СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий заседания экологического кружка. Дети принимали активное участие в подготовке материала для заседания кружка, 

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие»

Конспект

экологического занятия в 3 классе (на основе интегрированного подхода)


Тема: «День рождения дальневосточного леопарда»


Образовательная область: «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей с помощью активных форм обучения.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о биологии и экологии дальневосточного леопарда, его роли в природе и жизни человека.

- Закреплять представления об источниках угрозы для жизни животного.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Объяснять детям, почему дальневосточный леопард нуждается в защите, дать элементарные представления о возможности сохранения численности животных.


Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми) с помощью ведущей формы деятельности данного возраста - игры.

Задачи:

- Развивать навыки свободного диалогического общения со взрослыми и детьми.

- Развивать компоненты устной речи детей, способности анализировать информацию и формулировать связную монологическую речь.

- Организация соревновательной атмосферы, стимулирующей желание участвовать в совместной групповой деятельности.

- Способствовать формированию обратной связи путем проективной деятельности воспитанников.


Оборудование и материалы: медиапроектор, карта Приморского края, воздушные шары, магнитная доска, книги и брошюры о леопарде, название мероприятия на длинном бумажном развороте, карты и карточки с заданиями, ёлка, снежинки, картинки с изображением животных, пеньки, календари с изображением леопарда.


Место проведения – учебная комната.


Предварительная работа: подготовка материалов презентации, видеоролик, изготовление масок, пеньков.


На занятии использовались - игровые, коммуникативные, познавательно - исследовательская, проективная (изобразительная) деятельность.


Ход занятия:

I. Введение в тему занятия:

В учебную комнату входит ведущий:


Собрались лесные звери

На полянке вокруг ели.

Снег идёт, снег идёт,

Закружился хоровод:

Серый волк с лисой-плутовкой

Так отплясывает ловко,

В пляс пустились зайцы-

Белые красавцы.

Сыплет снег ещё сильней,

Созывая всех зверей!

Вот колючий ёжик вдруг

Выбегает смело в круг!

Бурый мишка спать не стал,

В хоровод он тоже встал.

На опушке в стороне

Сидит белка на сосне.

Ну а две её подружки

Вальс танцуют, подняв ушки.

Снег идёт, снег идёт,

Затихает хоровод.

- Вот так необычно, ребята, начинаем мы наше очередное заседание экологического кружка. На протяжении всех предыдущих занятиях проводились игры, конкурсы, путешествия. Сегодня у нас не просто заседание, а каждый из вас попробует себя в роли какого-либо лесного обитателя.

Начали мы с хоровода. Посмотрите теперь внимательно и скажите, все ли звери участвовали в нём? (Дети перечисляют знакомых им лесных зверюшек)

- Конечно, всех невозможно пригласить в наш хоровод, но вот одного мы всё-таки позовём к нам в гости. Я вам назову животных, а вы по первым буквам слов догадайтесь, о ком идёт речь:

Лось, ежи, олень, перепел, аист, рысь, дятел. (леопард)

-Верно, это леопард. ( в комнату входит леопард)

- А теперь, ребята-зверята, я хочу вас познакомить с темой нашего заседания. У нас сегодня день рождения нашего гостя. (Дети аплодируют)

На таких праздниках обычно поздравляют именинника, дарят подарки, играют, танцуют. И мы проведём наш праздник весело. Но это не значит, что мы будем только играть. Ведь, занимаясь в нашем кружке, вы ещё и получаете много интересной информации о живой и неживой природе, развиваете речь путём рассказывания, учитесь творить, а главное, учитесь правильно и бережно относиться к природе, к ее обитателям.

Начнём с того, что расскажем нашему гостю всё, что нам о нём известно. Я, думаю, ему будет приятно услышать о себе.

Дети рассказывают подготовленные ими небольшие рассказы о жизни леопарда.

- Перед каждым из вас лежат карты, которые мы заполним, указав места обитания леопарда в нашем крае. (Работают с картами)

- А вы заметили, что кроме зверей у нас присутствуют ещё гости?

- Это наше лесное жюри. Кто знает, что такое жюри? (Ответы детей.)

- Сдайте ваши карты в жюри, оно оценит работу каждого.


Пока работает наше справедливое жюри, мы послушаем нашего именинника. Мне, кажется, что он много интересного может о себе рассказать.

Леопард

- Я- красивая крупная кошка с гибким стройным туловищем, округлой головой , длинным хвостом. Моя пятнистая окраска сливается с освещёнными солнцем листьями деревьев, поэтому меня трудно заметить, когда я сижу на дереве. Р-р-р!

-А теперь, ребятки,

Ответьте на мои загадки?

1. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

2. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.

3. В лесу на одной ножке,

Выросла лепешка. (Гриб)

4. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

5. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло – покрывало ушло. (Снег)

6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

7. Что видно только ночью? (Луна, месяц, звезды)

8. У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

9. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

10. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Ведущий

-Ребята, вы уже сказали, что леопардов в природе осталось очень мало. Поэтому надо оберегать его, помогать выжить в современных условиях.

А хотите мы для вас фильм покажем, прям сейчас?

Дети: ДА!

Просмотр фрагмента документального фильма «Земля леопарда. Борисовский заказник».

На территории нашего края существуют различные заказники и заповедники.

Сейчас белочка с зайчишкой познакомят нас с этими понятиями.

Белка

-Заказник- участок территории или акватории, в пределах которых под особой охраной находятся отдельные представители растений и животных.

Заяц

-Заповедник- территория, где запрещена любая деятельность человека, запрещена охота на зверей, находящихся под охраной государства.

Ведущий

- В чём же отличие этих двух территорий? (Ответы детей)

-Вот и наш леопард тоже находится под охраной государства.

2). Беседа с детьми о том, почему исчезают дальневосточные леопарды? (1-2 минуты) по следующим вопросам:

1: Ребята, а кто запомнил: какой дальневосточный леопард? (Сильный? Красивый? Умный? Заботливый?)

3: А кто из вас запомнил: почему исчезают дальневосточные леопарды? (Потому что их убивают браконьеры, чтобы продать шкуру, внутренние органы, глаза)

2: Зверята, скажите, как люди борются за сохранение популяции дальневосточных леопардов? (надевают ошейники с маячками, чтобы следить за передвижением; выкармливают брошенных детенышей)


Мы продолжаем праздновать день рождения. Для этого мы разделимся на 2 команды: хищники и растительноядные. Каждой команде предстоит за 3 минуты придумать подготовить «меню».(озвучивают)

- А теперь настало время поздравлений. Дети дарят рисунки, приготовленные дома.

Дети готовят поздравление. По истечении отведённого времени ребята предлагают свои работы.

Подготовленные ученики читают стихотворение М. Дружининой «Семечки».

Во время чтения раздаются шары , на которых изображены животные: белки, кошки, синицы, воробьи, козлёнок, баран, свинья, ёж, леопард и др.

-Слушайте внимательно, потому что потом вы будете отвечать на мои вопросы.

По дорожке мы идём,

Дружно семечки грызём.

Белки попросили:

-Нас бы угостили!

Подбежала кошка:

-Дайте мне немножко!

Свистнула синица;

-Можно угоститься?

Зачирикал воробей:

-Дайте семечек скорей!

А козлёнок закричал:

-Я давно о них ме-е-чтал!

Прискакал барашек:

-Сыпьте мне в кармашек!

Носом шмыгнул ёжик:

-Я люблю грызть тоже!

В луже хрюкнула свинья:

-Не забудьте про меня!

Вдруг навстречу нам верблюд:

-Где тут семечки дают?

По дорожке мы идём,

Дружно семечки грызём.

С нами кошки, мышки,

Белки и мартышки,

Козлик, ёжик и верблюд

Тоже семечки грызут!

Подсолнух улыбается:

-А семечки-то нравятся!

Ведущий

Почему улыбается подсолнух?

-Сколько животных попросили семечки?

-Сколько из них птиц?

-Сколько домашних животных?

-А диких?

-А теперь проверим, кто был особенно внимательным: кто же не просил семечки?


Праздник подходит к концу. Закрепление (обратная связь, закрепление полученной информации)


1: Судьба зверей печальна,

Особенно красивых,

Здоровых, крепких, сильных.

Против ружья убийцы

И леопард бессилен.

3: Человек, венец природы,

Сбереги свой дом родной,

Сбереги своих соседей

С тобой, живущих, на планете одной!

2: Ребята, будущее планеты в наших руках!

Мы выступаем за то,

Чтоб на беззащитных животных не поднималась наша рука!

Очень хочется, чтобы свой день рождения леопард праздновал ежегодно, не боясь, что он может быть последним из-за…..(ответы детей)

А теперь пора прощаться.

Звучит песня «Лесная песенка» А. Ярановой.

Проститься нужно.

Мы всех вас любим от души!

Вместе: Пусть каждый будет

Добрый, дружный,

И веселится от души!

Фотографируются на фоне доски с рисунками, дарят календари с изображением леопарда.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!