Проблемы фальсификации пушно-меховых товаров реализуемых на потребительском рынке г. Киров и особенности её установления
В России носить натуральные меха - это вековая традиция. Если брать средневековую Русь, то даже существовала такая валюта - куна, шкурки куницы и соболя. Эта валюта имела высокую ценность: выше, чем золото и серебро.
Шубы и другие изделия с элементами меха всегда были в моде.
Климат тоже играет не последнюю роль: зимой температуры уходят в минус. По традиции, если у жителя России есть деньги, он предпочитает купить шубу, а не пуховик - это статус. Эта особенность русского менталитета делает в меховом бизнесе основной товарооборот.
Классификация и ассортимент пушно-меховых товаров
Пушно-меховые
товары
Пушно-меховое
сырьё
Пушно-меховые
полуфабрикаты
Пушно-меховые
изделия
Фальсификация пушно-меховых товаров
Фальсификация — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Главные причины распространения фальсификации и контрафакции:
- Высокая прибыльность реализации фальсифицированной, в том числе и контрафактной продукции;
- Высокая прибыльность реализации фальсифицированной, в том числе и контрафактной продукции;
- Высокая прибыльность реализации фальсифицированной, в том числе и контрафактной продукции;
- Недостаточность нормативно-правовой базы в области предотвращения фальсификации и контрафакции продукции; Отсутствие или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству.
- Недостаточность нормативно-правовой базы в области предотвращения фальсификации и контрафакции продукции; Отсутствие или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству.
- Недостаточность нормативно-правовой базы в области предотвращения фальсификации и контрафакции продукции;
- Отсутствие или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству.
Недорогая шубка из Китая
Россия сегодня - основной потребитель мировой меховой продукции, 70% которой поступает из Китая.
Акция «Меняем старую шубу на новую»
«Замечательная» возможность обменять старое изделие из меха, непригодное для дальнейшего использования или утратившее свой товарный вид, на новое изделие с доплатой.
Имитация
Сегодня производство меховых подделок достигло такого высокого уровня, что в большинстве случаев отличить настоящий мех от фальсификации может только эксперт.
Способы имитации пушно-меховых товаров:
- Стрижка и щипка меха; Имитационная окраска шкур; Замена ценного меха более дешевым.
- Стрижка и щипка меха; Имитационная окраска шкур; Замена ценного меха более дешевым.
- Стрижка и щипка меха;
- Имитационная окраска шкур;
- Замена ценного меха более дешевым.
Норка или стриженный кролик?
Стриженый кролик слишком мягок. Структура его меха напоминает вату, тогда как мех норки хоть и не колется, но отличается жесткостью.
Бобр или крашенная нутрия?
Мех бобра более густой и плотный, а остевой волос намного длиннее, чем у нутрии.
Куница или соболь Тобольского кряжа?
Мех соболя – коричневого цвета с густым и длинным ворсом. Обладает характерным мягкостью и шелковистостью. Мех куницы – коричневый достаточно грубый на ощупь мех с густой подпушью.
Холодная шубка
Шуба из правильно выделанного меха с эластичной мездрой (справа вверху) и под ней легко деформирующийся, растянутый мех, мездра которого мнётся как бумага.
Оборотная сторона сильно растянутой мездры (снизу справа). Мех должен лежать гладко, ворсинка к ворсинке.
Летний или зимний?
Различают зимний и летний мех. Летний мех уступает по качеству зимнему. Обычно летний мех имеет редкий и низкий волосяной покров, который малопригоден для изготовления меховых изделий.
Экспресс методы установления фальсификации пушно-меховых товаров
По рекомендациям экспертов в меховой индустрии о популярных мехах, я создала памятку потребителям и инструкцию для работников организаций по обнаружению фальсифицированных меховых товаров.
Исследование влияния сезонности убоя на качество пушно-мехового полуфабриката
Образцы исследования были выбраны на основании популярности меха в 2014-2015 году.
Образец №1 – Лисица обыкновенная зимняя
Образец №2 – Лисица обыкновенная летняя
Исследование пушно-меховых товаров с целью распознавания имитации
Образцы исследования были выбраны на основании популярности меха в 2014-2015 году.
Образец №1 – Пояс из натурального меха норки
Образец №2 – Пояс из меха ондатры имитированный под норку
Выводы
Обнаружены следующие способы фальсификации пушно-меховых товаров: имитационная окраска шкур, стрижка и щипка меха, сильная растяжка, выдача меха низкого качества за мех высокого качества.
В ходе проведения исследования на влияние сезонности убоя на качество пушно-мехового полуфабриката было установлено, что шкура зимней лисицы может быть пригодна для изготовления меховых изделий, а летняя лисица малопригодна для изготовления меховых изделий.
В ходе проведения исследования пушно-меховых товаров с целью распознавания имитации были установлены, отличительные особенности пояса из натурального меха норки и пояса из натурального меха ондатры имитированный под норку.
Предложения
Для выявления фальсифицированных пушно-меховых товаров, их выпуска и реализации потребителям, необходимо:
- Продолжить работу по созданию, утверждению и применению стандартов на методы обнаружения фальсификации пушно-меховых товаров; Вернуть в торговые организации товароведов как специалистов по идентификации и оценке качества пушно-меховых товаров; Активизировать выступления работников зверохозяйств, охотоведов, товароведов, маркетологов, юристов в СМИ с целью проведения разъяснительной работы среди населения, а также работников торговли.
- Продолжить работу по созданию, утверждению и применению стандартов на методы обнаружения фальсификации пушно-меховых товаров; Вернуть в торговые организации товароведов как специалистов по идентификации и оценке качества пушно-меховых товаров; Активизировать выступления работников зверохозяйств, охотоведов, товароведов, маркетологов, юристов в СМИ с целью проведения разъяснительной работы среди населения, а также работников торговли.
- Продолжить работу по созданию, утверждению и применению стандартов на методы обнаружения фальсификации пушно-меховых товаров;
- Вернуть в торговые организации товароведов как специалистов по идентификации и оценке качества пушно-меховых товаров;
- Активизировать выступления работников зверохозяйств, охотоведов, товароведов, маркетологов, юристов в СМИ с целью проведения разъяснительной работы среди населения, а также работников торговли.