СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы, влияющие на испарение жидкости

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Презентация  разработана к уроку физики в 8 классе "Испарение". В проекте рассматриваются факторы, влияющие на испарение различных жидкостей.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на испарение жидкости»

Какие факторы влияют на испарение жидкостей Автор проекта:  Агинбаев Ильяс, обучающийся 7 класса  Наставник проекта:  Бондаренко Людмила Петровна, учитель физики

Какие факторы влияют на испарение жидкостей

Автор проекта:

Агинбаев Ильяс, обучающийся 7 класса

Наставник проекта:

Бондаренко Людмила Петровна,

учитель физики

Испарение... Что это такое?

Испарение...

Что это такое?

Я выдвинул гипотезу , что скорость испарения жидкости зависит от: рода жидкости; площади поверхности жидкости; температуры; скорости движения окружающего воздуха. Объектом исследования является процесс испарения жидкости. В качестве предмета исследования выступают факторы, которые влияют на скорость испарения жидкости.

Я выдвинул гипотезу , что скорость испарения жидкости зависит от:

  • рода жидкости;
  • площади поверхности жидкости;
  • температуры;
  • скорости движения окружающего воздуха.

Объектом исследования является процесс испарения жидкости.

В качестве предмета исследования выступают факторы, которые влияют на скорость испарения жидкости.

Целью  данной работы является исследование зависимости скорости испарения жидкости от различных факторов и с помощью проведенных опытов сделать соответствующие выводы.  задачи : подбор литературы по данной теме; изучение, анализ и обобщение литературы по данной теме; проведение опытов и наблюдений для изучения влияния рода жидкости, площади поверхности жидкости, температуры и скорости движения окружающего воздуха на скорость испарения жидкости; оценить результаты проделанных опытов и сделать соответствующие выводы.

Целью данной работы является исследование зависимости скорости испарения жидкости от различных факторов и с помощью проведенных опытов сделать соответствующие выводы.

задачи :

  • подбор литературы по данной теме;
  • изучение, анализ и обобщение литературы по данной теме;
  • проведение опытов и наблюдений для изучения влияния рода жидкости, площади поверхности жидкости, температуры и скорости движения окружающего воздуха на скорость испарения жидкости;
  • оценить результаты проделанных опытов и сделать соответствующие выводы.
Опыт №1. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от рода жидкости» Я взял три одинаковых блюдца. С помощью шприца налил на поверхность первого блюдца 5мл жидкости для снятия лака, на второе – 5мл воды, на третье – 5мл растительного масла. Через 1 час проверил какая жидкость испарилась быстрее. В первом блюдце жидкость для снятия лака испарилась быстро  и полностью. Во втором блюдце  испарение идет не слишком интенсивно и воды стало меньше.  В третьем блюдце испарение протекает очень медленно, количество растительного масла почти не изменилось. Вывод: скорость испарения зависит  от рода вещества.

Опыт №1. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от рода жидкости»

  • Я взял три одинаковых блюдца.
  • С помощью шприца налил на поверхность первого блюдца 5мл жидкости для снятия лака, на второе – 5мл воды, на третье – 5мл растительного масла.
  • Через 1 час проверил какая жидкость испарилась быстрее.

В первом блюдце жидкость для

снятия лака испарилась быстро

и полностью. Во втором блюдце

испарение идет не слишком

интенсивно и воды стало меньше.

В третьем блюдце испарение

протекает очень медленно,

количество растительного масла

почти не изменилось.

Вывод: скорость испарения зависит

от рода вещества.

Опыт №2. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от площади поверхности жидкости» Я налил равное количество воды в стеклянный стакан и пластиковый контейнер. Оставил сосуды стоять на столе не накрывая их крышкой. Через 7 дней я сравнил уровень воды в сосудах. В пластиковом контейнере вода испарилась полностью, в стеклянном стакане воды осталось на половину меньше. Вывод: молекулы воды выходят только с поверхности, поэтому вода быстрее испаряется с большой поверхности, чем с маленькой.

Опыт №2. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от площади поверхности жидкости»

  • Я налил равное количество воды в стеклянный стакан и пластиковый контейнер.
  • Оставил сосуды стоять на столе не накрывая их крышкой.
  • Через 7 дней я сравнил уровень воды в сосудах.

В пластиковом контейнере вода испарилась полностью, в стеклянном стакане воды осталось на половину меньше.

Вывод: молекулы воды выходят только

с поверхности, поэтому вода быстрее

испаряется с большой поверхности,

чем с маленькой.

Опыт №3. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от температуры» Я налил в стаканы равное количество воды. Отметил уровень воды в стаканах маркером. Оставил один стакан возле теплого места (батареи), второй убрал в прохладное место. Сравнил уровень воды в стаканах через 24 часа. Воды в стакане, который стоял возле батареи,  стало меньше. Вывод: температура воды в стакане, который  стоял возле батареи, стала выше. Чем выше температура воды, тем больше скорость молекул воды. Они чаще  выскакивают с поверхности воды в воздух. Нагревание действительно ускоряет испарение.

Опыт №3. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от температуры»

  • Я налил в стаканы равное количество воды.
  • Отметил уровень воды в стаканах маркером.
  • Оставил один стакан возле теплого места (батареи), второй убрал в прохладное место.
  • Сравнил уровень воды в стаканах через 24 часа.

Воды в стакане, который стоял возле батареи,

стало меньше.

Вывод: температура воды в стакане, который

стоял возле батареи, стала выше.

Чем выше температура воды, тем больше

скорость молекул воды. Они чаще

выскакивают с поверхности воды в воздух.

Нагревание действительно ускоряет

испарение.

Опыт №4. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от скорости движения окружающего воздуха» Я взял 2 носовых платка одинакового размера и из одинакового материала. Намочил их водой. Один носовой платок обдувал струёй холодного воздуха из электрического фена, другой оставил сохнуть естественным образом без обдува. Носовой платок, который обдували, высох первым. Вывод: обдув приводит к быстрой замене влажного воздуха вблизи носового платка сухим воздухом со стороны. Ветер укоряет испарение.

Опыт №4. «Установление зависимости скорости испарения жидкости от скорости движения окружающего воздуха»

  • Я взял 2 носовых платка одинакового размера и из одинакового материала.
  • Намочил их водой.
  • Один носовой платок обдувал струёй холодного воздуха из электрического фена, другой оставил сохнуть естественным образом без обдува.

Носовой платок, который обдували,

высох первым.

Вывод: обдув приводит к быстрой

замене влажного воздуха вблизи

носового платка сухим воздухом

со стороны. Ветер укоряет испарение.

В ходе проведения опытов я пришёл к следующим выводам : При одинаковых условиях различные жидкости испаряются с разной скоростью. Чем выше температура жидкости, тем быстрее она испаряется. Испарение воды из пластикового контейнера, площадь поверхности которого больше, происходит быстрее, чем с поверхности стакана, площадь поверхности которого меньше. При ветре вода испаряется быстрее, чем в безветрие. Таким образом я подтвердил свою гипотезу , что скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости, площади поверхности жидкости, температуры и скорости движения окружающего воздуха.

В ходе проведения опытов я пришёл к следующим выводам :

  • При одинаковых условиях различные жидкости испаряются с разной скоростью.
  • Чем выше температура жидкости, тем быстрее она испаряется.
  • Испарение воды из пластикового контейнера, площадь поверхности которого больше, происходит быстрее, чем с поверхности стакана, площадь поверхности которого меньше.
  • При ветре вода испаряется быстрее, чем в безветрие.

Таким образом я подтвердил свою гипотезу , что скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости, площади поверхности жидкости, температуры и скорости движения окружающего воздуха.

  Литература Википедия Перышкин А.В., Физика 8 класс, М.:2017 Лукашик В.И. Иванова Е.В, Сборник задач по физике для 7, 8 и 9 классов, М.: 2010 Детская энциклопедия. Издание второе. Том 3. – Просвещение, 1965-1968 Лукьянова А. Тайны и секреты обыденных явлений. От велосипеда до космолёта. – Издательство «Интеллект-центр», 2010 Мустафаев Р.А. Физика. В помощь поступающим в вузы: Учеб. Пособие для слушателей подгот. отд. вузов /Р.А. Мустафаев, В.Г. Кривцов. – М.: Высшая школа, 1989 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. – Просвещение, 2008 Физика. Большой справочник для школьника /Ю.И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев. – М.: Дрофа, 2007 Интернет источники: https://ibrain.kz/fizika/isparenie https://yunc.org https://awesomeworld.ru/prirodnye-yavleniya/isparenie.html

Литература

  • Википедия
  • Перышкин А.В., Физика 8 класс, М.:2017
  • Лукашик В.И. Иванова Е.В, Сборник задач по физике для 7, 8 и 9 классов, М.: 2010
  • Детская энциклопедия. Издание второе. Том 3. – Просвещение, 1965-1968
  • Лукьянова А. Тайны и секреты обыденных явлений. От велосипеда до космолёта. – Издательство «Интеллект-центр», 2010
  • Мустафаев Р.А. Физика. В помощь поступающим в вузы: Учеб. Пособие для слушателей подгот. отд. вузов /Р.А. Мустафаев, В.Г. Кривцов. – М.: Высшая школа, 1989
  • Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. – Просвещение, 2008
  • Физика. Большой справочник для школьника /Ю.И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев. – М.: Дрофа, 2007

Интернет источники:

  • https://ibrain.kz/fizika/isparenie
  • https://yunc.org
  • https://awesomeworld.ru/prirodnye-yavleniya/isparenie.html