СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультет моделирования и проектирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультет моделирования и проектирования в рамках проведения открытого университета старшеклассников

Просмотр содержимого документа
«??????? ? ??????»

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.

Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью.

Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д.

Техническое задание:

Создайте модель по строчкам из стиха и докажите, что это модель.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.

Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью.

Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д.

Техническое задание:

Создайте модель по строчкам из стиха и докажите, что это модель.

Мосты качаются над бездной:
Сорваться в бездну – экий страх!
 
Но есть надёжный мост, железный,
 
Что отклик обретёт в сердцах...



Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.

Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью.

Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д.

Техническое задание:

Создайте модель по строчкам из стиха и докажите, что это модель.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Просмотр содержимого документа
«????????»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (социально-культурный) ПРОЕКТ


Структура

Алгоритм действия проектировщика

Цель

Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.

Результат

Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Структура

Требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определенной функ­цией каждого из них. Здесь особенно важна координаци­онная работа в виде:

1. Предпроектного анализа ситуации:

-Формулировки совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы проекта;

- Мотивации деятельности, составления развернутого плана работы;

- Поэтапных обсуждений и корректировки совместных и индивидуальных усилий в сборе информации, ее структурировании, проведении исследования;

- Изготовления и оформления учебного продукта;

- Подготовки и проведения презентации полученных результатов;

- Возможных способов их внедрения в практику;

2. Запуска проекта.

3. Самоанализа и самооценки.

Форма продукта

проектной деятельности

• Выставка;

• Газета, журнал;

• Действующая фирма;

• Законопроект;

Оформление кабинета, холла и пр.

• Система школьного самоуправления.

Мультимедийный продукт;

• Учебное пособие;

Web-сайт;

• Атлас, карта;

• Видеофильм и др.

Возможная форма презентации

• демонстрация видеофильма;

• научная конференция;

• отчет исследовательской экспедиции;

• путешествие;

• реклама;

• телепередача.

Оценка

Организация систематической внешней оценки: отзыв заинтересованных лиц и структур.

Ценность

Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.


Практико–ориентрованные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.




Социальное проектирование:

– это технология решения социальных проблем

– это процесс конструирования желаемых состояний будущего

– это перспективная технология использования социологического знания

это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

.


Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.


Информационные проекты это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- выявление и постановка проблемы исследования;

- формулирование гипотезы;

- планирование и разработка исследовательских действий;

- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;

- подготовка и написание (оформление) сообщения;

- выступление с подготовленным сообщением;

- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

- подготовка выводов, заключений.


Цель исследовательской деятельности – сформировать у учащихся основные ключевые компетенции, развитие исследовательских способностей, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).


Работа над информационными проектами позволяет реализовать творческий потенциал учащихся, организовать сотрудничество с учителем усиливает воспитательный эффект, вызывает желание и дальше осваивать предмет. Это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные; служит приобретению ими социального опыта.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



Структура

Алгоритм действия проектировщика

Цель

Формирование навыков учебного исследования.

Результат

Не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке.

Структура

Данные проекты полностью подчинены единой логике и имеют структуру, приближенную к структуре научного исследования или полностью совпадающую с ней, а именно:

- Аргументация актуальности, принятой для исследования те­мы.

- Выделение проблемы и цели исследования.

- Формулирование гипотезы исследования.

- Определение методов исследования, источников информа­ции.

- Обсуждение, анализ и оформление полученных результатов.

Форма продукта

проектной деятельности

  • Сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования.

  • Анализ данных социологического опроса.

  • Публикация в СМИ.

  • Web-сайт.

  • Атлас, карта.

  • Справочник и др.

Возможная форма презентации

• Демонстрация видеофильма;

• Защита на ученом совете;

• Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

• Научная конференция и пр.

Оценка

Необходимость внешней оценки: отзыв научного руководителя, других независимых специалистов.

Ценность

Развитие навыков научного исследования обучающихся.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ



Структура

Алгоритм действия проектировщика

Цель

Сбор информации о каком-то объекте или явлении. Ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Результат

Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Структура

Требует хорошо продуманной структуры, возможности система­тической коррекции по ходу работы. Отметим особенности струк­туры:

  1. Цель.

  2. Актуальность.

  3. Источники информации.

  4. Анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами.

  5. Аргументированные выводы.

  6. Обсуждение.

Форма продукта

проектной деятельности

• Видеофильм;

• Газета, журнал;

• Экскурсия;

• Коллекция;

Мультимедийный продукт;

• Прогноз;

• Справочник;

Web-сайт и др.

Возможные

формы презентации

• Деловая игра;

Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

• Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

• Научная конференция;

• Научный доклад;

• Реклама;

• Телепередача и пр.

Оценка

Организация внешней оценки: отзыв специалиста.

Ценность

Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



Структура

Алгоритм действия проектировщика

Цель

Развитие творческого потенциала личности.

Результат

Остается открытым до конца проекта.

Структура

Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной работы участников. Она лишь намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В творческом проекте часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу все равно обязательно надо, чтобы при необходимости оказать помощь проектантам.

Форма продукта

проектной деятельности

• Костюм;

• Модель;

• Музыкальное сочинение;

• Сборник сочинений, стихов,
рисунков;

• Видеофильм;

• Выставка;

• Праздник;

• Игра;

• Коллекция.

Виды презентаций

• Деловая игра;

• Инсценировка реального или
вымышленного события;

• Реклама;

• Соревнования;

• Спектакль;

• Театрализация;

• Телепередача;

• Экскурсия и др.

Оценка

В рамках презентации.

Ценность

Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.



Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся в известной логике «дизайн – петли» определение потребности, исследование, обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка. Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, репортаж, совместная газета и пр.) Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма и т. д.




Творческий проект.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческих проектов.

Проработка структуры деятельности участников творческого проекта.

Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома Учащиеся должны знать:

  • понятие творческого проекта;

  • основные этапы творческого проекта

Учащиеся должны уметь;

  • выбирать и обосновывать тему проекта;

  • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;

  • прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта;

  • оформлять результаты проектной деятельности,



МОДЕЛИРОВАНИЕ


        метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реальносуществующих предметов и явлений (органичи неорганичсистеминженерных устройствразнообразных процессов — физическиххимическихбиологическихсоциальных) и конструируемыхобъектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т. п. Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы примененияМ. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.

        Предметным наз. М., в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённыегеометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта М.— оригинала; в частном случае аналогового М., когда оригинал и модель описываются едиными математич. соотношениями (напр., одинаковыми дифференцуравнениями), электрич. модели используются дляизучения механич., гидродинамич., акустич. и др. явлений. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в некотором алфавите (естествили искусствязыка) и т. п. Важнейшимвидом такого М. является математич. (логико-математич.) М., производимое выразительными идедуктивными средствами математики и логики. Поскольку действия со знаками всегда в той или иной мересвязаны с пониманием знаковых конструкций и их преобразований, построение знаковых (информац.)моделей или их фрагментов может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операцийнад ними (мысленное М.). По характеру той стороны объекта, которая подвергается М., различают М. егоструктуры и М. его поведения (функционированияпротекающих в нём процессов и тп.). Это различениеприобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живогопринадлежит к числу фундаментальных методологических принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М. функционирования систем.

        Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., те. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, наоригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводитмоделирует) к.-л.его стороны; для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучидостаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.

        М. всегда применяется вместе с др. общенауч. и спец. методами; особенно тесно оно связано сэкспериментом. Изучение к.-л. явления на его модели (при предметноманалоговомзнаковом M., MнаЭЦВМ) есть особый вид эксперимента — модельный эксперимент, отличающийся от обычногоэксперимента тем, что в процесс познания включается «промежуточное звено» — модель, являющаясяодновременно и средством, и объектом экспериментального исследования, заменяющим оригинал. Вважном частном случае такого эксперимента — в модельно-киберне-тич. эксперименте — вместо «реального» экспериментального оперирования с изучаемым объектом находят алгоритм (программу) егофункционирования, который и выступает в качестве модели.


Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.

Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью.

Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.


Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д.

МОДЕЛИРОВАНИЕ


        метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реальносуществующих предметов и явлений (органичи неорганичсистеминженерных устройствразнообразных процессов — физическиххимическихбиологическихсоциальных) и конструируемыхобъектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т. п. Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы примененияМ. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.

        Предметным наз. М., в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённыегеометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта М.— оригинала; в частном случае аналогового М., когда оригинал и модель описываются едиными математич. соотношениями (напр., одинаковыми дифференцуравнениями), электрич. модели используются дляизучения механич., гидродинамич., акустич. и др. явлений. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в некотором алфавите (естествили искусствязыка) и т. п. Важнейшимвидом такого М. является математич. (логико-математич.) М., производимое выразительными идедуктивными средствами математики и логики. Поскольку действия со знаками всегда в той или иной мересвязаны с пониманием знаковых конструкций и их преобразований, построение знаковых (информац.)моделей или их фрагментов может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операцийнад ними (мысленное М.). По характеру той стороны объекта, которая подвергается М., различают М. егоструктуры и М. его поведения (функционированияпротекающих в нём процессов и тп.). Это различениеприобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живогопринадлежит к числу фундаментальных методологических принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М. функционирования систем.

        Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., те. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, наоригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводитмоделирует) к.-л.его стороны; для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучидостаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.

        М. всегда применяется вместе с др. общенауч. и спец. методами; особенно тесно оно связано сэкспериментом. Изучение к.-л. явления на его модели (при предметноманалоговомзнаковом M., MнаЭЦВМ) есть особый вид эксперимента — модельный эксперимент, отличающийся от обычногоэксперимента тем, что в процесс познания включается «промежуточное звено» — модель, являющаясяодновременно и средством, и объектом экспериментального исследования, заменяющим оригинал. Вважном частном случае такого эксперимента — в модельно-киберне-тич. эксперименте — вместо «реального» экспериментального оперирования с изучаемым объектом находят алгоритм (программу) егофункционирования, который и выступает в качестве модели.


Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.

Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью.

Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.


Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д.




КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Выделяются два критерия, по которым можно определить деятельность учащихся как самостоятельную:


1. Является ли содержание данного познавательного акта непосредственной целью познавательных действий школьника?


  1. Соотносится ли это содержание с мотивом совершаемой школьником познавательной деятельности?


Когда речь идет о проектной деятельности, индивидуальной или групповой, необходимо, чтобы целью познавательных действий учащихся

было не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, т.е. активное применение получаемых знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.


Ученики должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике. Вся проблема приобретает контуры проектной исследовательской деятельности. Таким образом, родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным, вполне разработанным и структурированным компонентом системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих достаточно свободное владение суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории - к практике, соединение академических и прагматических знаний с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.


    • основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения


ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы), развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Собственно обучение в сотрудничестве является как бы частью метода проектов. Дело в том, что сам по себе этот метод, используемый в отрыве от обучения в сотрудничестве, очень быстро обнаруживает существенные трудности в совместной деятельности учащихся. Ведь при работе над проектом (если это не индивидуальный проект) объединяются учащиеся разной степени подготовленности, и очень часто оказывается, что одни ребята готовы к поисковой, исследовательской, творческой деятельности - они обладают достаточным запасом знаний для такой деятельности, другие абсолютно не готовы и потому могут выполнять лишь роль статистов. Поэтому-то и возникла педагогическая проблема - подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательно активной познавательной деятельности над проектом.


Американские ученые первые предложили обучение в сотрудничестве, процессе которого, кроме всего прочего, идет тщательная подготовка к совместной проектной деятельности, которая, естественно, требует от учащихся более сложных и комплексных умений интеллектуальной деятельности. Метод обучения в сотрудничестве позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне и таким образом при совместной в дальнейшем проектной деятельности (на уровне творческого применения усвоенных знаний), все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Это очень важно! Это огромный стимул к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е. если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение с осознанием практической значимости, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Просмотр содержимого презентации
«????????? ?????????????? ? ?????????????»

Борисова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики

Борисова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики

Проект

Проект

  • Проект (в переводе с латинского «брошенный вперед») – уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным способом, включающее ограничение по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски и изменяющее начальную ситуацию.
Проектирование

Проектирование

  • Проектирование – любая самостоятельная, социально значимая и организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные инициативы, интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата.
Работа в группах (5 ’ )

Работа в группах (5 ’ )

  • Что такое « социально значимое дело »?
  • Что такое « молодежная социально значимая инициатива »?
Виды проектов

Виды проектов

  • Учебно-исследовательский;
  • Социально-культурный;
  • Прикладной проект;
  • Моделирование.
Техническое задание: Создайте модель по строчкам из стиха и докажите, что это модель. Мосты качаются над бездной: Сорваться в бездну – экий страх!   Но есть надёжный мост, железный,   Что отклик обретёт в сердцах...  Материалы: 10 листов бумаги и 10 скрепок, клей

Техническое задание:

Создайте модель по строчкам из стиха и докажите, что это модель.

Мосты качаются над бездной:

Сорваться в бездну – экий страх!  

Но есть надёжный мост, железный,  

Что отклик обретёт в сердцах...

Материалы: 10 листов бумаги и 10 скрепок, клей

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Проект целью которого является решение социально-значимой проблемы. А какие социальные проблемы вы знаете?

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  • Проект целью которого является решение социально-значимой проблемы.
  • А какие социальные проблемы вы знаете?

«Мы в ответе» – портал для поиска потерявшихся питомцев и новых хозяев для бездомных животных.

«Мы в ответе» – портал для поиска потерявшихся питомцев и новых хозяев для бездомных животных.

«Подари детям интересный мир» – обучающих тренингов , мастер-классов и игр для детей сирот.

«Подари детям интересный мир» – обучающих тренингов , мастер-классов и игр для детей сирот.

«Карта пунктов приема втор сырья» – Мобильное приложение для повышения экологичности и чистоты в городе.

«Карта пунктов приема втор сырья» – Мобильное приложение для повышения экологичности и чистоты в городе.

«Азбука права» – повышение правовой грамотности молодежи.

«Азбука права» – повышение правовой грамотности молодежи.

«Компьютерные технологии для старшего поколения» – обучение людей в возрасте работе с современной техникой.

«Компьютерные технологии для старшего поколения» – обучение людей в возрасте работе с современной техникой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!