СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативное занятие танцевального кружка "грация"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие танцевального кружка "грация"»















Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Грация»





















Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3

  2. Учебно-тематический план………………………………………………………7

  3. Содержание тем программы……………………………………………………...8

  4. Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10

  5. Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14

  6. Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18

  7. Список литературы………………………………………………………………..22












































Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Грация» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.

Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:

- корригировать дефекты психического и физического развития детей с ограниченными возможностями;

- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.

Программа разработана для учащихся 1-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

Нормативные документы:



1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.

4) Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

5) Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

6) Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат»




























Описание ценностных ориентиров содержания программы


Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы


Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.




































Планируемые результаты освоения учебного предмета


танцевального кружка


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по ритмике на конец обучения в младших классах:


Минимальный уровень:

- уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Достаточный уровень:


- знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений;

- уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;

- знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций;

- уметь самостоятельно составлять ритмические рисунки и исполнять их на музыкальных инструментах.

Знать особенности хореографии разных народов, традиции и обычаи народов;

доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении движений и предлагать способы их устранения;

объяснять правила, технику выполнения двигательных движений, анализировать и находить ошибки, вести подсчет при выполнении танцевальных движений;

правильно ориентироваться в пространстве танцевального зала, сцены, пользоваться концертными костюмами, бижутерией, музыкальными инструментами.








































Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

1

Ритмика

14

2

Элементы классического танца

18

3

Элементы русского народного танца

16

4

Элементы бального танца

18

5

Элементы национального танца

14

6

Постановочно – репетиционная работа

22


Итого

102

















Содержание тем программы

Раздел

Содержание тем программы

  1. Ритмика

1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

- движения в образах;

- пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

- продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

2.Элементы классического

танца

1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

2. Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

3.Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.


  1. 4.Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

3.Элементы русского

народного танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

2. Основные танцевальные движения:

- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

- повороты, прыжки.

3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».

4.Элементы бального танца

1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

2. Основные элементы бального танца:

- элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

- свободная композиция (работа в паре);

- элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

5.Элементы национального

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

2. Основные танцевальные движения.

3. Композиции национального танца (ирландский танец)

- связка отдельных элементов в свободные композиции.

6.Постановочно-

репитиционная работа

1. Изучение движений танцевального номера;

2. Отработка движений танцевального номера;

  1. Соединение движений в комбинации;

  2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

  3. Репетиционная работа.

Календарно-тематическое планирование кружка «Грация»



п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации и виды деятельности

Дата проведения

План

Факт


1

Техника безопасности на занятиях. Упражнения на дыхание


1

Уметь правильно вести на танцевальных занятиях

07.09


2

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

Уметь поочередно поднимать руки и ноги

07.09


3

Пластичные упражнения

1

Вырабатывать пластику

14.09


4

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

Выполнять прыжки, бег, поскоки

14.09


5

Перестроение из одной фигуры в другую

1

Выполнять перестроения

21.09


6

Ритмические движения

1

Уметь ритмично двигаться

21.09


7

Ритмические комбинации: этюды

1

Уметь выполнять этюды

28.09


8

Постановка корпуса, поклон


1

Уметь держать корпус

28.09


9

Позиции рук, ног

1

Выполнять позиции рук, ног

05.10


10

Приседания

1

Выполнять приседания

05.10


11


Полуприседания

1


Выполнять полуприседания

12.10




12

Поднимание стопы на полупальцы

1


Подниматься на полупальцы

12.10


13

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

Уметь двигаться, выполнять повороты

19.10


14

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

Уметь прыгать по позициям

19.10


15

Понятие «Точка», «Диагональ»

1

Понимать «Точка», «Диагональ»

26.10


16

Прыжки на месте в координации с движениями рук


1

Уметь прыгать

26.10


17

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

Уметь выполнять растяжку

09.11


18

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

Правильно исполнять прыжки с движениями рук

09.11


19

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

Правильно исполнять прыжки с движениями ног

16.11


20

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

Исполнять движения на середине

16.11


21


Постановка корпуса, поклон


1

Выполнять правильно поклон

23.11


22

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

Выполнять танцевальные шаги

23.11


23

Шаг с притопом, бег

1

Уметь выполнять притопы

30.11


24

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

Совершенствовать танцевальные движения

30.11


25

Построение в круг.

1

Строиться в круг

07.12


26

Движения по кругу

1

Двигаться по кругу

07.12


27

«Ковырялочка»

1

Выполнять «Ковырялочку»

14.12


28

«Моталочка»

1

Выполнять «Моталочку»

14.12


29

«Гармошка»

1

Выполнять «Гармошку»

14.12


30

Повороты

1

Выполнять повороты

21.12


31

Прыжки

1

Уметь танцевально прыгать

18.01


32

Комбинации

1

Уметь выполнять комбинации

18.01


33

Построение в фигуры (рисунок)

1

Запоминать рисунок

25.01


34

Отработка движений танца «Плясовая»

1

Совершенствовать движения

25.01


35

Соединение движений танца в комбинации

1

Уметь соединять движения в комбинации

01.02


36

Постановка танца «Плясовая»

1

Знать рисунок танца

01.02


37


Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон


1

Знать позиции рук, поклон

08.02


38

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

Учить вальсовым шагам

08.02


39

Свободная композиция (работа в паре)

1

Уметь танцевать в паре

15.02


40

Изучение движений танца «Вальс»

1

Учить танцу

15.02


41

Отработка движений танца «Вальс»

1

Совершенствовать движения танца

22.02


42

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

Совершенствовать движения танца

22.02


43

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

Знать рисунок

01.03


44

Постановка танца «Вальс»

1

Совершенствовать движения танца

01.03


45

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

Учить движениям танца

15.03


46

Приставные шаги. Прыжки

1

Учить движениям танца

15.03


47

Повороты

1

Учить поворотам

22.03


48

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

Совершенствовать движения танца

22.03


49

Приставные шаги. Прыжки

1

Уметь прыгать танцевально

05.04


50

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

Совершенствовать движения

05.04


51

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

Совершенствовать движения

12.04


52

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

Уметь танцевать самостоятельно

12.04


53

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений


1

Уметь исполнять народные танцевальные движения

19.03


54

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений

1

Уметь исполнять народные танцевальные движения

19.03


55

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений


1

Уметь исполнять народные танцевальные движения

26.04


56

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений. Рисунок танца

1

Уметь исполнять народные танцевальные движения

26.04


57

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений. Рисунок танца

1

Уметь исполнять народные танцевальные движения

03.05


58

Танец «Балалайка». Разучивание танцевальных движений. Рисунок танца

1

Знать рисунок танца

03.05


59

Исполнение танца «Балалайка»

1

Исполнять танец

10.05


60

Работа над сложными элементами танцев

1

Уметь выполнять сложные элементы

10.05


61

Работа под счет

1

Уметь работать под счет

17.05


62

Работа с музыкальным сопровождением

1

Выполнять ритмично

17.05


63

Рисунок танцев

1

Запоминать рисунок танца

24.05


64

Движения по рисунку танцев

1

Двигаться по рисунку

24.05


65

Отработка движений

1

Совершенствовать движения

31.05


66

Повторение выученных танцевальных движений

1

Совершенствовать движения

31.05


67

Повторение выученных танцев

1

Совершенствовать движения

31.05


68

Итоговое занятие по выученным танцам

1

Исполнять ранее выученные танцы, танцевальные движения

31.05






Список литературы


1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.

9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.



13