СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф(С)-24-02_ОП.01 История изобразительного искусства_презентация

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ф(С)-24-02_ОП.01 История изобразительного искусства_презентация»

 «Культура Западной Европы XIX века. Импрессионизм. Постимпрессионизм»

«Культура Западной Европы XIX века.

Импрессионизм. Постимпрессионизм»

Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века   I треть XIX века I половина XIX века Середина XIX века 70-80 – е г. XIX века Конец XIX века – начало XX века

Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века

I треть XIX века

I половина XIX века

Середина XIX века

70-80 е г. XIX века

Конец XIX века – начало XX века

Две важные черты культуры XIX в.:  1. Утверждение ценностей буржуазного образа жизни.  2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок.    Появилась художественная промышленность.  Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.

Две важные черты культуры XIX в.:

1. Утверждение ценностей буржуазного образа жизни.

2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок.

Появилась художественная промышленность. Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.

Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны и критическом неприятии буржуазного общества, с другой.  Отсюда — появление столь несходных явлений в культуре XIX века: романтизма, критического реализма, символизма, импрессионизма, постимпрессионизма, модерна и т.д.

Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях:

  • установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны
  • и критическом неприятии буржуазного общества, с другой.

Отсюда — появление столь несходных явлений в культуре XIX века: романтизма, критического реализма, символизма, импрессионизма, постимпрессионизма, модерна и т.д.

   Импрессионизм

Импрессионизм

В 1870-1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм, появившийся под влиянием представителей реализма. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет.  Впервые название «импрессионизм» было применено к  работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 г. свою выставку «независимых», что само по себе было открытым бунтом против официального искусства. Одна из картин выставки художника Клода Моне называлась «Впечатление. Восход солнца». По-французски «впечатление» – impression, это дало повод критику-острослову Леруа «обозвать» участников выставки «импрессионистами». Данное в насмешку определение утвердилось за новым художественным течением.  У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега.  Наиболее известными художниками-постимпрессионистами были П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог и др.

В 1870-1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм, появившийся под влиянием представителей реализма. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет.

Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 г. свою выставку «независимых», что само по себе было открытым бунтом против официального искусства. Одна из картин выставки художника Клода Моне называлась «Впечатление. Восход солнца». По-французски «впечатление» – impression, это дало повод критику-острослову Леруа «обозвать» участников выставки «импрессионистами». Данное в насмешку определение утвердилось за новым художественным течением.

У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега.

Наиболее известными художниками-постимпрессионистами были П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог и др.

Импрессионистов отличает живое видение натуры.  Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при этом основное внимание уделяли игре цветовых оттенков, а не четкой прорисовке фигур и деталей.  Для импрессионистов были важны передача ускользающих мгновений, выделение случайных деталей, постоянное открытие нового.  Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам.  Асимметричные, динамичные и неуравновешенные композиции создавали впечатление случайности, но на самом деле были тщательно продуманны.  Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне.

Импрессионистов отличает живое видение натуры.

Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при этом основное внимание уделяли игре цветовых оттенков, а не четкой прорисовке фигур и деталей.

Для импрессионистов были важны передача ускользающих мгновений, выделение случайных деталей, постоянное открытие нового.

Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам.

Асимметричные, динамичные и неуравновешенные композиции создавали впечатление случайности, но на самом деле были тщательно продуманны.

Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне.

Эдуард Мане (1832 - 1883)  Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.

Эдуард

Мане

(1832 - 1883)

Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.

Завтрак на траве

Завтрак на траве

 Олимпия

Олимпия

Флейтист

Флейтист

Эдгар  Дега  (1834 - 1917) Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.

Эдгар

Дега

(1834 - 1917)

Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.

 Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы

После ванны

После ванны

Клод  Моне (1840 - 1926) Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается Клод Моне. Моне стремился запечатлеть окружающую действительность в её подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях. Его влекли переменчивые солнечные блики, многообразие оттенков неба, облаков, деревьев, света. Свои лучшие полотна художник написал на пленэре, в местечке Аржентей, под Парижем.

Клод

Моне

(1840 - 1926)

Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается Клод Моне. Моне стремился запечатлеть окружающую действительность в её подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях. Его влекли переменчивые солнечные блики, многообразие оттенков неба, облаков, деревьев, света. Свои лучшие полотна художник написал на пленэре, в местечке Аржентей, под Парижем.

Впечатление. Восход солнца

Впечатление. Восход солнца

 Дама в саду

Дама в саду

Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Бульвар Капуцинок в Париже  Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света и цвета натуры.  Художники наносили на полотно чистые краски, не смешивая их на палитре, поэтому картины поражали своей многоцветностью и при разглядывании издали как бы оживали.

Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света и цвета натуры.

Художники наносили на полотно чистые краски, не смешивая их на палитре, поэтому картины поражали своей многоцветностью и при разглядывании издали как бы оживали.

 Белые кувшинки

Белые кувшинки

Паруса в Аржентейле

Паруса в Аржентейле

Пьер Огюст  Ренуар  (1841 - 1919) Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.

Пьер

Огюст

Ренуар

(1841 - 1919)

Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.

Девушка с веером

Девушка с веером

Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Девушки в черном

Девушки в черном

Бал в Мулен де ла Галетт

Бал в Мулен де ла Галетт

Камиль  Писсарро  (1830 - 1903) Писсарро – ведущий мастер импрессионизма, раскрывший в сельских пейзажах очарование природы Франции. Его пейзажи отличаются большой выразительностью и законченностью композиции. Его называют «поэтом Парижа» за великолепные пейзажи города.

Камиль

Писсарро

(1830 - 1903)

Писсарро – ведущий мастер импрессионизма, раскрывший в сельских пейзажах очарование природы Франции. Его пейзажи отличаются большой выразительностью и законченностью композиции. Его называют «поэтом Парижа» за великолепные пейзажи города.

Бульвар Монмартр

Бульвар Монмартр

Сена и Мост Искусств

Сена и Мост Искусств

Альфред Сислей (1839 – 1899) Он постоянно жил в окрестностях Парижа. Его завораживали покой и простор деревенского пейзажа, облака, плывущие по небу, зеркальный блеск воды. Он создавал чарующие изображения природы с легким оттенком грусти.

Альфред

Сислей

(1839 – 1899)

Он постоянно жил в окрестностях Парижа.

Его завораживали покой и простор деревенского пейзажа, облака, плывущие по небу, зеркальный блеск воды.

Он создавал чарующие изображения природы с легким оттенком грусти.

 Маленькая площадь в Аржантее

Маленькая площадь в Аржантее

 Наводнение в Понт-Марли

Наводнение в Понт-Марли

Огюст Роден (1840 - 1917) Роден открыл новые возможности скульптуры и новые приемы мастерства. Огюст Роден прославился умением воплощать в скульптуре яркие эмоциональные состояния, внезапные порывы души. Человеческое тело приобрело у Родена возможности движения, оно стало гибким и пластичным, стремительным в движении.

Огюст

Роден

(1840 - 1917)

Роден открыл новые возможности скульптуры и новые приемы мастерства.

Огюст Роден прославился умением воплощать в скульптуре яркие эмоциональные состояния, внезапные порывы души.

Человеческое тело приобрело у Родена возможности движения, оно стало гибким и пластичным, стремительным в движении.

Поцелуй

Поцелуй

Открытия художников-импрессионистов оказали влияние и на другие виды искусства, в первую очередь на музыку.  Импрессионизм в музыке, так же как и импрессионизм в живописи, неразрывно связан с национальными традициями французского искусства, с французской поэзией и литературой.  В творчестве композиторов и художников встречается много общих тем: колоритные жанровые сценки, портретные зарисовки, но исключительное место занимает пейзаж.

Открытия художников-импрессионистов оказали влияние и на другие виды искусства, в первую очередь на музыку.

Импрессионизм в музыке, так же как и импрессионизм в живописи, неразрывно связан с национальными традициями французского искусства, с французской поэзией и литературой.

В творчестве композиторов и художников встречается много общих тем: колоритные жанровые сценки, портретные зарисовки, но исключительное место занимает пейзаж.

Клод Дебюсси (1862 - 1918) Первый и наиболее яркий выразитель импрессионизма.

Клод

Дебюсси

(1862 - 1918)

Первый и наиболее яркий выразитель импрессионизма.

   Постимпрессионизм

Постимпрессионизм

Поль Сезанн  (1839 - 1906) Французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Поиски новых путей ярко выражены в творчестве Поля Сезанна, возродившего утраченный импрессионистами целостный взгляд на мир.

Поль

Сезанн

(1839 - 1906)

Французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.

Поиски новых путей ярко выражены в творчестве Поля Сезанна, возродившего утраченный импрессионистами целостный взгляд на мир.

Одновременно с развитием импрессионизма шло становление творчества Поля Сезанна.  Импрессионисты первыми заметили и оценили своеобразный талант живописца. Их связывала личная дружба, общие выставки. Но Сезанна занимали проблемы передачи форм и объемов. Сезанн работал над способностью цвета создавать, «лепить» форму. Он писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.

Одновременно с развитием импрессионизма шло становление творчества Поля Сезанна.

Импрессионисты первыми заметили и оценили своеобразный талант живописца. Их связывала личная дружба, общие выставки. Но Сезанна занимали проблемы передачи форм и объемов. Сезанн работал над способностью цвета создавать, «лепить» форму. Он писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.

Натюрморт с драпировкой

Натюрморт с драпировкой

Персики и груши

Персики и груши

Пьеро и Арлекин

Пьеро и Арлекин

Поль  Гоген  (1848 - 1903) Он довольно поздно стал систематически заниматься живописью. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству. В 1891 г. он уезжает на Таити, пленившись примитивной жизнью полинезийских племен, которые сохранили, по его мнению, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества.

Поль

Гоген

(1848 - 1903)

Он довольно поздно стал систематически заниматься живописью. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству.

В 1891 г. он уезжает на Таити, пленившись примитивной жизнью полинезийских племен, которые сохранили, по его мнению, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества.

Женщина, держащая плод

Женщина, держащая плод

Чудесный источник

Чудесный источник

Таитянские пасторали

Таитянские пасторали

Женщины Таити

Женщины Таити

Винсент  Ван Гог  (1853 - 1890)  Художник, воплотивший смятенный дух человека. Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.

Винсент

Ван Гог

(1853 - 1890)

Художник, воплотивший смятенный дух человека.

Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.

«Спальня»

«Спальня»

Хижины

Хижины

Автопортрет

Автопортрет

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!