СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП "Знакомство с плоскими геометрическими фигурами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится в стиле - сказака.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП "Знакомство с плоскими геометрическими фигурами"»

Фрагмент по ФЭМП

Тема: «Знакомство с плоскими геометрическими фигурами»

Воспитатель: Миронова Кристина Алексеевна.

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах



Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

-познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;

-познакомить с цифрой 3

-формировать представления о порядковом счете

-Учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

-вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»

Воспитательные:

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

наглядный, словесный, игровой, продуктивный.





Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

- Ребята, сегодня не обычный день!

Сегодня мы будем знакомится с геометрическими фигурами!

-Хотите послушать сказку?

- Ребята, вы готовы?

- Ну тогда, слушайте.








- Да!

Основной этап

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.


А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.


А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.


Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2).

Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

«Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура».


«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».



-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?


-Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке?




-Ребята, давайте теперь построим дом?


Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета?


Значит они какие?


Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется?


- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой?


- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой?


- какого цвета будет третий этаж?


Ставим крышу.


Теперь очередь дошла до окон (квадрат).


На первом этаже будет 1 окно.

На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1).

На каком этаже больше окон?

По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну.



























































































-две длинные, а две короткие



- квадрат и прямоугольник










-нет



- разноцветные


-многоэтажный






-желтый



-красный



-зеленый














-на втором этаже, больше всего окон.

Заключительный этап

-Ребята, вы все большие молодцы!

Наши гости очень рады знакомству!


Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?