СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Просмотр содержимого документа
««Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования»»

«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения  негативных влияний к качеству образования» Учитель русского языка и литературы школы №151 Яшнободского района Сабирова Наира Назировна

«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования»

Учитель русского языка и литературы

школы №151 Яшнободского района

Сабирова Наира Назировна

«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования  »  Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.

«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования »

Качество образования –

это процесс постоянного совершенствования.

"Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский

Из чего оно складывается? из высокого уровня профессионализма педагогов; из создания комфортности в обучении школьников; прочности знаний учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.

Из чего оно складывается?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;
  • из создания комфортности в обучении школьников;
  • прочности знаний учащихся;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • из материально-технического обеспечения школы.

Целевые направления: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;  создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;  обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;  совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;  обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;  совершенствование материально-технической базы школы.

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи: обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта; формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника; создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса; организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
  • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Методическая работа в школе: следование традициям и внедрение новации; повышение компетентности учителя; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Методическая работа в школе:

  • следование традициям и внедрение новации;
  • повышение компетентности учителя;
  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
  • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Педагогические качества: владение современными образовательными технологиями;  способность делать учебный материал доступным пониманию;  творческое применение методов обучения;  способность организовать детский коллектив;  интерес к детям;  яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Педагогические качества:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики применяемые в школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ;        работа с ресурсами Интернет.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • использование готовых обучающих программ;       
  • работа с ресурсами Интернет.

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  повышать познавательную активность обучающихся.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.
Использование ИКТ  в учебном процессе позволяет:  усилить образовательные эффекты;  повысить качество усвоения материала;  осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;  организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;

  • повысить качество усвоения материала;

  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;  продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;  активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
  • продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
«Сорок пять минут урока - это спрессованный, мыслями и чувствами отрезок насыщенный совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное»   Ю.А.Конаржевский

«Сорок пять минут урока - это спрессованный, мыслями и чувствами отрезок насыщенный совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» Ю.А.Конаржевский

Обновление Технологической базы, школьной инфраструктуры Кадры: подбор и расстановка Обновление Содержания образования Деятельность школы № 151 Система поддержки талантливых детей Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности обучающихся

Обновление

Технологической базы, школьной инфраструктуры

Кадры: подбор и расстановка

Обновление

Содержания

образования

Деятельность школы

151

Система поддержки талантливых детей

Сохранение и укрепление здоровья

школьников

Расширение

самостоятельности обучающихся

Спасибо за внимание. Всем высокого качества! Всем высокого качества!

Спасибо за внимание.

Всем высокого качества!

  • Всем высокого качества!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!