Тему «Комплексные числа» благоприятнее всего вводить в 10 -11, когда сформировано представление о действительном числе и пройден курс тригонометрии.
Исходя из объема, трудности материала; а также из основных принципов дидактики, психологических и возрастных особенностей учащихся предлагаю следующее содержание факультативного курса «Комплексные числа».
Почасовое планирование
1-2. Комплексные числа. Действия над комплексными числами,
заданными в алгебраической форме.
3. Геометрическая интерпретация комплексных
чисел, их суммы и разности.
4. Тригонометрическая форма комплексного числа.
Переход от алгебраической формы к тригонометрической
и обратно.
5-6.Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Возведение в степень и извлечение корней из комплексных чисел.
7. История открытия комплексных чисел. Решение квадратных уравнений, дискриминант которых отрицателен.