Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Просмотр содержимого документа
««Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования»»
«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования»
Учитель русского языка и литературы
школы №151 Яшнободского района
Сабирова Наира Назировна
«Факторы повышения мониторинга качества образования при выявлении пробелов в знаниях учащихся и задачи устранения негативных влияний к качеству образования »
Качество образования –
это процесс постоянного совершенствования.
"Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский
Из чего оно складывается?
- из высокого уровня профессионализма педагогов;
- из создания комфортности в обучении школьников;
- прочности знаний учащихся;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления:
- совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи:
- обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
- формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
- организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Составляющие качества образования:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Методическая работа в школе:
- следование традициям и внедрение новации;
- повышение компетентности учителя;
- освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
- определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
- выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
- накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
- организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Педагогические качества:
- владение современными образовательными технологиями;
- способность делать учебный материал доступным пониманию;
- творческое применение методов обучения;
- способность организовать детский коллектив;
- яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в школе:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология уровневой дифференциации;
- технология игрового обучения;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
- работа с ресурсами Интернет.
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
- повышать познавательную активность обучающихся.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Для повышения качества образования необходимо:
- использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
- продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
- активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
«Сорок пять минут урока - это спрессованный, мыслями и чувствами отрезок насыщенный совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» Ю.А.Конаржевский
Обновление
Технологической базы, школьной инфраструктуры
Кадры: подбор и расстановка
Обновление
Содержания
образования
Деятельность школы
№ 151
Система поддержки талантливых детей
Сохранение и укрепление здоровья
школьников
Расширение
самостоятельности обучающихся
Спасибо за внимание.
Всем высокого качества!