СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральные рабочие программы по предмету "Музыка" 2023

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются структура и содержание Федеральных рабочих программ по музыке и процедура разработки рабочих программ по предмету для СОШ с использованием Конструктора рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Федеральные рабочие программы по предмету "Музыка" 2023»

Федеральные рабочие программы  по предмету «Музыка» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования» (ФОП НОО). С. 3593-3644 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования» (ФОП ООО). С. 5319-5359 Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Федеральные рабочие программы по предмету «Музыка»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования» (ФОП НОО). С. 3593-3644
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования» (ФОП ООО). С. 5319-5359

Введение ФООП является обязательным

с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов

(с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Структура ФРП по музыке уровня НОО Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область «Искусство») разработана с целью оказания методической помощи учителю музыки в создании рабочей программы по учебному предмету. Она включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по музыке.

Структура ФРП по музыке уровня НОО

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область «Искусство») разработана с целью оказания методической помощи учителю музыки в создании рабочей программы по учебному предмету.

Она включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по музыке.

ФРП позволит учителю: - реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО; - определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания; - разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательной организации, класса.

ФРП позволит учителю:

- реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;

- определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания;

- разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательной организации, класса.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения музыки, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для изучения на уровне начального общего образования. Содержание обучения завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами музыки с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения музыки, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для изучения на уровне начального общего образования. Содержание обучения завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами музыки с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования

Планируемые результаты освоения программы по музыке включают личностные, метапредметные и предметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования и сгруппированы по учебным модулям.

Планируемые результаты освоения программы по музыке

включают личностные, метапредметные и предметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования и сгруппированы по учебным модулям.

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. особенно важна музыка для становления личности обучающегося как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия. В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества .

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. особенно важна музыка для становления личности обучающегося как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества .

Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка .  В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки .

Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка .

В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки .

Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара , который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей. Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие эмоционального интеллекта обучающихся . Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам деятельности , которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара , который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.

Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие эмоционального интеллекта обучающихся .

Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам деятельности , которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

Основная цель программы по музыке- воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся .  Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия.

Основная цель программы по музыке- воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся .

Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия.

Постановка и реализация основных задач осуществляется по следующим направлениям:  - становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; - развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; - формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования приведены в п. 166.5.6 ФРП НОО

Постановка и реализация основных задач осуществляется по следующим направлениям:

- становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

- развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

- формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования приведены

в п. 166.5.6 ФРП НОО

Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями). Инвариантные модули: модуль № 1 «Народная музыка России»; модуль № 2 «Классическая музыка»; модуль № З «Музыка в жизни человека» Вариативные модули: модуль № 4 «Музыка народов мира»; модуль № 5 «Духовная музыка»; модуль № 6 «Музыка театра и кино»; модуль №7 «Современная музыкальная культура»; модуль № 8 «Музыкальная грамота»

Содержание учебного предмета

структурно представлено восемью модулями

(тематическими линиями).

Инвариантные модули:

  • модуль № 1 «Народная музыка России»;
  • модуль № 2 «Классическая музыка»;
  • модуль № З «Музыка в жизни человека»

Вариативные модули:

  • модуль № 4 «Музыка народов мира»;
  • модуль № 5 «Духовная музыка»;
  • модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
  • модуль №7 «Современная музыкальная культура»;
  • модуль № 8 «Музыкальная грамота»
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков (раскрыты в пп. 166.6.1.1-8 ФРП НОО). Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков

(раскрыты в пп. 166.6.1.1-8 ФРП НОО).

Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками.

Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами.

В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы личностные результаты :  в области гражданско-патриотического воспитания; в области духовно-нравственного воспитания; в области эстетического воспитания; в области научного познания; в области физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; в области трудового воспитания; в области экологического воспитания. Детально расшифрованы в п. 166.9 ФРП НОО

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы личностные результаты :

в области гражданско-патриотического воспитания;

в области духовно-нравственного воспитания;

в области эстетического воспитания;

в области научного познания;

в области физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;

в области трудового воспитания;

в области экологического воспитания.

Детально расшифрованы в п. 166.9 ФРП НОО

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающегося будут достигнут комплекс метапредметных результатов: универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия. В том числе: базовые логические действия, базовые исследовательские действия и умения работать с информацией как часть универсальных познавательных учебных действий; невербальная и вербальная коммуникация, совместная деятельность (сотрудничество) как часть универсальных коммуникативных учебных действий; умения самоорганизации и самоконтроля как часть универсальных регулятивных учебных действий (овладение системой универсальных регулятивных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок и жизненных навыков - внутренней позиции личности, управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающегося будут достигнут

комплекс метапредметных результатов:

универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.

В том числе:

базовые логические действия, базовые исследовательские действия и умения работать с информацией как часть универсальных познавательных учебных действий;

невербальная и вербальная коммуникация, совместная деятельность (сотрудничество) как часть универсальных коммуникативных учебных действий;

умения самоорганизации и самоконтроля как часть универсальных регулятивных учебных действий (овладение системой универсальных регулятивных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок и жизненных навыков - внутренней позиции личности, управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.  Обучающиеся, освоившие программу по музыке уровня НОО:  - с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;  - проявляют интерес к игре на доступных музыкальных инструментах; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;  - осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;  - имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности;  - с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;  - стремятся к расширению своего музыкального кругозора.   Предметные результаты по модулям см. в пп. 166.3.2-9 ФРП НОО

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни. Обучающиеся, освоившие программу по музыке уровня НОО: - с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале; - проявляют интерес к игре на доступных музыкальных инструментах; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; - осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор; - имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности; - с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; - стремятся к расширению своего музыкального кругозора. Предметные результаты по модулям см. в пп. 166.3.2-9 ФРП НОО

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» уровня ООО имеет структуру, аналогичную программе уровня НОО. Изучение музыки в основной школе обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие обучающегося, формирование всей системы ценностей

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» уровня ООО

имеет структуру, аналогичную программе уровня НОО.

Изучение музыки в основной школе обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие обучающегося, формирование всей системы ценностей

Основная цель реализации программы по музыке в ООШ — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.  Основным содер жанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

Основная цель реализации программы по музыке в ООШ — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.

Основным содер жанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям : - становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; - развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;  формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности. Задачи обучения  музыке на уровне основного общего образования приведены в п. 161.5.6 ФРП ООО

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям :

- становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

- развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;

  • формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования приведены в п. 161.5.6 ФРП ООО

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа  построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.  При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются, как инвариантные, остальные 5 — как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются, как инвариантные, остальные 5 — как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей

Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета. Инвариантные модули: модуль № 1 «Музыка моего края»; модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»; модуль № 3 «Русская классическая музыка»; модуль № 4 «Жанры музыкального искусства». Вариативные модули: модуль № 5 «Музыка народов мира»; модуль № 6 «Европейская классическая музыка»; модуль № 7 «Духовная музыка»; модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»; модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства». Содержания модулей см. в пп. 161.6.1.1-9 ФРП ООО

Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета.

Инвариантные модули:

модуль № 1 «Музыка моего края»;

модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;

модуль № 3 «Русская классическая музыка»;

модуль № 4 «Жанры музыкального искусства».

Вариативные модули:

модуль № 5 «Музыка народов мира»;

модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;

модуль № 7 «Духовная музыка»;

модуль 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;

модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства».

Содержания модулей см. в пп. 161.6.1.1-9 ФРП ООО

В результате изучения музыки на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные результаты, универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия (см. п. 161.7.1-2 ФРП ООО). Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

В результате изучения музыки на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные результаты, универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия

(см. п. 161.7.1-2 ФРП ООО).

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу по музыке на уровне ООО: - осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему; - воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; - знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них; - сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);  понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества. Предметные результаты по модулям см. п. 161.7.3. 3-11 ФРП ООО

Обучающиеся, освоившие образовательную программу по музыке на уровне ООО:

- осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;

- воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление;

- знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;

- сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);

  • понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.

Предметные результаты по модулям см. п. 161.7.3. 3-11 ФРП ООО

ФООП НОО и ООО размещены на портале «Единое содержание общего образования» ( www.edsoo.ru ) в разделе «Нормативные документы». В целях качественного методического сопровождения педагогического сообщества по вопросам внедрения ФООП обеспечивается разработка необходимых методических материалов и их систематическая публикация на портале «Единое содержание общего образования» ( www.edsoo.ru – сайт ИСРО). Шаблоны рабочих программ по музыке будут размещены на сайте ИСРО ( https://edsoo.ru/constructor/ ) до 1 сентября 2023 г. С практикой применения Конструктора рабочих программ можно ознакомиться при просмотре обучающего вебинара по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ZkXMh0o1hDPF4A

ФООП НОО и ООО размещены на портале «Единое содержание общего образования» ( www.edsoo.ru ) в разделе «Нормативные документы».

В целях качественного методического сопровождения педагогического сообщества по вопросам внедрения ФООП обеспечивается разработка необходимых методических материалов и их систематическая публикация на портале «Единое содержание общего образования» ( www.edsoo.ru – сайт ИСРО).

Шаблоны рабочих программ по музыке будут размещены на сайте ИСРО ( https://edsoo.ru/constructor/ ) до 1 сентября 2023 г.

С практикой применения Конструктора рабочих программ можно ознакомиться при просмотре обучающего вебинара по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ZkXMh0o1hDPF4A

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!