1-февраль 2023 г
Подготовительная группа
Воспитатель: А.Т.Султаналиева
Утренний прием
1. Прием детей в группе
2. Беседа с родителями.
3. Утренняя зарядка.
Занятие: Обучение грамоте
Тема Буква й обозначающий мягкий согласный звук
Цели занятия
Коррекционно – образовательные:
- закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах;
- обучение акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;
- учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;
- познакомить с буквой «Х», и её написанием;
Коррекционно – развивающие:
- звуко – буквенный анализ слогов АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО, ХУ;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Коррекционно – воспитательные:
- расширять кругозор детей;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать
Оборудование: картинка – символ звука, предметные картинки со звуками « азбуки, зеркала, тетради, карандаши игрушка «Поросёнок – Хрюша»
Деление по центрам:
1.Обучение грамоте
2.конструирование
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | Организационный момент. 1. Игра «Ушки на макушке» Назовите первый звук в слове: паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, кот, тапочки, полка, такси, каток, танк, туфли, кукла, 2. – Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости? Нос пяточком, а хвост крючком. (Поросёнок – Хрюша) | Внимательно слушают |
Объяснение темы | Хрюша принёс слова без последнего звука, я произнесу слова, а вы его добавьте - ПЕТУ – Х; ПАСТУ – Х; ОТДЫ – Х; СМЕ – Х; ЛОПУ – Х; МО – Х; ЗАПА – Х; ГОРО – Х; ПУ – Х; СТРА – Х; КОНЮ – Х; ШОРО – Х; (дети добавляют звук «Х» и называют слово полностью.) Кто догадался какой звук будем учить? Сообщение темы занятия Мы сегодня познакомимся со звуком «Х», «Хь», узнаем букву Х Артикуляция звука. Логопед. Возьмите зеркала и произнесите звук «Х» (дети выполняют). Когда мы произносим звук «Х», что делают наши губы, зубы, язык? (Язык лежит внизу, и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы открыты.) Когда мы произносим звук «Х» воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда - язык , выдыхается тёплая струя воздуха. Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит, звук «Х» согласный. Логопед выставляет на доску - картинку – символ. Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой.) Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый.) Хоровое и индивидуальное проговаривание звука. Характеристика звука. Таким образом, звук «Х» - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цвета), глухой, заднеязычный. Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкая пара? (Да, звук «Хь».) Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Х» в звуковом ряду: «К», «Т», «Х», «П», «Х», «К», «Х»; Выделение звука «Х» из ряда слогов: КА, ТО, ХУ, ПО, ХА, КУ, ОК, УХ, АТ, ОХ; Воспроизведение слоговых рядов, в игре «Греем руки» ХА – ХО – ХУ ХУ – ХА – ХО ХО – ХУ – ХА ХО – ХУ – ХА АХ – ИХ – УХ ИХ – ОХ – АХ УХ – АХ – ИХ АХ – ОХ – УХ | Слушают внимательно ,рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. |
Работа в центрах Самостоятельная работа детей | Работа с букварем. Чтение слогов и слов. Работа на листочках с заданиями Игра «Замени звук» Логопед. Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на звук «Х». Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком. салат – халат голод – холод сор – хор год – ход качу – хочу робот – хобот играем – храм клоп – хлоп гудеть – худеть свалить – хвалить Глеб – хлеб АХ – когда испугаемся; ОХ – когда тяжело устанем; УХ – когда делаем что – то с силой; ХА – ХА – смех, радость. Работа в тетрадях: Логопед. Посмотрите, на что похожа буква Х? (дети называют свои варианты) Из скольких элементов состоит буква Х? (из двух прямых линий) Сколько нужно взять деталей? (две) Дети выкладывание буквы из счётных палочек. Прорисовывание буквы «Х» в воздухе. Показ образца. Пишем букву в тетрадях. (дети пишут букву в своих тетрадях) | Внимательно слушают. |
Физминутка | - Как живёшь? (большой палец отогнуть вверх, остальные в кулак) - Вот так! - Как плывёшь? (изобразить плывущего) - Вот так! - Как бежишь? (изобразить бегущего человека) - Вот так! - Вдаль глядишь? (руки к глазам – вглядываясь вдаль) - Вот так! - Ждешь обед? (погладить животик) - Вот так! - Машешь вслед? (помахать рукой) - Вот так! - А как спишь? (изобразить спящего) - Вот так! - А шалишь? (надуть щёки и кулачками хлопнуть по ним) - Вот так! | Повторяют движения по тексту. |
Подведение итогов занятия | Подбор определений к слову «ХЛЕБ». Логопед. Кто похвалит хлеб, придумает слова которые отвечают на вопрос – Какой хлеб? (дети подбирают слова) Хрюше, очень понравилось как вы работали и играли. | Ответы детей. |
Оценивание знаний | Похвалить за хорошую работу | |
План занятия
Занятие: ФЭМП и конструирование
Тема: «Количество и счет. Равенство и неравенство множеств».
Цель заниятия:
Образовательные: Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, координацию движений.
Используемые материалы. набор счетных палочек, картинки-чертежи для демонстрации на доске.
Деление по центрам:
1.конструирование
2. Обучение грамоте
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент | Приветствие: Здравствуйте ребята! Я рада нашей новой встрече с вами! - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. - Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! | Повторяют за воспитетелем, улыбаются друг другу. |
Объяснение темы | Ладушки, ладушки Пекут пирожки Мы пекли оладушки Получилось целых пять Поднимают руку Один Жучке надо дать! Загибают пальчик (мизинец) Один коту с усами! Загибают безымянный палец Три съедим мы сами! Показывают три пальца - Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (колобок) - Помните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка) - А мы сегодня придумаем свою сказку о Колобке. Жили – были старик со старухой. Очень любили они свою внучку Машеньку. На день рождения внучки напекла бабушка пирожков и булочек. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе) - Сосчитайте, сколько пирожков испекла бабушка? (9) - Сколько она испекла булочек? (8) - Чего больше? Чего меньше? - Какое число больше 9 или 8? Какое меньше? - А как сделать, чтобы пирожков и булочек было поровну? - Из остатка теста бабушка испекла Машеньке колобок. Колобок получился румяный да красивый. Как вы думаете, что случилось дальше? Правильно, лежал – лежал колобок да и покатился. Пора в путь дорогу! А дальше случилось вот что. Катился – катился Колобок, а навстречу ему Зайчик. - Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный. Зайчик говорит, что ему грустно одному в лесу. Он просит сделать ему друзей. Поможем? - Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из кругов и овалов) - Чем похожи круг и овал? Чем они отличаются? Соберите зайку у себя на столе. (Дети выполняют задание). - Сколько вы взяли кругов? (Два) Покажите цифру 2 (Дети показывают) - Сколько взяли овалов? (Пять) Покажите цифру 5. - Вот сколько друзей у тебя, зайчик появилось. Давайте сосчитаем их. - Поблагодарил Зайчик Колобка и покатился дальше. Вдруг видит: С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. - Кто это? (белка) - Пожаловалась Белочка Колобку, что запасы орехов и грибов закончились. Давайте поможем Белочке. Угостим её орехами, да грибами. В дупле у белочки всегда порядок: на одной полочке лежат у нее орехи, на другой – грибы. - Положите на верхнюю полочку 6 орехов. Если назвали число 6, сколько надо взять орехов? (6). - Найдите цифру 6. - Положите на нижнюю полочку 7 грибов. Если назвали число 7, сколько надо взять грибов? (7) Найдите цифру 7. - Чего больше грибов или орехов? Чего меньше? - Значит, число 7 больше или меньше числа 6? - Как сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну? - Молодцы, ребята, помогли белочке. Теперь она хочет с вами поиграт – Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Покатился Колобок дальше. Видит Колобок медведица, а с ней два жадных медвежонка делят сыр и спорят: никак поровну у них не получается. Давайте поможем медвежатам. (Дети складывают круг пополам, разрезают ножницами) ь. | Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. |
Работа в центрах Самостоятельная работа детей | Работа по картинке на стр37 Цв карандаши простой карандаш. Геометрические фигуры – составление предметов из геометрических фигур | Дети составляют из геометрических фигур предметов. |
Физминутка | Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | Повторяют движения за воспитетелем по тексту |
Подведение итогов занятия | - Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. Жалуется Лиса, что лисята – озорники разорвали всю одежду. Давайте поможем Лисе: сделаем заплатки на одежду лисят. (На трафареты одежды дети «ставят» заплатки – геометрические фигуры). 8. - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Сколько животных встретилось Колобку? Кого первым встретил Колобок? Какой по счёту была белка? Лиса? - Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. (Дети рисуют линию от Колобка к домику). - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! | Ответы детей. |
Оценивание знаний | Молодцы! | |
3 занятие: физкультура
1. Общеразвивающие упражнения (комплекс утренней гимнастики).
2. Основные движения. Пролезать друг за другом без задержки между рейками гимнастической стенки.
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди
Картинка игры:
Одна из самых знаменитых детских игр. Эта игра известна также под названиями «Гуси-гуси Га-Га-Га!»
Правила игры Гуси-лебеди
Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..
В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
На другой стороне площадки очерерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.
Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
При игре со взрослыи роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
1 половина дня:
1. Наблюдение за погодой
2. Игры на площадке
3. Самостоятельная деятельность
2 половина дня:
1. Разминка после сна
2. Свободные игры на свежем воздухе
3.Уход детей домой.
5