СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач начального общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

Наименование проекта (полное): Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ Наименование проекта (сокращенное): ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Наименование проекта (полное):

Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Наименование проекта (сокращенное):

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Формальные основания для инициации проекта

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 " О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы«

Связь с государственными программами Российской Федерации

Конвенция о правах инвалидов, ст. 24

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы , Постановления Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015 г.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы ( утв.  Указом  Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 )

Конституция Российской Федерации, ст.43

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 22.11.2017) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"

Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 Об утверждении

САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществлящих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект

Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ Конституция Российской Федерации, ст.43  Конвенция о правах инвалидов, ст. 24  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11, 79  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно-правовые акты.  Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ  Устав ОУ

Нормативно –правовое обеспечение получения

качественного образования детей с ОВЗ

Конституция Российской Федерации, ст.43

Конвенция о правах инвалидов, ст. 24

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11, 79

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно-правовые акты.

Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ

Устав ОУ

Срок начала и окончания проекта  2018-2020 гг. Функциональный заказчик  МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» Разработчик Проекта Болотина Татьяна Гавриловна – заместитель директора по УВР МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Срок начала и окончания проекта

2018-2020 гг.

Функциональный заказчик

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик

Проекта

Болотина Татьяна Гавриловна – заместитель директора по УВР МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Предпосылки реализации проекта 2 млн

Предпосылки реализации проекта

2 млн

Предпосылки реализации проекта

Создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; взаимодействие обучающихся с ОВЗ с их нормально развивающимися сверстниками; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

- отсутствие нормативно- правовой базы в школе,

  • отсутствие разработанных и утвержденных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • Отсутстие кадрового обеспечения для введения ФГОС с ОВЗ

Проблема

Каким образом активизировать формирование и внедрение в практику школы нормативно-правовых, кадровых, организационных, финансовых механизмов и создания специальных условий получения образования, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными потребностями здоровья. Социальная реабилитация и адаптация обучающихся с ОВЗ через здоровьесберегающую и практическую направленность учебно- воспитательного процесса.

6

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем Актуальность. Одной из важнейших задач начального общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся , в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем

Актуальность.

Одной из важнейших задач начального общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся , в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ

Куда пойти учиться?

Куда пойти учиться?

У каждого – своя дорога! Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, семейное образование Инклюзия в общеобразовательную организацию Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

У каждого – своя дорога!

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, семейное образование

Инклюзия в общеобразовательную организацию

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

 Идея проекта. Задачи проекта. Задачи проекта 1.Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ  2.Разработать адаптированные основные  общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ  3.Организовать обучение педагогических работников школы по программам повышения квалификации «Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

Идея проекта. Задачи проекта.

Задачи

проекта

1.Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

2.Разработать адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

3.Организовать обучение педагогических работников школы по программам повышения квалификации «Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

 Идея проекта  Задача 1 Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ  - Разработать комплекс мер («дорожную карту») по введению Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ  Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты, регламентирующие ФГОС НОО с ОВЗ    Сформировать ВШК в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ    Сформировать папку методических материалов по теме ФГОС НОО с ОВЗ

Идея проекта

Задача 1

Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

- Разработать комплекс мер («дорожную карту») по введению Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

  • Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты, регламентирующие ФГОС НОО с ОВЗ

  • Сформировать ВШК в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ

  • Сформировать папку методических материалов по теме ФГОС НОО с ОВЗ
 Идея проекта  Задача 2 Разработать адаптированные основные  общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ  Подробно изучить примерные АООП, учебные планы  Разработать на их основе АООП и АОП образовательной организации  Утвердить АООП и АОП

Идея проекта

Задача 2

Разработать адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

  • Подробно изучить примерные АООП, учебные планы

  • Разработать на их основе АООП и АОП образовательной организации

  • Утвердить АООП и АОП

 Идея проекта  Задача 3  Организовать обучение педагогических работников школы по программам повышения квалификации «Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ»  Разработать план повышения квалификации педагогических работников   Разработать план проведения семинаров   Изучить нормативные документы ФГОС НОО с ОВЗ   Организовать работу по психолого- педагогическому обеспечению введению ФГОС НОО с ОВЗ

Идея проекта

Задача 3

Организовать обучение педагогических работников школы по программам повышения квалификации «Федеральный Государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

  • Разработать план повышения квалификации педагогических работников

  • Разработать план проведения семинаров

  • Изучить нормативные документы ФГОС НОО с ОВЗ

  • Организовать работу по психолого- педагогическому обеспечению введению ФГОС НОО с ОВЗ
Результаты проекта - Создана нормативно-правовая база, регламентирующая введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ Разработан комплекс мер («дорожная карта») по введению Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ  Сформирован план ВШК в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ    Сформирована папка методических материалов по теме ФГОС НОО с ОВЗ  - Разработана и утверждена адаптированная основная  общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2 педагога прошли курсы повышения квалификации

Результаты

проекта

- Создана нормативно-правовая база, регламентирующая введение Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

  • Разработан комплекс мер («дорожная карта») по введению Федерального Государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • Сформирован план ВШК в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ

  • Сформирована папка методических материалов по теме ФГОС НОО с ОВЗ

- Разработана и утверждена адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

  • 2 педагога прошли курсы повышения квалификации

 Модель функционирования результатов проекта Кол-во учителей, прошедших курсы

Модель функционирования результатов проекта

Кол-во учителей, прошедших курсы

Реестр рисков и возможностей проекта № п/п Наименование риска/возможности 1. Действия по предупреждению риска/ Недостаток штатных единиц для организации введения ФГОС НОО с ОВЗ 2. реализации возможности Введение в штатное расписание дополнительных специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед Невозможность полной реализации программы коррекционных курсов в ОУ 3.    Организовать сетевое взаимодействие

Реестр рисков и возможностей проекта

п/п

Наименование риска/возможности

1.

Действия по предупреждению риска/

Недостаток штатных единиц для организации введения ФГОС НОО с ОВЗ

2.

реализации возможности

Введение в штатное расписание дополнительных специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед

Невозможность полной реализации программы коррекционных курсов в ОУ

3.

  Организовать сетевое взаимодействие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!