СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Файлы и файловая система

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«файлы и файловая система»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

УМК: Н. Д. Угринович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, рабочий лист с практической работой, листы с домашним заданием.

Тема урока: Файлы и файловая система

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:
Общеобразовательные
- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

Развивающие
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать

Воспитывающие
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. ( 2 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок

Технологический комментарий: На каждой странице флипчарта расположены кнопки навигации.

Этап 2. Обобщение и систематизация знаний (7 мин.)


Обучающийся заполняет пробелы в схеме. В это время с классом ведется беседа по магистрально-модульному принципу построения компьютера.


Технологический комментарий:

При проверке выполнения задания можно включить экспресс-опрос Да-Нет




Задает вопрос:

- Соответствует ли следующая схема предыдущей?

Обучающиеся отвечают на вопросы. Один выполняет задание на доске. Затем все проверяют (Возможно голосование)








Отвечают на вопрос

Технологический комментарий: Вынесены кнопки Обновить и Экспресс-опрос

Обучающийся находит и подписывает называемые другими ребятами элементы материнской платы.

Технологический комментарий:

При проверке выполнения задания можно включить экспресс-опрос Да-Нет


Дают задания ученику у доски. Проверяют выполнение заданий.

Технологический комментарий: Вынесены кнопки Обновить и Экспресс-опрос

Этап 3. Изучение нового материала (12 мин.)




Сообщает тему урока.

В ходе лекции с элементами фронтальной беседы знакомит с новым материалом

Воспринимают материал, участвуют в беседе, записывают отдельные ключевые моменты

Технологический комментарий:

Страницы флипчарта в качестве иллюстративного материала.

Этап 4. Выполнение практической работы (8 мин.)

Предлагает занять места за компьютерами и выполнить практические задания с рабочих листов.

Технологический комментарий:

При щелчке мыши по папке открывается текстовый документ с практическими заданиями.


Выполняют практические задания за компьютерами.



Технологический комментарий:

На изображение папки наложено действие Открыть документ…


Этап 5. Первичное закрепление (10 мин.)


Предлагает выполнить задания. Технологический комментарий:

При проверке выполнения заданий можно включать экспресс-опрос Множественный выбор с соответствующим количеством ответов

Выполняют задание в тетради. Проверка с помощью систем голосования.

Технологический комментарий:

Вынесена кнопка Экспресс-опрос

Этап 6. Рефлексия (4 мин.)


Организует фронтальную беседу о выполненной практической работе и заданиях. Организует подведение итогов урока.

Участвуют в беседе и подведении итогов урока.


Этап 7. Домашнее задание (2 мин.)

Познакомимся с домашним заданием.

Технологический комментарий:

При щелчке мыши по надписи карточки открывается текстовый документ с домашним заданием.


Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.

Технологический комментарий:

На надпись карточки наложено действие Открыть документ…



Использованные ресурсы:

1. Информатика. Тестовые задания. Методическое пособие./ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.

2. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/А. Х. Шелепаева - М.: "Вако". 2006 г.

3. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание файлы»

Домашнее задание по теме: Файлы, файловые структуры

  1. В каталоге зарегистрированы файлы: ball.exe, ball.txt, ball.bmp, ball.mid.

а) какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы начать игру BALL;

б) в каком файле может храниться инструкция к игре;

в) в каком файле может храниться заставка к игре;

г) в каком файле хранится музыкальное сопровождение к игре.

  1. Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов.

\BOX\LETTER\peter.txt; \BOX\LETTER\kate.txt; \LETTER\WORK\april.txt; \LETTER\WORK\may.txt;

\LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt; \LETTER\FRIEND\sport.txt.

Отобразить файловую структуру в виде дерева.

  1. Дано дерево иерархической файловой структуры на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов: FRIEND

USERS PETER

friend.txt


MARY michael.txt

kate.txt

mary.txt

michael.txt


GAMES


NICOLE peter.txt

TASK task.txt

Найдите ошибку в файловой структуре



Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»


Практическое задание № 10

Организация и обслуживание файлов.

  1. Откройте Проводник.

  • Чтобы открыть Проводник щелкните правой кнопкой мышки на значке Мой компьютер на рабочем столе, в появившемся меню щелкните на слове Проводник.

  1. Откройте в папке УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в папке 8 а класс на сервере документ Домашнее задание файлы.doc и просмотрите содержание домашнего задания по теме Файлы и файловые структуры.

  2. Закройте документ Домашнее задание файлы.doc

  3. Создайте на рабочем столе папку с именем NEW.

  4. Скопируйте в папку NEW из папки УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в папке 8 а класс на сервере документ Домашнее задание файлы.doc

  5. Переименуйте папку NEW в папку НОВАЯ.

  6. Переименуйте документ Домашнее задание файлы.doc в папке НОВАЯ на Zadanie.doc.

  7. Переместите документ Zadanie.doc в папку Мои документы на диске С:.

  8. Удалите из папки Мои документы документ Zadanie.doc, а с рабочего стола - папку НОВАЯ.

  9. Очистите корзину.



Практическое задание № 10

Организация и обслуживание файлов.

  1. Откройте Проводник.

  • Чтобы открыть Проводник щелкните правой кнопкой мышки на значке Мой компьютер на рабочем столе, в появившемся меню щелкните на слове Проводник.

  1. Откройте в папке УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в папке 8 а класс на сервере документ Домашнее задание файлы.doc и просмотрите содержание домашнего задания по теме Файлы и файловые структуры.

  2. Закройте документ Домашнее задание файлы.doc

  3. Создайте на рабочем столе папку с именем NEW.

  4. Скопируйте в папку NEW из папки УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в папке 8 а класс на сервере документ Домашнее задание файлы.doc

  5. Переименуйте папку NEW в папку НОВАЯ.

  6. Переименуйте документ Домашнее задание файлы.doc в папке НОВАЯ на Zadanie.doc.

  7. Переместите документ Zadanie.doc в папку Мои документы на диске С:.

  8. Удалите из папки Мои документы документ Zadanie.doc, а с рабочего стола - папку НОВАЯ.

  9. Очистите корзину.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!