СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фенологические наблюдения в природе зима-весна (методический материал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдения формируют память, интересные явления, сделанные открытия, повышают интерес к тайнам живой природы, учат ценить красоту и гармонию живого мира, окружающего нас. 

Просмотр содержимого документа
«Фенологические наблюдения в природе зима-весна (методический материал)»

Зима – весна


1. Наблюдения гидрометеорологических явлений.

1.Последний срок ледостава на средних реках.

2.Первая метель.

3.Появление первых проталин.

4.Начало интенсивного таяния снега.

5.Исчезновение сплошного снежного покрова.

6.Вскрытие реки (отмечается начало и конец ледохода).

7.Время наибольшего весеннего паводка.

8.Исчезновение ледяного покрова на озере и прудах.

9.Исчезновение снега в лесу.

10.Появление первых кучевых облаков.

11.Капель с крыши днем. 

12.Образование заметных затаек вокруг деревьев на опушках и полянках      

13.Первый весенний дождь.

14.Первая весенняя гроза.

15.Первый весенний гром.

16.Последний заморозок в воздухе (дата последней температуры 0 или ниже).

17.Последний заморозок на почве.

18.День весеннего равноденствия.


2. Наблюдение фенологических фаз развития деревьев и кустарников .

1.Начало сокодвижения (устанавливается по появлению капель сока в отверстиях, сделанных на солнечной стороне ствола, при установлении температуры воздуха выше + 15) .

2.Распускание первых почек.

3.Развертывание первых листьев.

4.Зацветание (отмечается днем, когда появляется несколько раскрывшихся цветков 3-4 деревьев или кустов данного вида).

5 Массовое цветение растений.

6.Начало цветения багульника.

7.Начало цветения черёмухи.

8.Зацветание мать-и-мачехи, красного клевера, одуванчиков (за начало цветения травянистых растений принимается день, когда на каждом участке у 2–3 особей данного вида появляются первые цветы).

9.Начало сбрасывания колпачков с цветочных почек ивы и других деревьев и кустарников.

10.Появление первой травы.

11.Как выглядят зимой наблюдаемые осенью деревья.


3. Наблюдения над фенологическими фазами жизни птиц и насекомых.

1.Весенний перелет птиц (отмечается весенний отлет птиц, зимовавших в этой местности, и пролет – пролетные отдельные стаи и массовый пролет птиц).

2.Весенний прилет (определяется массовое появление птиц главных видов, прилетевших на свои гнезда).

3.Появление различных насекомых (первыми весной обычно появляются крупные синие мухи, зимующие на стадии взрослой особи – они хорошо заметны на освещённых солнцем стенах домов, на заборах ещё до таяния снега; позже вылетают шмели, появляются бабочки).

4.Поведение зимующих птиц (как и где отыскивают корм).



4. Наблюдения за ходом сельскохозяйственных работ.

1.Начало весенней полевой обработки почвы (дни начала пахоты, боронования, культивации и др.).

2.Начало полевых работ (начало посева и посадки культур в грунт, в парники, высадка рассады, высадка плодовых деревьев и кустарников).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!