Тема. «Деревья весной». Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение; отметить сезонные изменения; учить находить причинно- следственные связи; воспитывать любовь к природе родного края. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете?(Рябина, клён.) Расскажите, почки, что у вас внутри? Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет. И дивнее дива - у природы нет! В стужу ли, в метели, всем зима страшна, В нас, как в колыбели, пряталась весна! Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание; воспитывать желание играть вместе. П/игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. Труд. Собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |