СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Файловая система" урок по информатике для учащихся 6 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тема 2.2. Файловая система. Работа на ПК. Повторение История чисел

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • научить составлять дерево файловой системы,
  • отслеживать путь по файловой системе;

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования

Просмотр содержимого документа
«"Файловая система" урок по информатике для учащихся 6 классов»

КОМПЬЮТЕР И ПО. Рассмотрите изображение

КОМПЬЮТЕР И ПО.

Рассмотрите изображение

Компьютер и ПО  2.2 «Файловая система. Повторение История чисел» ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

Компьютер и ПО

2.2 «Файловая система.

Повторение История чисел»

ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

КОМПЬЮТЕР И ПО. 2.1. ЭВМ. Виды компьютеров и их назначение 2.2. Файловая система Цели урока: научимся составлять дерево файловой системы, Научимся отслеживать путь по файловой системе;

КОМПЬЮТЕР И ПО.

2.1. ЭВМ. Виды компьютеров и их назначение

2.2. Файловая система

Цели урока:

  • научимся составлять дерево файловой системы,
  • Научимся отслеживать путь по файловой системе;
Задание. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Фрезия.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Фрезия.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало   D:\2020\Весна\Май\Фрезия.dос. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2020\Май\Фрезия.doc 2) D:\2020\Весна\Май\ Фрезия.doc 3) D:\2020\Весна\ Фрезия.doc 4) D:\2020\ Фрезия.doc Ответ: Правильный ответ указан под номером 3. Полное имя файла до перемещения было D:\2020\Весна\Фрезия.doc.
  • Задание. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Фрезия.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Фрезия.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало  
  • D:\2020\Весна\Май\Фрезия.dос.
  • Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.
  • 1) D:\2020\Май\Фрезия.doc
  • 2) D:\2020\Весна\Май\ Фрезия.doc
  • 3) D:\2020\Весна\ Фрезия.doc
  • 4) D:\2020\ Фрезия.doc

Ответ: Правильный ответ указан под номером 3.

Полное имя файла до перемещения было D:\2020\Весна\Фрезия.doc.

Информационный диктант Верное предложение – 1, неверное - 0 1.  Группа байтов на диске, имеющая имя, называется файлом. 2.  Каждый файл определяют следующие параметры – длина, ширина, объем. 3.  На тип файла указывает его расширение. 4.  Расширение файла указывает на дату и время создания файла. 5.  Внутри одного файла могут содержаться другие файлы. 6.  В имени файла нельзя использовать знаки \ / * ? : « « . Ответ: 101001
  • Информационный диктант
  • Верное предложение – 1, неверное - 0
  • 1. Группа байтов на диске, имеющая имя, называется файлом.
  • 2. Каждый файл определяют следующие параметры – длина, ширина, объем.
  • 3. На тип файла указывает его расширение.
  • 4. Расширение файла указывает на дату и время создания файла.
  • 5. Внутри одного файла могут содержаться другие файлы.
  • 6. В имени файла нельзя использовать знаки \ / * ? : « « .

Ответ: 101001

Инструктаж по ТБ при работе на ПК. Не прикасаться к проводам и соединениям; Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя; Никаких лишних вещей на столе и на системном блоке ПК; Не прикасаться к экрану монитора; Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – сообщите учителю

Инструктаж по ТБ при работе на ПК.

  • Не прикасаться к проводам и соединениям;
  • Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
  • Никаких лишних вещей на столе и на системном блоке ПК;
  • Не прикасаться к экрану монитора;
  • Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – сообщите учителю
Word Pad – это программа для создания не сложных текстов В группе программ Стандартные находится программа Paint.  Меню Пуск    Word Pad

Word Pad – это программа для создания не сложных текстов

В группе программ Стандартные находится программа Paint. Меню Пуск

Word Pad

Имя компьютерного файла состоит из двух частей: названия файла и расширения. По имени или расширению файла можно найти файл среди остальных. Файлы можно хранить даже в интернете. Для этого существуют «облачные хранилища данных».

Имя компьютерного файла состоит из двух частей: названия файла и расширения. По имени или расширению файла можно найти файл среди остальных.

Файлы можно хранить даже в интернете. Для этого существуют «облачные хранилища

данных».

1.  Что привлекло вас на занятии? 2.  Что окончательно отложилось в памяти? 3.  Что осталось непонятным?
  • 1. Что привлекло вас на занятии?
  • 2. Что окончательно отложилось в памяти?
  • 3. Что осталось непонятным?
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!   На этом наш урок окончен. До новых встреч!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

На этом наш урок окончен. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!