СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Насекомые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Насекомые

Просмотр содержимого документа
«Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Насекомые»

Тема недели: Насекомые

Период реализации (13.05-17.05.2024)

Цели: расширять представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы. Побуждать передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Насекомые».


Папка-передвижка «Осторожно – клещи!»


Консультация «Первая помощь при укусе насекомого»



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Насекомые


Понедельник 13.05.24 г.

Утро

Утренний круг. (Сигнал колокольчика)

Приветствие. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с

ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Рассматривание альбома «Насекомые» (познакомить детей с некоторыми насекомым).

Упражнение «Кто нарисован на картинке» (закрепить названия насекомых, активизировать словарь).

Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация) (привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов).

Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему: «Насекомые»

Д/и «Какая, какой, какое?» с Полина К, Ваня Ф.

ООД

1.ФЭМП

Тема: «Повторение»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

2. Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

3. Воспитательные задачи: самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Игралочка. Математика для детей 3- 4 лет. Часть 1. изд. 5-е, доп. и перераб./Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.-

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/ по плану музыкального руководителя

закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи Андрей А, Камилла Д


Прогулка

Тема. «Насекомые на участке».

Цель: учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям; расширять знания детей о жизни насекомых; воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья!

Я, ребята, бабочка…

Потихоньку подходите.

Домик мой – не баночка.

Полюбуйтесь-поглядите!

Уберите свой сачок

А появится охота -

И закройте на крючок.

Можно даже сделать фото.

Шумов Н.

Д/игра «Кто, что делает?» Цель: закрепить название насекомых; учить осваивать приставочный способ образования глаголов.

П/игры «Кузнечики». Цель: учить выполнять действия соответственно словам; развивать координацию движений.

«Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Труд. Соберём веточки и палочки. Цели: приучать детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Василина И



Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» (познакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными).

Игровая ситуация «Я сам» (закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды).

2 половина дня

Вечер

СРИ «Больница»: сюжет «Бабочка повредила крылышко» (побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания).

Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало) (показать детям, что муравьи любят сладкое).

Раскраски по теме недели (учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука»).

Упражнение «Надуем шарик» (способствовать формированию брюшного дыхания).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые»


Отгадай насекомое по описанию с Марьям А, Ева С.. (учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию).

Прогулка

Наблюдение: береза в мае.

Задачи: Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Трудовые поручения: стираем кукольное платье. Экспериментальная деятельность: опыт «Испарение воды».

Задачи: Учить детей стирать мелкие кукольные вещи, предложить понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки - они влажные, холодные, в конце - сухие, теплые). Познакомить детей с таким свойством воды как способность испаряться.



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Насекомые


Вторник 14.05.24 г.

Утро

Утренний круг. (Сигнал колокольчика)

Приветствие. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Настольная игра «Выложи бабочку» (учить выкладывать бабочку из геометрических фигур).

Упражнение «Магазин» (упражнять в употреблении существительных в винительном падеже).

Самостоятельные игры с разными видами конструктора (развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки).

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников).

Д/и «Посади бабочку на цветок» с Софией Т (развивать цветовое восприятие

путем соотнесения предметов по цвету).

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

Рисование Тема: Рисование красками по замыслу

Задачи: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей выносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками Д.Н. Колдина

Стр. 62

2. Физическое развитие

Учить правильно держать кисть. Милана Ц

Прогулка

Тема. «Деревья весной».

Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение; отметить сезонные изменения; учить находить причинно- следственные связи; воспитывать любовь к природе родного края.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете?(Рябина, клён.)

Расскажите, почки, что у вас внутри?

Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.

И дивнее дива - у природы нет!

В стужу ли, в метели, всем зима страшна,

В нас, как в колыбели, пряталась весна!

Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание; воспитывать желание играть вместе.

П/игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.

Труд. Собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер.



Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (познакомить детей с творчеством детского писателя, с его произведением).

Игровая ситуация «Мы едим» (закреплять умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке).

2 половина дня

Вечер

Чтение и театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок» (побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки).

Рассматривание альбома «Насекомые» (продолжать учить различать насекомых).

Чтение К.Бальмонт «Комарики – макарики» (развивать творческое восприятие).

Рисование ладошками «Бабочка» (развивать интерес к рисованию).

Упражнение «Перебрасывание мяча» (формировать умение работать в парах).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.


Д/и «Разложи бабочек по величине» с Ваня Б. (развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины).

Дополнительное образование

Социокультурные истоки

Тема: «Книга- лучший друг» Совместное чтение книг.

Ресурсный круг «Моя любимая книга».

Задачи: Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга».

2.Развитие взаимодействия детей и воспитателя.



Учить правильно формировать речь Данил Х

Прогулка

Рассматривание почек растений.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы рассмотреть строение почки (чешуйки, свернутые побеги: листья, стебель, бутоны), рассказать о развитии растений, опираясь на опыт длительного наблюдения за ветвями растений. Развивать любознательность, познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На стоянке».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней. Закреплять представления детей о дороге, тротуаре, учить применять в игре свои знания и опыт, принимая на себя роль, формировать навыки ролевого поведения.

Подвижна игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду. Развивать внимание, выносливость.





1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Насекомые


Среда 15.05.24 г.

Утро

Утренний круг. (Сигнал колокольчика)

Приветствие. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Упражнение «Бабочки и цветочки» (закрепить умение устанавливать соответствия между множествами).

Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, чем питаются муравьи, об их домике. Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке» (закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом)).

Игра малой подвижности «Тишина».

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).


«Сложи картинку» (насекомые) с Камилла Д (предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание).

ООД

1.Речевое развитие

Художественная литература.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развитие речи в детском саду ФГОС В.В. Гербова Младшая группа с.

2. Художественно -эстетическое развитие /музыка/

Учить применять свои знания на практике Сергей С

Прогулка

Тема. «Наблюдение за вороной».

Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход наблюдения. Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает.

Птица черная кружится,

Кар-кар-кар,- кричит и злится

Всем известная персона,

А зовут ее – ворона.

И. Гамазкова.

Д/игра «Что так звучит?» Цель: развивать слуховое восприятие; учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости; проявлять самостоятельность, инициативу.

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании; развивать координацию движений.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать симпатию друг к другу.

Труд. Уберём игрушки в сумки. Цель: приучать детей наводить порядок на участке после прогулки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 




Возвращение с прогулки

Чтение чешской песенки «Помогите!» в пер. С.Маршака (продолжать знакомить с малыми формами фольклора, учить видеть юмор в произведении)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

2 половина дня

Вечер

СРИ «День рождения» способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить))

Рассматривание божьей коровки и муравья (иллюстрации) (формировать умение различать насекомых по внешнему виду).

Отгадывание загадок о насекомых (учить отгадывать загадки, развивать мышление).

Настольная игра «Геометрическое домино» (закреплять названия геометрических фигур).

Упражнение «Если хочешь быть здоров» (формировать у детей потребность в здоровом образе жизни).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Самостоятельная деятельность (предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения).

Д/и «Кто больше действий назовёт» с Степа С, Сергей С.. (учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы).


Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о строении насекомых, рассказать, где были насекомые в холодное время года. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия: плавать, стирать, вязать. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей применять в игре умение двигаться в колонне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В детский сад привезли продукты».

Задачи: Способствовать развитию отдельных и обобщенных сюжетов, поддерживать желание детей использовать в играх предметы-заместители. Развивать связную речь детей, фантазию, творческие способности.




1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Насекомые


Четверг 16.05.24 г.

Утро

Утренний круг. (Сигнал колокольчика)

Приветствие. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Рассматривание альбома «Насекомые» (обогатить представления детей о насекомых, их внешнем виде (шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть знакомых насекомых).

Беседа «О пользе насекомых» (формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека).

Д/и «Весёлая гусеница» (закреплять знание цветов; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию).

Упражнение «На солнышке» (познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение).

Самостоятельная игровая деятельность (осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов).

Игра с прищепками «Стрекоза» с Дима М, Дима Б.. (формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику).

ООД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир Тема: «Шестиногие малыши»

Задачи: Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, стр.241

2. Физическое развитие

Учить разлечать по форме Дима Б. Ваня Ф.

Прогулка

Тема. «Солнце, весело сияй…»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; способствовать расширению кругозора.

Ход наблюдения. Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Почему стало теплее? Почему появилась травка на земле и листочки на деревьях? Что помогает природе? (Сейчас на улице весна. Солнышко стало больше светить и сильнее греть.)

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке.

На нос бросить конопушки.

Напомнить, что уже рассматривали солнце осенью, зимой, в начале весны. Что с ним происходит, какие изменения? (С каждым днём солнышко поднимается всё выше и выше. От этого оно становится ярче и жарче.)

Д/игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; развивать внимание. 

П/игры «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. 

«Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Труд. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 



Возвращение с прогулки

Отгадывание загадок о насекомых (учить отгадывать загадки, развивать мышление).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

2 половина дня

Вечер

Лото «Насекомые» (формировать умение соблюдать правила игры).

Чтение Л.Абдулхакова «Про кузнечика Антошку» (продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу).

Музыкальная игра «Бабочки на лугу» (развивать реакцию на конец музыки).

Упражнение «Найдём божью коровку» (формировать умение слушать сигнал воспитателя).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.


Упражнение Дима В

в ходьбе по наклонной доске

Дополнительное образование

Обучение грамоте

Тема: 31 Закрепление пройденного материала (Согласные звуки) рисование листочков на березе

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, Формирование интереса к речевой деятельности.

Правильное произношение речи Дима М, Ваня Ф, Данил.Х. Камилла Д. Милана Ц

Прогулка

Наблюдение: весенний дождь.

Задачи: Расширять представления детей о весенних явлениях природы, познакомить с такими явлениями как гроза, гром, молния, учить давать характеристику дождя. Познакомить с элементарными правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время грозы.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие препятствия. Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, повышать интерес к физкультуре.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о чайной посуде, о правилах поведения за столом, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.




1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Насекомые


Пятница 17.05.24 г.

Утро

Утренний круг. (Сигнал колокольчика)

Приветствие. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Ситуативная беседа «Насекомые- польза и вред» (дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми).

Д/и «Разложи картинки» (формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери»).

Д/и «Один, два, много» (формировать умение образовывать множественное число (насекомые)).

Настольная игра «Найди предмет такой же формы» (закрепить названия геометрических фигур).

Упражнение «Жучки» (упражнять детей в подлезании).

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).


Упражнение «Сходства и отличия» с Полина К, Марьям А. (уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать).

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие

Лепка Тема: Тема: Жучки

Задачи: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. Изобразительная деятельность в детском саду И.А Лыкова Стр. 26

2. Физическое развитие

Учить ориентироваться в частях тела Дима Б. Полина А

Прогулка

Тема. «Не обижайте муравья»

Цель: формировать знание детей о месте обитания, о характерных особенностях муравьёв; закреплять желание наблюдать за насекомыми; способствовать расширению кругозора.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на поведение муравьев. Чем они заняты? Молодцы, муравьи, всё время трудятся! Что они делают? (Одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, веточки, чтобы для всех построить дом.) Как называется их дом? (Их дом – муравейник.) Из чего состоит муравейник? (Веточки, кора деревьев, хвоя, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи.) Что это за маленькие дырочки? (Маленькие отверстия – это ходы.) Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это все их уважают – и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы их тоже не обидим. Не будем их трогать. Не надо им мешать – пусть трудятся.

Д/игра «Что делают?» Цель: закрепить название насекомых; учить образовывать форму множественного числа глаголов.

П/игры «Бабочки и цветы». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в приседании.

«Солнышко и дождик». Цель: учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. 

Труд. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа. «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.



Возвращение с прогулки

Чтение русской народной потешки «Божья коровка» (учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору).

Игровая ситуация «Мы за столом!» (закреплять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом).

2 половина дня

Вечер

«Отгадай-ка» (закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых).

П/и «Медведи и пчелы» (развивать умения реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (развивать фантазию, воображение детей, творческие способности).


Д/и «Кто больше назовет действий» с Камилла Д. Ева П (упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы).

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Учить правильно называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость.

Дидактическая игра «Рассадим игрушки».

Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.