Уборка веток на участке П/и «Пробеги тихо», «Самолеты» Эксперимент «Куда дует ветер» | По ФИЗО Ходьба с высоким подниманием кален с Искандером, Ростиславом | Ср/и «На Новогоднем празднике» | Выносной материал (ленточки для эксперимента) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Самообслуживание. Совершенствовать умение детей убирать мокрые вещи после прогулки в сушку. |
2 п. д. ООД | Гимнастика после сна №8 Гимнастика для глаз «Теремок» Д/и «Узнай по описанию» По плану физ.инструктора | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах с Х.Вероникой, З.Вероникой | Изготовление новогодних подарков | Внесение материала для поделок |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Заморожу» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 17 | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Собери узор» Музыка. Песни к празднику Беседа о поведении детей на Новогоднем празднике. | По Р.Р. Сила голоса (тише, громче) | Новогодний праздник | Уголок экспериментирования «Емкости для переливания» | Индивидуальные беседы о поведении детей |
ООД | Физическая культура по плану физ.инструктора. Речевое развитие .Тема « Правила поведения на празднике» Цель: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту, внимание; обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное осмотрительное отношение к потенциально опасныи источникам. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими Труд. Расчистим дорожку П/и «Охотник и зайцы», «День и ночь» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Упражнять в прямом галопе с Ульяной, Алисой | Ситуативный разговор «Кто на праздник к нам пришел» (впечатления о Новогоднем празднике) | Выносной материал (лопаты для снега) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы) КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гим. «Новогодние игрушки» Д/и «Что мы делали, покажем» Наст. театр «Три поросенка» | По ОБЖ Переходим дорогу | Ср/и «Поликлиника» | Медицинские инструменты |
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 20 | Утро | Утр. гимнастика №9 Паль. гим. «Снежок» Д/и. «Чудесный мешочек» Чт. х. лит. К. Чуковский «Елка» | По ИЗО Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур | Беседа «Рождество» | Книжный уголок. Картинки по теме недели. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром Тема: « В хоккей играют настоящие мужчины!» Цель: расширять знания о зимних видах спорта и зимних забавах; формировать умения понимать характер и настроение музыки, отвечать на вопросы. Художественно эстетическое развитие (музыка). По плану муз.руководителя |
Прогулка | Наблюдение за снегом (свойства) Труд. Почистить веранду, участок от снега П/и «Заморожу», «Мы веселые ребята» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах с Анитой | Ситуативная беседа «Где мне нравиться гулять» | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. РНС «Волк и лиса» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Без-сть. «Осторожно, гололед!» Труд. Помыть мелкий конструктор Д/и «Лото» | ЗКР-звук Ш (изолированный) с Рамазаном | С/р игра «Новый год» | Муляжи продуктов (угощение к празднику) |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом С/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть) П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 21 | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Доскажи словечко» Гимнастика для глаз «Теремок» Арт. гим. «Зоопарк» Пальчиковая гимнастика «Снежок» | По ФЭМП Счет до 5 | Рассматривание картин на тему «Новый год» | Настольные игры «Пазлы» | Беседа о профилактики травматизма во время каникул. |
ООД | ФЭМП.Тема: « Лыжники» Цель: способствовать становлению и обагащению двигательного опыта, уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений; упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, в определении формы предметов, в сравнении групп предметов на основе счета. Физическая культура по плану физ.инструктора |
Прогулка | Наблюдение за воронами Труд. Покормить птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при беге | Беседа «Почему мне нравится зима» | Выносной материал |
Д перед сном | Чтение художественной литературы З. Александрова «Елочка» КГН. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время приема пищи. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Сложи картинку» (кубики) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «Светофор» | Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы) | Внесение настольного театра «Репка» |
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле» П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу» С/и «Земля, вода, воздух, огонь» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 22 | Утро | Утр. гимнастика №9 Дых. гим. «Обними плечи» Рассматривание хохломской росписи Д/и «Узнай по описанию» (овощи, фрукты) | По Р Р Составлять рассказ по картине «У елки» | Ситуация общения «Как вести себя на елке» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания (Снегурочка, Дед Мороз) | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Снежок» |
ООД | Конструктивно-модельная деятельность .Тема: « Санки» Цель: способствовать становлению и обагащению двигательного опыта, уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений; развивать быстроту, ловкость; упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, в определении формы предметов, в сравнении групп предметов на основе счета. Художественное эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителяю |
Прогулка | Наблюдение за березой Труд. Собираем ветки П/и «Найди свою пару», «Огуречик» Стр./и со снегом | По ФИЗО Прыжки на одной ноге на месте | С/р игра «Новогодний праздник» | Выносной материал (большие лопаты для снега) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Неслух» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, не крошить хлеб. |
2 п .д. | Гимнастика после сна №9 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Рукавичка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (круг, овал) | Шарики на елку | Заготовки елочных шаров |
Прогулка | П/и «День и ночь», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 23 | Утро | Утр. гимнастика №9 Арт. гим. «Лошадка сердиться», «Лошадка улыбается» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Аплодисменты» | По ФЭМП Части суток | Повторение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик» | Рассматривание узоров на окнах (картинки) | Беседа по запросу родителей. |
ООД | Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: « На горке» Цель: закрепить освоенные раннее приемы лепки; формировать умение определять замысел предстоящей работы, этапы, необходимые средства; углублять интерес к художественной литературе, искусству; развивать умение рассуждать о поступках героев художественного произведения. Утренник посвященный Новому году « Три поросенка» Цель: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость , вызвать положительные эмоции. |
Прогулка | Наблюдение за улицей Труд. Обмести горку, стол от снега П/и «Найди пару», «Самолеты» Опыт «Как узнать, что дует ветер» | По ФИЗО Пройди по дорожке (равновесие) | Д/и «Зимние забавы» (показать движениями) | Выносной материал |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка» Самообслуживание. Приучать детей самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания рисования (мыть стаканчик, кисть, убирать баночки с гуашью) |
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Гимнастика для глаз «Мостик» П/и «Кот и мыши» Д/и «Угадай, какого цвета» С/и «В гости к Зайке» | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах | «Веселые снеговики» (вырежи и наклей) | Цветная бумага, ножницы |
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 24 | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Угадай, чего не стало» Музыка. Новогодние песни Н/и «Собери картинку» | По Р.Р. Темп речи | Загадывание загадок о зиме | Уголок экспериментирования Бумага разных видов | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
ООД | Новогодняя аппликация « Дед Мороз» Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов(ватных дисков). |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих Труд. Расчистить дорожку П/и «Меткий охотник», «Зайка беленький» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Поскоки | Ситуативный разговор «Как вести себя во время катания с горки» | Выносной материал (большие лопаты для снега) |
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники» КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, использованные салфетки в ведро для мусора. |
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Снежок» Д/и «Найди пару» Стр./и «Железная дорога» | По ОБЖ Беседа о правилах поведения в транспорте | Развлечение «Новогодняя дискотека» | Заготовки для рисования, трафареты |
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |