СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив "Здоровье и красота"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель факультативного курса: Расширение и углубление знаний учащихся в области анатомии и физиологии человека с целью формирования целостного представления о человеке, использование полученных знаний для сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Здоровье и красота"»


Пояснительная записка.



  • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Рабочая программа факультатива по биологии «Красота и здоровье» разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ.

  2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года за №1897.

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 .04. 2015г. №1/15).

  4. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

  5. Профессионального стандарта Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

  6. Учебного плана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Читы.

С учетом:

7. ООП МБОУ СОШ № 2


  • МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа предусматривает развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей, обеспечивает научное, методическое и информационное сопровождение работы учителя со способными и одарёнными детьми.

Занятия рассчитаны на 34 часа для учащихся 8 класса основной школы. Срок проведения занятий с сентября по май. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Предпрофильный, предметно – ориентированный курс «Красота и здоровье» является спецкурсом, направленным на углубление курса «Биологии человека» (8 класс), несущим в себе основы медицинских знаний.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются полученные результаты). Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющие каждому школьнику оценить свои физические возможности путём сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Цель

Расширение и углубление знаний учащихся в области анатомии и физиологии человека с целью формирования целостного представления о человеке, использование полученных знаний для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • развивать умения использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдения за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации

  • воспитывать позитивное ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей; культуре поведения

  • использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к результатам освоения факультатива определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты

• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях еѐ развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей;

• овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

• освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Выпускник научится:

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов)

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Гигиена на каждый день.

3ч.



1.

Мой дом – моя крепость. (гигиена и экология жилища)

1



2.

Мой-до-дыр (ежедневные гигиенические процедуры)

1



3.

Доброе утро. (как правильно начинать день: гимнастика, питание…)

1




Движение - жизнь.

1 ч.



4.

Гипо- и гипердинамия

1




Здоровое питание.

4 ч.



5.

Жизненно важные вещества

1



6.

Считаем калории

1



7.

Значение витаминов

1



8.

«Сижу» на диете (вред или польза?)

1




Искусство отдыхать

2 ч.



9.

Хроническая усталость – что это? (дневной отдых, релаксация, «правильный» сон)

1



10.

Активный отдых

1




«Вредные» привычки

3 ч.



11.

Курение

1



12.

Алкоголизм

1



13.

Наркомания

1




Агрессивные факторы среды

2 ч.



14.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья всегда? (солнечная радиация, пыль, растворители, кислоты)

1



15.

Что мы едим? (консерванты, антибиотики, пестициды, гербициды)

1




Красота и здоровье (правила ухода, косметические и народные средства)

18 ч.



16.

«Я ль на свете всех милее?» (общие правила ухода за своим телом)

1



17.

Косметика и медицина

1



18.

Косметические средства ухода

1



19.

Народные средства ухода

1



20.

Уход за волосами

1



21.

Дефекты кожи

1



22.

Уход за кожей лица

1



23.

Уход за глазами

1



24.

Уход за губами и зубами

1



25.

Уход за носом, ушами

1



26.

Уход за шеей и подбородком

1



27.

Уход за руками

1



28.

Уход за ногами

1



29.

Правила макияжа

1



30.

Королевская осанка

1



31.

Тайны внутри нас

1



32.

Мода и здоровье

1



33.

Необыкновенные возможности человека

1



34.

Обобщение

1




ИТОГО

34 ч.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!