Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6»
Создание слайд-шоу «Бессмертный полк»
Факультативное занятие в 9 классе
Подготовила и провела учитель математики и информатики высшей квалификационной категории : Брусенцова С.И.
Тема занятия: Создание слайд-шоу «Бессмертный полк»
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator
Основные учебные задачи:
1. научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов 2. присваивать различные эффекты; переходы 3. редактировать готовый проект
4. сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
Планируемые результаты:
Предметные:
выявить имеющиеся у учащихся представления о том, что такое слайд-шоу;
научить основным принципам работы в редакторе Bolide Slideshow Creator;
освоить технику создания слайд-шоу в ходе работы над творческим проектом «Бессмертный полк».
Личностные:
воспитывать чувство патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину, историю своего народа, сохранение памяти о ветеранах ВОВ;
способствовать формированию ценностного мировоззрения, гражданской позиции.
Метапредметные:
формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД:
развитие умения самостоятельно формулировать цель урока и определять пути её достижения;
развитие интереса к предмету;
творческого потенциала учащихся;
развитие практических навыков работы за компьютером и формирование ИКТ-компетенции;
умение слушать других.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, памятки.
Межпредметные связи: история.
Ожидаемый результат: групповой творческий проект, оформленный в технике слайд-шоу.
Ход урока
Организационный этап.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
Создание проблемной ситуации, целеполагание.
Учитель: - Ребята, посмотрите видеоролик.
и фото.
Просмотр видеоролика.
Учитель: - - Кто из вас может сказать, что объединяет этот видеоролик и эти фото?
Ученики: - Наш бессмертный полк
Учитель: - Ребята, в 2020 году вся наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Этот год для нашей страны юбилейный.
Как сохранить память и донести правду о Великой Отечественной войне? Как вы считаете, что мы с вами можем сделать, используя информационные технологии?
Ученики: - Записать интервью с ветераном, создать сайт с информацией о событиях ВОВ, фотоальбом, видеоролик и др.
Учитель: - А какая информация больше всего оказывает воздействие на чувства человека?
Ученики: - графическая и звуковая.
Учитель: - А как вы думаете, какой продукт мы может создать, совместив графику и звук?
Ученики: - Ролик, слайд-шоу.
Учитель: - Вот мы и подошли к теме нашего урока «Создание слайд-шоу».
Учитель: - Сегодня существуют достаточно мощные профессиональные редакторы для обработки видеоинформации: Пинакл, Эдиус и др. Но для работы с фотографиями и создания слайд-шоу удобно использовать программу Bolide Slideshow Creator . Я хочу предложить вам её для работы.
Слайд с названием программы
- Но прежде чем приступить к работе, давайте перед собой поставим цель. Что и с помощью какой программы мы будем делать?
Ученики: - Наша цель создать слайд-шоу с помощью средств программы
Bolide Slideshow Creator
Усвоение учащимися нового знания в результате совместной работы с учителем.
Учитель: - Проект, над которым будем работать, назовём «Наш бессмертный полк». А кто из вас знает, помнит в каком году и кто стал инициатором акции Бессмертный полк?
Ученики: Акция «Бессмертный полк», посвященная Великой Отечественной войне, впервые прошла в Томске в 2012 году
Учитель:Да, правильно.(слайд) Ребята, а каком году мы с вами присоединились к акции?
Ученики: Наш класс присоединился к бессмертному полку в 2017 году. В этом году мы принимали участие в акции в третий раз.
Учитель Да, правильно, молодцы! 9 мая 2019года на классном часе мы приняли в наш бессметный полк 30 человек и теперь в нашем бессмертном полку 46 человек. Это – наши родственники и родственники сотрудников школы.
СЛАЙД : Тема проекта НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
Учитель открывает программу Bolide Slideshow Creator на слайде
, знакомит учеников с графическим интерфейсом программы, показывает алгоритм работы в программе
Учитель: - Всё ли было понятно? Есть ли вопросы по алгоритму создания слайд-шоу?
Работа над творческим проектом
Учитель: - Прежде, чем приступить к работе над творческим проектом, - Для работы над проектом у каждого есть раздаточный материал: 1. Алгоритм создания слайд-шоу ;
Итак, запомнимем 5. Алгоритм работы в программе Bolide Slideshow Creator одновременным просмотром основных функций программы на экране.
Запуск программы – Пуск – основное меню – название программы;
Импорт изображений – панель задач – импорт изображений – открываем нужную папку – выделяем файлы- импорт;
Переносим информацию на строку Фото
Импорт звука – (аудио файлы);
Вставить переходы – панель задач –переходы;
Вставка титров и названия фильма – панель задач – текст
Эффекты –панель задач эффекты
Сохранение проекта - панель задач – файл сохранить как.
Вне всякого сомнения, работа с . Bolide Slideshow Creator
принесет много положительных эмоций и ярких впечатлений
6.Инструктаж по ТБ при работе на ПК
Не прикасаться к проводам и соединениям;
Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
Никаких лишних вещей на столе;
Не вставать и не ходить по классу без разрешения учителя;
Не прикасаться к экрану монитора;
Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – скажите учителю.
7. Физминутка
Для успешного выполнения творческого задания вам необходимо сконцентрировать внимание. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщенный кислородом, во-вторых, если его направлять на активные действия.
Итак, упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Упражнение повторить 3 раза.
Дети переходят за компы
8. Самостоятельная работа учащихся: 1. Создание слайд-шоу; 9.Итог урока
Учитель: - Возвращаясь к проблеме нашего урока, скажите, от кого же сегодня зависит, сможем ли мы сохранить память о нашем прошлом?
Ученики: - Сегодня всё зависит от нас, от молодого поколения нашей страны.
Учитель: - Закончить наш урок я бы хотела словами из поэмы Роберта Рождественского «Реквием»:
Помните! Через века, через года,− помните!
О тех, кто уже не придет никогда, − помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! [Рождественский, Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И. Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с., С. 22]
Рефлексия
На ваших столах лежат изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, смайлик, изображавший, то настроение, с каким вы покидаете урок. Поставьте оценку уроку.
Большое спасибо за работу! Мне было очень приятно и интересно с вами сотрудничать!
Список литературы и интернет-ресурсов:
Поляков, К.Ю., Ерёмин, Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Рождественский, Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И. Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с.
Фотографии городов-героев свободно распространяемые в сети Internet.
Музыкальные файлы: http://muz-info.org/