СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Лабораторная работа «Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Лабораторная работа «Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках». Разработка включает презентацию к уроку и лабораторную работу

Просмотр содержимого документа
«Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Лабораторная работа «Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках»»

Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Автор: Шадрина Лариса Валерьевна учитель биологии высшей категории МАОУ«Средней общеобразовательной школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнего Новгорода

Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма.

Автор:

Шадрина Лариса Валерьевна

учитель биологии высшей категории МАОУ«Средней общеобразовательной школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнего Новгорода

Какой процесс составляет основу жизни во всех организмах? Что происходит в клетке, в организме при протекании метаболических реакций? Из каких взаимопротивоположных процессов складывается метаболизм? Каким веществам принадлежит решающая роль в метаболизме? Какие вещества обеспечивают связь между пластическим и энергетическим обменом ? ФЕРМЕНТЫ, АТФ

Какой процесс составляет основу жизни во всех организмах?

Что происходит в клетке, в организме при протекании метаболических реакций?

Из каких взаимопротивоположных процессов складывается метаболизм?

Каким веществам принадлежит решающая роль в метаболизме?

Какие вещества обеспечивают связь между пластическим и энергетическим обменом ?

ФЕРМЕНТЫ,

АТФ

Жиры и углеводы окисляются до  углекислого газа и воды При нагревании до 400-450 градусов При температуре 37 градусов Кипячение в течение 10-15 часов При комнатной температуре 60-80 минут Белки расщепляются до аминокислот

Жиры и углеводы окисляются до углекислого газа и воды

При нагревании до 400-450 градусов

При температуре

37 градусов

Кипячение в течение 10-15 часов

При комнатной температуре 60-80 минут

Белки расщепляются до аминокислот

От чего зависит скорость химических реакций?  В клетке: - Химическая активность веществ небольшая, -Концентрации незначительны, -Температура клеточной среды невысокая, Вывод : реакции в клетке должны протекать медленно, но это не так. Почему?

От чего зависит скорость химических реакций?

В клетке:

- Химическая активность веществ небольшая,

-Концентрации незначительны,

-Температура клеточной среды невысокая,

Вывод : реакции в клетке должны протекать медленно, но это не так. Почему?

Ферменты - это? В 1951 году король Дании Кристиан Х вручал известному биохимику Кай Ульрику Линнерстрём-Лангу  Премию столетия   за исследования в области белков и ферментов. Король попросил ученого объяснить ему и всем присутствующим, что такое ферменты. Ученый, чтобы не утомлять аудиторию сложными объяснениями, рассказал такую историю.

Ферменты - это?

В 1951 году король Дании Кристиан Х вручал известному биохимику Кай Ульрику Линнерстрём-Лангу  Премию столетия   за исследования в области белков и ферментов.

Король попросил ученого объяснить ему и всем присутствующим, что такое ферменты. Ученый, чтобы не утомлять аудиторию сложными объяснениями, рассказал такую историю.

18 верблюдов 17 верблюдов 1/9часть 1/3 часть 1/2 часть 2 верблюда 6 верблюдов 9 верблюдов 9 + 6 + 2 = 17

18 верблюдов

17 верблюдов

1/9часть

1/3 часть

1/2 часть

2 верблюда

6 верблюдов

9 верблюдов

9 + 6 + 2 = 17

В химии используется понятие катализаторы, а в биологии ферменты. Почему бы не обойтись одним термином? Суть их «работы» одинакова   Свойства ферментов

В химии используется понятие катализаторы, а в биологии ферменты.

Почему бы не обойтись

одним термином?

Суть их «работы» одинакова

Свойства ферментов

Принцип действия ферментов В 1890 г. немецкий ученый Эмиль Фишер выдвинул гипотезу, что специфичность ферментов определяется точным соответствием формы фермента и субстрата. Такое предположение называется моделью «ключ-замок». Субстрат подходит к ферменту, как ключ к замку, то есть пространственные конфигурации активного центра фермента точно соответствуют друг другу (комплементарны). Субстрат сравнивают с ключом, который подходит к «замку» ферменту. Фермент и у  Субстрат- вещество  на которое действует  фермент

Принцип действия ферментов

В 1890 г. немецкий ученый Эмиль Фишер выдвинул гипотезу, что специфичность ферментов определяется точным соответствием формы фермента и субстрата. Такое предположение называется моделью «ключ-замок». Субстрат подходит к ферменту, как ключ к замку, то есть пространственные конфигурации активного центра фермента точно соответствуют друг другу (комплементарны). Субстрат сравнивают с ключом, который подходит к «замку» ферменту.

Фермент и у

Субстрат- вещество

на которое действует

фермент

Особенности ферментов Многие ферменты наиболее эффективны при температуре человеческого тела (35-42 С). При температуре, отличной от данной, ферменты перестают действовать, следовательно, прекращаются важнейшие жизненные процессы.

Особенности ферментов

Многие ферменты наиболее эффективны при температуре человеческого тела (35-42 С). При температуре, отличной от данной, ферменты перестают действовать, следовательно, прекращаются важнейшие жизненные процессы.

Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры

Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры

Особенности ферментов Ферменты наиболее эффективно действуют при строго определенной среде раствора, при определенных показателях водородного показателя pH . Данная величина характеризует кислотность растворов.

Особенности ферментов

Ферменты наиболее эффективно действуют при строго определенной среде раствора, при определенных показателях водородного показателя pH . Данная величина характеризует кислотность растворов.

7 М….. pH Т….. " width="640"

Приведите примеры ферментов и назовите органы которые их вырабатывают. В какой среде работают эти ферменты?

Л…..

pH 7

М…..

pH

Т…..

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:   1. Ферменты – это другое название гормонов 2. Ферменты – это биологические катализаторы 3. Ферменты по своей химической природе – жиры 4. Ферменты по своей химической природе – белки 5. Пример ферментативной реакции – это участие пепсина в расщеплении белков 6. Пример ферментативной реакции – это участие инсулина в метаболизме глюкозы 7. Ферменты выполняют каталитическую функцию 8. Ферменты выполняют гормональную функцию 9. При нагревании ферменты денатурируют 10. К ферментам относятся: каталаза, амилаза, липаза

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:

1. Ферменты – это другое название гормонов

2. Ферменты – это биологические катализаторы

3. Ферменты по своей химической природе – жиры

4. Ферменты по своей химической природе – белки

5. Пример ферментативной реакции – это участие пепсина в расщеплении белков

6. Пример ферментативной реакции – это участие инсулина в метаболизме глюкозы

7. Ферменты выполняют каталитическую функцию

8. Ферменты выполняют гормональную функцию

9. При нагревании ферменты денатурируют

10. К ферментам относятся: каталаза, амилаза, липаза

Выбери правильный ответ:   1. Ферменты – это катализаторы:  а) углеводной природы;  б) белковой природы;  в) неорганической природы;  г) липидной природы. 2. Участок молекулы фермента, отвечающий за присоединение вещества:  а) каталитический центр;  б) субстратный центр;  в) аллостерический центр;  г) активный центр.

Выбери правильный ответ:

1. Ферменты – это катализаторы:

а) углеводной природы; б) белковой природы; в) неорганической природы; г) липидной природы.

2. Участок молекулы фермента, отвечающий за присоединение вещества:

а) каталитический центр; б) субстратный центр; в) аллостерический центр; г) активный центр.

3. Почему под влиянием высокой температуры ферменты теряют свою активность?  а) понижается активность субстрата;  б) изменяется пространственная структура молекул;  в) изменяется содержание ферментов в клетке. 4. При какой температуре наступает оптимальная активность ферментов у животных?  а) 40-50˚;  б) 30-40˚;  в) 50˚. 5. Что происходит с ферментом при его взаимодействии с субстратом?  а) фермент мутирует;  б) фермент не изменяется;  в) фермент превращается в новое вещество.

3. Почему под влиянием высокой температуры ферменты теряют свою активность?

а) понижается активность субстрата;

б) изменяется пространственная структура молекул;

в) изменяется содержание ферментов в клетке.

4. При какой температуре наступает оптимальная активность ферментов у животных?

а) 40-50˚;

б) 30-40˚;

в) 50˚.

5. Что происходит с ферментом при его взаимодействии с субстратом?

а) фермент мутирует;

б) фермент не изменяется;

в) фермент превращается в новое вещество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!