СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фантазия природы. Музыка призыв

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка по музыке для 4 класса на 3 четверть (Объединены 2 темы!) 

Просмотр содержимого документа
«Фантазия природы. Музыка призыв»

Раздел:


Природные явления. Охрана окружающей среды.

ФИО педагога


Селиванова Валентина Сергеевна

Дата:



Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Фантазия природы. Музыка призыв.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера.

Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради

Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем.

4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;

4.1.3.2 - определять классические музыкальные формы: соната, рондо, вариация, симфония;

4.1.3.4 - исполнять музыку в разных жанрах и стилях;

4.2.1.2 - сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы,

используя средства музыкальной выразительности;

4.1.3.5 - различать группы музыкальных инструментов в зависимости от способа звукоизвлечения;

4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы;

Цели урока:

описывать свои чувства, действия и анализировать результат в процессе слушания и исполнения музыки на уроке

пояснить, как музыка-призыв помогает защищать окружающую среду



Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало

урока

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, учитель!

Садитесь.

Ученики проверяют свое рабочее место, готовят всё необходимое



Исполнение гимна Казахстана.

Ребята, отгадайте загадку.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы встать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Прошу всех встать, повернуться к символике Казахстана и приготовиться к исполнению Гимна.






Ответ: Гимн.



Исполняют гимн РК.



Актуализация знаний.

Какие группы музыкальных инструментов мы знаем?

На какие подгруппы делятся струнные/духовые инструменты?


Что относится к ударным/струнным/духовым?

Кто такой Чайковский?

Какой цикл Чайковского вы знаете?


Ударные, струнные, духовые.

Струнные: щипковые, смычковые, ударно-струнные.
Духовые: Медные, деревянные, клавишно-духовые.


Композитор.

Времена года.




Середина

урока

Подведение к теме.

Откройте учебник на 57. Тему и цель урока прочитает ___.

Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Фантазии природы».







Просмотр видео с паузами.

С помощью чего раскрывается замысел произведения?

Почему в цикле «Времена года» Чайковского 12 пьес?

«Апрель. Подснежник». Как вы думаете, о чём будет эта пьеса?

Давайте прослушаем отрывок из пьесы.


Как звучало это произведение?
Какие чувства композитор хотел передать своей музыкой?
Помогло ли название и эпиграф лучше понять образ, который композитор хотел нам передать?

Запишите в тетрадь определение: программная музыка - инструментальная музыка, имеющая программу ( название, эпиграф).


Предисловие, название.


Из-за 12 месяцев.


Дети высказывают свои предположения.


Слушают отрывок пьесы «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».

Радостно, волнительно, трепетно.

Чувство лёгкости и свободы. Чувство трепета, когда расцветает весна.

Да, помогло.



Физминутка.

Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазам. Отложите ручки в сторону.

Сейчас мы будем двигать только глазами, голова у нас должна быть на месте.
Сначала смотрим вверх, затем вниз, потом вправо, и влево.
Зажмурьте глаза и не открывайте, пока я не досчитаю до 5.
Теперь не двигая головой, глазами рисуем большой круг.
Закончили. Закройте глаза и просто посидите.
Отдохнули?
Тогда вернёмся к нашему уроку.

Дети выполняют упражнения.



Откройте 61 страницу учебника. Тему и цель нам прочитает ___.

Отступите 2 клеточки и запишите тему из учебника.

Ребята, а что такое призыв?

А к чему нас могут призывать?





Дети высказывают свои предположения.

К бережному отношению к природе, к защите Родины.


Просмотр видео с паузами.

Как наша жизнь связана с окружающей природой?

Как беречь природу?



Музыка-призыв - это музыка, которая призывает нас к каким-либо действиям

К чему призывает эта песня?
Согласны ли вы с этим призывом?

Ребята, для вас небольшое задание, придумайте пару строчек с призывом к чему-то, вы можете составить небольшое стихотворение, прозу.

Мы получаем полезные ископаемые, продукты, воздух и воду от природы.

Выключать воды и свет, когда они нам не нужны, ходить пешком или ездить на велосипеде, не мусорить.


К бережному отношению к природе.

Да, согласны.





Разучивание песни.

Сегодня мы с вами начнём разучивать песню Братьев Деревянко «Самая лучшая мама земли». Текст лежит у вас на партах. Сначала прослушаем песню.

Теперь прослушиваем песню, а вы подпеваете припев.

Такую песню мы будем учить, давайте попробуем спеть её целиком.



Прослушивают песню.



Прослушивают песню, подпевая припев.

Поют песню.




Итог урока:

Что такое программная музыка?
Что такое музыка-призыв?



Рефлексия.

Я узнал/а …

Мне было интересно …

Дома я хочу рассказать …