СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению на тему: " Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид", "Как неожиданно и ярко".

Просмотр содержимого документа
«Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко"»

Тема урока Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Тема урока

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Цели урока: 1.познакомить с творчеством Ф.И.Тютчева; 2.обучать выразительному чтению стихов, развивать память, речь, мышление; 3.воспитывать интерес к предмету.

Цели урока:

  • 1.познакомить с творчеством Ф.И.Тютчева;
  • 2.обучать выразительному чтению стихов, развивать память, речь, мышление;
  • 3.воспитывать интерес к предмету.
1. Речевая разминка У чибиса – чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чудесами?

1. Речевая разминка

  • У чибиса – чудеса:
  • Чьи леса? Чья лиса?
  • Чьи вы сами?
  • Чьи вы сами?
  • С лисами,
  • С весной,
  • С лесами?
  • С чудесами?
2.Федор Иванович Тютчев. Родился 5 декабря 1803 г., в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Поэзия Тютчева насчитывает более 400 стихов. Годы творчества 1813-1873.

2.Федор Иванович Тютчев.

  • Родился 5 декабря 1803 г., в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Поэзия Тютчева насчитывает более 400 стихов. Годы творчества 1813-1873.
Творчество Ф.И.Тютчева

Творчество Ф.И.Тютчева

3. Физкультминутка Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем на месте.) Пролетел веселый жук, Ж – ж – ж! (Машем руками – крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты.)

3. Физкультминутка

  • Вышли уточки на луг,
  • Кря – кря – кря! (Шагаем на месте.)
  • Пролетел веселый жук,
  • Ж – ж – ж! (Машем руками – крыльями.)
  • Гуси шеи выгибают,
  • Га – га – га! (Круговые вращения шеей.)
  • Клювом перья расправляют. (Повороты.)
4. Словарная работа Воздвигнуться – построиться. Изнемочь – потерять силы, ослабеть. Нега – блаженство. Мгновение – миг, момент. Влажный – сырой.

4. Словарная работа

  • Воздвигнуться – построиться.
  • Изнемочь – потерять силы, ослабеть.
  • Нега – блаженство.
  • Мгновение – миг, момент.
  • Влажный – сырой.
5. Работа над стихотворениями Прослушайте аудиозапись стихотворения «Еще земли печален вид…» -Объясните выражения «сквозь редеющий сон», «а воздух уж весной дышит». -Подберите синонимы к слову «невольно». -Подберите антоним к слову «печален». -Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Работа над стихотворениями

  • Прослушайте аудиозапись стихотворения «Еще земли печален вид…»
  • -Объясните выражения «сквозь редеющий сон», «а воздух уж весной дышит».
  • -Подберите синонимы к слову «невольно».
  • -Подберите антоним к слову «печален».
  • -Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
«Как неожиданно и ярко…» Прослушайте аудиозапись стихотворения. (Приложение к учебнику.) Подберите антоним к слову «побледнел». Придумайте название стихотворению. Подготовьтесь к выразительному чтению. Выразительное чтение стихотворений на страницах 139 – 140.

«Как неожиданно и ярко…»

  • Прослушайте аудиозапись стихотворения. (Приложение к учебнику.)
  • Подберите антоним к слову «побледнел».
  • Придумайте название стихотворению.
  • Подготовьтесь к выразительному чтению.

Выразительное чтение стихотворений на страницах 139 – 140.

6. Рефлексия - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. - Какова главная мысль каждого из прочитанных нами стихотворений Ф.И.?

6. Рефлексия

  • - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
  • - Какова главная мысль каждого из прочитанных нами стихотворений Ф.И.?
Домашнее задание Базовый уровень: выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева. Повышенный уровень: выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева. Подготовить и прочитать биографию А.А.Фета.

Домашнее задание

  • Базовый уровень:
  • выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева.
  • Повышенный уровень:
  • выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева.
  • Подготовить и прочитать биографию А.А.Фета.