Указ Президента
Российской
Федерации
от 7 мая 2018 года
«О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период
до 2024 года»
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Подготовила:
Гурьянова Любовь Евгеньевна
Основные положения:
- Национальный проект "Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».
- Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 - 30.12.2024
- Куратор федерального проекта: Голикова Татьяна Алексеевна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
- Руководитель федерального проекта : Ракова Марина Николаевна, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
- Связь с государственными программами Российской Федерации : "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы .
Цель:
Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные мероприятия (планируемые результаты) проекта:
Разработка и внедрение во всех субъектах Российской Федерации методических рекомендаций по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе.
Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям детей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье. Федеральный проект предусматривает создание, наполнение и функционирование федерального портала информационно просветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом .
Наряду с реализацией Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г., по итогам апробации будут внедрены методические рекомендации во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающие создание системы информирования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей, в том числе на площадках объектов социальной инфраструктуры, распространение типовых информационных и методических пособий для родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того федеральный проект предусматривает предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета социально-ориентированным некоммерческим организациям для организации оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям обучающихся и образовательным организациям.
К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации будут функционировать некоммерческие организации, обеспечивающие помощь родителям, при этом не менее 20 миллионов граждан (родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) получат психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь, в том числе через федеральный портал. Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" проектной части государственной программы "Развитие образования
Реализация мероприятия планируется путем проведения отбора на предоставление грантов указанным организациям. Мероприятия федерального проекта в полной мере оказывают влияние на достижение цели, задачи и показателей федерального проекта, в том числе его качественные характеристики в части удовлетворенность граждан оказываемыми услугами. Для этого в показателях федерального проекта определен показатель "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги". Для оценки эффективности указанный показатель к 2024 году составит 85 %, и будет являться достаточным показателем, влияющим на полноценность реализации федерального проекта "Поддержка семей имеющих детей".
Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психолого педагогической грамотности родителей обучающихся.
Реализация федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Нижегородской области
140 тыс. услуг оказано нижегородцам в 2019 году в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование«
Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, проводится в Нижегородской области в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование", который реализуется в стране в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина, сообщает пресс-служба правительства региона.
В реализацию данного проекта включены 7 некоммерческих образовательных организаций.
Основной идеей проекта является повышение компетентности родителей, обучение их методикам и приемам воспитания детей, оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, и как результат — укрепление института семьи. Координатором проекта выступает региональный Центр психолого-педагогической помощи.
В Нижегородской области в муниципальных районах организованы консультативные пункты психолого-педагогической, методической помощи родителям, специалисты, которых оказывают очные и онлайн-консультации, организованы мобильные группы для проведения выездных консультаций.
Основные вопросы консультирования: развитие и воспитание ребенка от 0 до 18 лет (более 50% консультаций), проблемы детско-родительских отношений (25% консультаций), вопросы про особенности развития ребенка: агрессивность, тревожность, гиперактивность, неуверенность, суицидальные проявления и т. д. и вопросы, касающиеся адаптация ребенка к новому коллективу/детскому саду/школе (15% консультаций).
"К оказанию услуг привлечены высококвалифицированные специалисты различных направлений, прошедших дополнительное обучение: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги, методисты, прошедших специализированное обучение", — подчеркнул министр.
Победителями конкурсного отбора в 2020 году:
- ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
- МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Дзержинск;
- МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Бор;
- Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр ДИВО», г. Нижний Новгород;
- Частное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (московский Патриархат)» «Православная гимназия во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижнего Новгорода»;
- Частное учреждение дополнительного образования «СЕМА», г. Нижний Новгород;
- МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Сергач;
- Общественная организация родителей детей-инвалидов г.о.г. Выкса Нижегородской области «Созвездие»;
- Нижегородский региональный общественный фонд содействия и развития спорта, образования и молодежной политики «Дружба»;
- ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
Как и в прошлом году, любой родитель и граждане, желающие принять в свою семью ребенка на воспитание получат помощь квалифицированных специалистов: педагогов-психологов, учителей, логопедов, дефектологов, социальных педагогов и прочих специалистов в Нижнем Новгороде и районах области совершенно бесплатно.
Служба «Психолого-педагогическое сопровождение позитивного родительства» на базе ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
Служба оказывает бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям, имеющим детей (в том числе детей раннего возраста 0-3 лет и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Служба реализуют свою деятельность в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Служба предлагает инновационную модель системы психолого-педагогического сопровождения, которая с одной стороны, интегрирует диагностику, консультации и другие формы социально-психологической работы, и с другой стороны, включает сопровождение всех заинтересованных сторон: обучающихся, родителей, педагогов.
Как получить бесплатную консультацию?
Необходимо заранее записаться любым удобным способом:
На сайте в разделе электронной записи
По электронной почте [email protected]
Где можно получить консультацию?
По предварительной записи, лично по одному из адресов работы службы
-Ульянова, 1 -Ульянова 12 -Пл. Минина, 7а -Луначарского, 23
-Челюскинцев, 9 -По Skype -Выездная консультация
По каким вопросам можно обращаться?
Психоэмоциональное развитие;
Становление и развитие личности;
Физическое развитие;
Познавательные процессы (внимание, память, мышление);
Основы педагогики и организации познавательного процесса;
Проблемы воспитания и способы их решения;
Социально-психологическое развитие и социализация;
Агрессивный ребенок, невроз, тревожность, гиперактивный ребенок; и др.
Руководитель службы
Кочнева Елена Михайловна
заведующий кафедрой практической психологии, кандидат психологических наук