СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП в средней группе "В гости к Смешарикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Путешествие в мир математики для детей всегда интересное, позновательно-увлекательное.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП в средней группе "В гости к Смешарикам"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58 Дзержинского района Волгограда»

===========================================================










Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

«В гости к Смешарикам»

Презентация 1 «В гости к Смешарикам»





















Автор: Гребенникова Екатерина Петровна

Должность: воспитатель









Волгоград, 2025 год


Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Гребенникова Екатерина Петровна

Должность в ДОУ: воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тип занятия: путешествие.

Форма организации занятия: подгруппа.

Категория возраста: 4-5 лет

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «В гости к Смешарикам»

Цели НОД: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей считать в пределах 5

  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)

  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек.

  • Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая:

  • Развивать внимание, самостоятельность;

  • Развивать связную речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

  • Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.

  • Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Методические приёмы:

  • Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрение.

  • Игровые: прогулка по городу, введение игрового персонажа «Смешарики», игровые задания и упражнения по счету.

  • Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.

  • Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре.

Музыкальный ряд: фоновая музыка для путешествия.

Демонстрационный материал: видеопрезинтация, магнитная доска, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 5(на каждого ребенка), картинки: автобус, Смешарики, части суток, геометрические фигуры (треугольник, квадрат), «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях, карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до 5, карточки с изображением животных, карточки с изображением Кроша и апельсинки(на каждого ребенка), мяч, карточки с изображением части суток (на каждого ребенка), конфеты для поощрения детей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с игрушкой «Смешарики».

  • Проведение игры «Найди нужное число» на соотношение цифры с количеством предметов.

  • Проведение игр с геометрическими фигурами: «Собери бусы», «Выложи узор».

  • «Геометрическое лото».

Последующая работа: художественная деятельность, игровая деятельность.

Характеристика этапов НОД: вводная, основная, заключительная, рефлексия.



Ход занятия.

(Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся на стульчики) 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?


Дети: Смешарики (Слайд 2) .

Воспитатель: Отгадали- молодцы. А вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласили к себе — СМЕШАРИКИ. Они живут далеко. Нам с вами нужно до них доехать. Скажите на чем можно ехать?

Дети: ( а машине, автобусе, трамвае…)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Смешарики, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся к ним в гости. Послушайте её внимательно и подумайте.

Загадка.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) (Слайд 3 со звуком)

Воспитатель: По дороге будем ехать по правилам дорожного движения. Мы должны следовать сигналам светофора. (Слайд 4)

- Сколько всего сигналов у светофора?

(три)

- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение?

(красный)

- На какой сигнал светофора можно двигаться?

(зелёный)

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам.

Какой номер у нашего автобуса? (Слайд 5)

(пять)

Воспитатель: Да, автобус у нас под номером пять. И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур.На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур. Считайте внимательно. Если пять, то можно садиться в автобус. Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет.

-Внимание, начинается посадка на автобус. Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты, то на место с квадратом

- Все заняли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

- Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур?

(пять)

- А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется?

(четыре)

- А чего у автобуса есть четыре?

(четыре колеса)

- Сколько рулей у автобуса?

(один)

Вооспитатель: Вот мы и приехали в гости к Смешарикам.

(Слайд 6 с музыкой)

(дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, поможем Смешарикам?

Ну, что попробуем их выполнить?

Дети: Да.

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

(Слайд 7)

Воспитатель: С первым заданием не может справиться Ежик. Он не может вспомнить цифры.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

(Слайд 8)

Воспитатель: Со своим заданием не может справиться Совунья. У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

Задание №3 Игровая ситуация «Угостим Крошей апельсинками» (Слайд 9)

Воспитатель: Со своим заданием не может справиться Крош. Ребята нам нужно угостить Крошей апельсинками. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображены Кроши.

- Дети, а как узнать, сколько Крошей у вас на листах?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать Крошей, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять Крошей.). В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько Крошей?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить Крошей апельсинками. Ребенок раскладывает апельсинки: под каждым Крошем кладет одну апельсинку (одной апельсинки не хватает).

Воспитатель: Сколько апельсинок?

Дети: Четыре апельсинки.

Воспитатель: Сколько Крошей?

Дети: Пять Крошей.

Воспитатель: Пять Крошей и четыре апельсинки – сравните, что больше?

Дети: Пять Крошей больше, чем четыре апельсинки.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и апельсинок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между Крошами и апельсинки любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь Крошей и апельсинок? Как получилось пять апельсинок?

Дети: К четырем апельсинкам добавили еще одну апельсинку, и апельсинок стало пять.

Физкультминутка «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки: синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны.

- Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 4: «Назови части суток»

(Слайд 10)

Воспитатель: А Барашу задали загадки, поможем ему отгадать?

Когда Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

(Слайд 11)

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём) (Слайд12)

- А что следует за днём? (вечер) (Слайд 13)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже

-Что это за время суток? (ночь) (Слайд 14)

Воспитатель: Дети, выложите из картинок части суток.

(Слайд 15)

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Задание №5 Игра «Выложи фигуру»

(Слайд 16)

Воспитатель: Нас на улицу зовет Корпатыч и просит помочь выполнить задание. Поиграем в игру «Выложи фигуру». Перед вами на столах лежат палочки, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и  выложите квадрат. Все справились с заданием?

- Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).

- А чем они отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)

Задание №6. Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». (Слайд 17)

Воспитатель: Лосяшу предложили поиграть в игру «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». Для этого ему нужно ответить на вопросы, но он не знает правильных ответов. Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

Воспитатель: Мы помогли Смешарикам выполнить все задания. Нам пора с ними прощаться и возвращаться в детский сад.

(Слайд 18)

Садимся в автобус. (Слайд 19 с музыкой)

Вот мы и в детском саду (Слайд 20)

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Смешарики очень вам благодарны за помощь и приготовили для вам угощение.