СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фаянсовый завод

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Фаянсовый завод»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Речицкая основная общеобразовательная школа






Урок технологии

4 класс

«Фаянсовый завод»









Учитель первой квалификационной категории


Потеева Елена Ивановна





2018 – 2019 уч. год



Тема: «Фаянсовый завод»


Цели и задачи урока: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бутылочка, пластилин.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету

- предметные: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

-метапредметные: уметь оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы
















Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Подготовка к уроку

Словесный: слово учителя


Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: самоконтроль.

2.

Орг.момент:

Словесный: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.

Формулировка темы и цели урока

Словесный: беседа

3-5 мин.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов?(ответы детей)

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?(Фаянсовый завод)

-Сформулируйте цель нашего урока.( Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина)




Слушают и формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.


П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала

Словесный, слово учителя

4

Под названием « фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.

В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была

Сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода.

Рассмотрите эмблемы. Попробуйте определить, в каких городах расположены эти заводы.

При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия.

Для изготовления круглого изделия, смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют к нему носик и ручку. Для изготовления плоских изделий используют прессы.

После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига имеет белый черепок, на нем нет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол.

Слушают и усваивают информацию, анализируют.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Пед. Показ

3-4 мин.

-Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина.

Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином.

Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на доске.

Слушают, анализируют,наблюдают за действиями учителя.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим...

Мы капусту мнем, мнем.




Делают разминку пальцев рук.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа

20 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно выполняют изделие.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

По мере готовности дети показывают изделие.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока

3 мин.

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы ее выполнили? Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей работы

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места

перемена







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!