СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по математике "Математическая радуга" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

факультатив по математике "Математическая радуга" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«факультатив по математике "Математическая радуга" для 1 класса»

Федоровская общая средняя общеобразовательная школа №1.




«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы зам.директора по УР на заседании МО

_____________________ ________________________ ____________________ _____________________ ________________________ ___________________

«___» _____ 2016___г. «____»_________2016___г. Протокол № ____

«___» ______ 2016г.













Факультатив

«Математическая радуга»


2 «А» класс

2016-2017 учебный год










Составитель программы:

учитель начальных классов

Сисекенова Камажай Асылбековна


Пояснительная записка

Настоящее время перед образовательными учреждениями остро стоят

проблемы:

- формирования положительной мотивации к изучению математики;

- воспитания стремления развивать свои интеллектуальные возможности.

Одним из важных средств воспитания стремления к саморазвитию являются

занимательные занятия математикой. Поэтому на сегодняшний день необходимы программы, направленные на расширение представления учащихся о математике, на решение математических задач, связанных с логическим мышлением, что поддержит интерес детей к познавательной деятельности. Предлагаемая программа занятий факультатива «Математическая радуга» направлена на удовлетворение этих требований.

Представленная программа курса по математике рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также всистеме дополнительного образования при систематическом проведении занятий.

Программа ориентирована на учащихся начальных классов.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям

младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне

повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Основные цели  занятий:

  • прививать интерес учащимися к математике через занимательные упражнения;

  • обучать методике выполнения логических заданий;

  • углублять и расширять знания по математике;

  • развивать кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

  • развивать умение  обосновано рассуждать, отражать свои рассуждения на бумаге; 

  • развивать умение работать парами и в группе;

  • воспитание настойчивости, инициативы;

  • Создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

 Основные требования к программе:

  • связь содержания программы факультатива с изучением программного материала;

  • использование занимательности;

  • использование исторического материала;

  • решение нестандартных, олимпиадных задач;

  • учёт желаний учащихся.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.



Занятия проводятся в форме игр, соревнований и живого, непосредственного общения учащихся друг с другом и с педагогом.  
Во время занятий учащиеся решают и самостоятельно составляют арифметические ребусы, головоломки, логические задачи, математические игры.

Направленность программы факультатива «Математическая радуга»:


  • по содержанию - научно-предметная;

  • по функциональному предназначению – учебно-познавательная;

  • по форме организации – дополнительная;

  • по времени реализации – годичная.

В программу факультатива «Математическая радуга» включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.


По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

• термины: математический ребус, логический ряд, кроссворд;

• способы решения простейших ребусов, кроссвордов, логических

рядов


По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

• различать разные виды занимательных математических заданий;

• решать простейшие ребусы, кроссворды, логические ряды,

занимательные математические задания.

По окончании курса обучения учащиеся должны применять полученные знания

на практике:

• использовать полученные знания при решении олимпиадных, конкурсных

заданий, заданий в КВНах, викторинах, на уроках.

По окончании курса обучения учащиеся должны получить возможность

научиться:

• переносить способы решения простейших математических заданий на

решение более сложных ребусов, кроссвордов.








Содержание программы.



Вводное занятие-1ч

Математические ребусы-3ч

Игра «Знай свой разряд».-1ч

Практикум «Подумай и реши».-2ч

Задачи – шутки-2ч

Математические горки-2ч

Задачи в стихах-2ч

Решение нестандартных задач-2ч

Логические ряды-3ч

Занимательные задания в кроссвордах-2ч

Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»-2ч

Конкурс знатоков -1ч

Зачёркиваем буквы – получаем числа-2ч

Переставляем буквы – получаем числа-2ч

Решение нестандартных задач-2ч

Решение олимпиадных задач-2ч

Составление своих математических заданий. Проект. -2ч

Итоговое занятие-1ч

























    Тематическое планирование факультатива «Математическая радуга»

Тема занятий

Содержание занятий

Количество часов


Дата


1.

Вводное занятие

Знакомство с новым курсом занятий. Знакомство с происхождением и значением слов: ребус, кроссворд, логический ряд, задача-шутка и т.д. Пробуждение интереса к решению ребусов, кроссвордов и других математических заданий.

1


2-4

Математические ребусы

Знакомство со способами решения математических ребусов, тренировочные упражнения в решении ребусов. Коллективное составление ребусов.

3


5

Игра «Знай свой разряд».

Работа с таблицей разрядов

1


6-7

Практикум «Подумай и реши».

Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

2


8-9

Задачи – шутки

Знакомство с задачами – шутками. Решение таких задач. Коллективное придумывание задачи – шутки по аналогии с решёнными.

2


10-11

Математические горки.

Решение задач на преобразование неравенств

2


12-13

Задачи в стихах

Знакомство с задачами в стихах. Решение задач в стихах. Коллективное составление задачи в стихах.

2


14-15

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно-следственных отношений

2


16-18

Логические ряды


Углубление знаний учащихся о логических рядах. Формирование умения их решать. Составление логических рядов.

3


19-20

Занимательные задания в кроссвордах

Знакомство с математическими кроссвордами. Формирование умения решать математические кроссворды. Коллективное составление математического кроссворда.

2


21-22

Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»

Запись геометрических понятий, решение геометрических заданий

2


23

Конкурс знатоков


Решение нестандартных заданий

1


24-25

Зачёркиваем буквы – получаем числа


Знакомство с новыми математическими заданиями. Формирование умения их решать и составлять свои.

2


26-27

Переставляем буквы – получаем числа

Решение, составление своих подобных заданий.

2


28-29

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно-следственных отношений

2


30-31

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности

2


32-33

Составление своих математических заданий. Проект.


Составление собственных авторских математических заданий, аналогичных изученным на занятиях факультатива. Выполнение работы возможно по группам или индивидуально. Оформление сборника математических заданий. Представление результата.

2


34

Итоговое занятие


Рефлексия. Обсуждение вопросов:

Что понравилось, запомнилось из занятий курса?

Что хотелось бы изменить?

1


Всего за год: 34 часа







































Литература:

1.Учебник математики 2 класс под редакцией Актаева А.Б., Лебедева Л.А. «Алматыкiтап» 2009год.

2.Справочник школьника 1-4 класс/ О.Л. Соболевой, «Алматыкiтап» 2009год.

3.Республиканский научно- методический журнал «Начальная школа» с1 по 9 номер. 2010год

4.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1995.

5.Л.В. Корякина « Задачи в стихах» Издательство «Учитель»

Интернет-источники:

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php—образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.










9