Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58 Дзержинского района Волгограда»
===========================================================
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
«В гости к Смешарикам»
Презентация 1 «В гости к Смешарикам»
Автор: Гребенникова Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Волгоград, 2025 год
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Гребенникова Екатерина Петровна
Должность в ДОУ: воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тип занятия: путешествие.
Форма организации занятия: подгруппа.
Категория возраста: 4-5 лет
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «В гости к Смешарикам»
Цели НОД: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей считать в пределах 5
Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек.
Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающая:
Развивать внимание, самостоятельность;
Развивать связную речь.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.
Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
Игровые: прогулка по городу, введение игрового персонажа «Смешарики», игровые задания и упражнения по счету.
Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.
Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре.
Музыкальный ряд: фоновая музыка для путешествия.
Демонстрационный материал: видеопрезинтация, магнитная доска, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 5(на каждого ребенка), картинки: автобус, Смешарики, части суток, геометрические фигуры (треугольник, квадрат), «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях, карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до 5, карточки с изображением животных, карточки с изображением Кроша и апельсинки(на каждого ребенка), мяч, карточки с изображением части суток (на каждого ребенка), конфеты для поощрения детей.
Предварительная работа:
Знакомство с игрушкой «Смешарики».
Проведение игры «Найди нужное число» на соотношение цифры с количеством предметов.
Проведение игр с геометрическими фигурами: «Собери бусы», «Выложи узор».
«Геометрическое лото».
Последующая работа: художественная деятельность, игровая деятельность.
Характеристика этапов НОД: вводная, основная, заключительная, рефлексия.
Ход занятия.
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся на стульчики)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики (Слайд 2)
.
Воспитатель: Отгадали- молодцы. А вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласили к себе — СМЕШАРИКИ. Они живут далеко. Нам с вами нужно до них доехать. Скажите на чем можно ехать?
Дети: ( а машине, автобусе, трамвае…)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Смешарики, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся к ним в гости. Послушайте её внимательно и подумайте.
Загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) (Слайд 3 со звуком)
Воспитатель: По дороге будем ехать по правилам дорожного движения. Мы должны следовать сигналам светофора. (Слайд 4)
- Сколько всего сигналов у светофора?
(три)
- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение?
(красный)
- На какой сигнал светофора можно двигаться?
(зелёный)
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам.
Какой номер у нашего автобуса? (Слайд 5)
(пять)
Воспитатель: Да, автобус у нас под номером пять. И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур.На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур. Считайте внимательно. Если пять, то можно садиться в автобус. Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет.
-Внимание, начинается посадка на автобус. Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты, то на место с квадратом
- Все заняли свои места? Поехали.
(звучит музыка)
- Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур?
(пять)
- А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется?
(четыре)
- А чего у автобуса есть четыре?
(четыре колеса)
- Сколько рулей у автобуса?
(один)
Вооспитатель: Вот мы и приехали в гости к Смешарикам.
(Слайд 6 с музыкой)
(дети выходят из автобуса)
Воспитатель: Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, поможем Смешарикам?
Ну, что попробуем их выполнить?
Дети: Да.
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
(Слайд 7)
Воспитатель: С первым заданием не может справиться Ежик. Он не может вспомнить цифры.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
(Слайд 8)
Воспитатель: Со своим заданием не может справиться Совунья. У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
Задание №3 Игровая ситуация «Угостим Крошей апельсинками» (Слайд 9)
Воспитатель: Со своим заданием не может справиться Крош. Ребята нам нужно угостить Крошей апельсинками. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображены Кроши.
- Дети, а как узнать, сколько Крошей у вас на листах?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать Крошей, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять Крошей.). В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько Крошей?»
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель предлагает угостить Крошей апельсинками. Ребенок раскладывает апельсинки: под каждым Крошем кладет одну апельсинку (одной апельсинки не хватает).
Воспитатель: Сколько апельсинок?
Дети: Четыре апельсинки.
Воспитатель: Сколько Крошей?
Дети: Пять Крошей.
Воспитатель: Пять Крошей и четыре апельсинки – сравните, что больше?
Дети: Пять Крошей больше, чем четыре апельсинки.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и апельсинок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между Крошами и апельсинки любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь Крошей и апельсинок? Как получилось пять апельсинок?
Дети: К четырем апельсинкам добавили еще одну апельсинку, и апельсинок стало пять.
Физкультминутка «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки: синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны.
- Хорошо, все были очень внимательны.
Задание № 4: «Назови части суток»
(Слайд 10)
Воспитатель: А Барашу задали загадки, поможем ему отгадать?
Когда Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
(Слайд 11)
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём) (Слайд12)
- А что следует за днём? (вечер) (Слайд 13)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
-Что это за время суток? (ночь) (Слайд 14)
Воспитатель: Дети, выложите из картинок части суток.
(Слайд 15)
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Задание №5 Игра «Выложи фигуру»
(Слайд 16)
Воспитатель: Нас на улицу зовет Корпатыч и просит помочь выполнить задание. Поиграем в игру «Выложи фигуру». Перед вами на столах лежат палочки, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Все справились с заданием?
- Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).
- А чем они отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)
Задание №6. Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». (Слайд 17)
Воспитатель: Лосяшу предложили поиграть в игру «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». Для этого ему нужно ответить на вопросы, но он не знает правильных ответов. Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
Воспитатель: Мы помогли Смешарикам выполнить все задания. Нам пора с ними прощаться и возвращаться в детский сад.
(Слайд 18)
Садимся в автобус. (Слайд 19 с музыкой)
Вот мы и в детском саду (Слайд 20)
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Смешарики очень вам благодарны за помощь и приготовили для вам угощение.