СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль дворовых игр в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль дворовых игр в средней группе»



Развлечение в средней группе





«Фестиваль дворовых игр»



Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры. Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья , но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Давайте вспомним замечательные игры нашего двора.

Цель:

Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.



Задачи:

*Приобщать к русской культуре через дворовые игры (ОО Худ.- эст. развитие).

*Воспитывать интерес к дворовым играм.

*Укреплять здоровье через подвижную игру (ОО Физ. развитие).

*Закреплять спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (ОО Физ. развитие).

*Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (ОО Физ. развитие).

*Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (ОО Позн. развитие, познавательно-исследовательская деятельность).

*Выполнять правила игры (ОО Соц. – коммуник. развитие).

*Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (ОО Речевое развитие).

*Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (ОО Соц. – коммуник. развитие).

Интеграция образовательных областей.

Оформление: украсить спортивную площадку шарами, флажками, лентами.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к фестивалю.

Материал: мячи большие, лента, маска волка, скамейка, цветные мелки, шапки скоморохам, погремушки, сюрприз – клад, записки, сундучок, коробочка, схемы к игре в «стрелки», пиратский флаг с картой.

Участники: ведущий, скоморохи, дети средне - старшей группы.



Ведущий: Мы встречаем дружно лето!

Вместе с солнцем, вместе с светом

Солнце, солнце ярче грей!

Будет праздник веселей!

Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на спортивной площадке.

Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.

Ведущий: Собирайся народ,

Кто играть идет!

Собирайся народ,

Кто играть идет!

Появляются скоморохи.

Скоморохи: «А мы тут как тут!»

Ведущий: А кто вы?

1-й Скоморох: Мы скоморохи клоуны, мы, любим играть и забавляться!

2-й Скоморох: У нас даже есть указ.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

1-й Скоморох: Вот от лета и послание. (Читается грамота)

Дети! Велено до вас

Довести в сей час указ.

Каждый год сего числа-

Как гласит указник —

Людям города села

Выходить на праздник

Непременно все должны

Быть на празднике игры!

Ведущий: Начинаем фестиваль

Будут игры, будет смех

И веселье, и забавы

Предназначены для всех.

1-й Скоморох:

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»



Ход игры: двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первой мать пройдёт

И детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Правила игры: После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Скоморох: Молодцы, ребята. Не устали?

Давайте поиграем в игру «Заря-зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а скоморох – заря – ходит сзади с лентой и говорит

Скоморох: Заря-зарница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обранила

Ленты голубые

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами скоморох-водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

2-й Скоморох: Ребята, а вот я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем

Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:



-Гуси-гуси!

Га – га – га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Ну, летите домой!

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры

Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите »

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут!

Скоморохи: Шар, арбуз.

Ведущий: Нет не правильно. Что это дети? (Мяч)

1-й Скоморох: Я знаю игру, которая называется «Вышибалы». Скоморохи — вышибалы, а дети водящие.

Правила игры:

Игроки делятся на вышибал и водящих.

Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.

Водящие встают между ними.

Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.

Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).

Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».

Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Ведущий: Все ребята молодцы. А сейчас игра «Придумай свое движение» (игра на воображение, изобразить движение данного животного)

Таракан живет за печкой то-то теплое местечко.

Носорог болтает рогом, не шутите с носорогом.

Аист с нами прожил летом, а зимой гостит он где-то.

Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек, скок да скок за кусток и молчок.

В зоопарке на поляне танцевали обезьяны.

Ведущий: Молодцы ребята!

2-й Скоморох: Ребята, давайте поиграем в игру «Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается перекличка:

Кандалы!

Скованы!

Раскуйте!

Кого?

Друга моего!

Как звать?

Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков.

Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков.

Ведущий: И последняя игра- игра моего детства «Стрелки». Она поможет найти сюрприз — клад от скоморохов, который прислало лето.

Скоморохи открывают конверт с заданием, далее читают

Скоморохи: Надо подойти к горке с нее скатиться и поискать там следующую подсказку.

Дети подходят к горке скатываются и находят записку: «Направо пойдешь подсказку найдешь». Стрелка указывает на песочницу группы первой младшей , там надо найти что-то необычное. Нашли коробочку, в которой записка — указание «Пройди по стрелкам, встань на третью стрелку, повернись в левую сторону, пройди до лесенки перелезть через нее, там есть подсказка. (Дети доходят до лесенки второй младшей группы, наверху подвешен воздушный шарик, а внутри него записка) «По стрелкам пойдешь, в волшебное царство попадешь». (Доходят до дорожки, на асфальте и ищут что-то необычное, в сундучке находят схему). Нарисована дорога со стрелкой с указанием клумбы с цветами.

Доходят до клумбы. На необычном цветке спрятан пиратский флаг, на котором изображена карта, на ней нарисовано болото, которое надо преодолеть и добраться до «чуда-дерева», где спрятан клад.

Ребята перепрыгивают с кочки на кочку, переправляясь через болото , добираются до «чуда-дерева» где находят клад.

Скоморох (произносит слова)

Отгадайте загадку,

- Вот чудесный мешочек!

Вам ребята, он дружочек,

В мешок руку опусти,

Что лежит там - покажи.

Дети: (Платок).

Ведущий: А, мы с ребятами знаем одну казахскую народную игру с платком. С давних времён казахи любят праздники, чтят свои традиции, обычаи. Они доброжелательные, гостеприимные люди и любят играть в игры.

ИГРА «ПЛАТОК С УЗЕЛКОМ»

Ход игры: Участники встают в круг вокруг водящего. Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. По команде водящего «Раз, два, три!» – все разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования, игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить его любое желание (спеть частушку, отгадать загадку, станцевать «цыганочку с бубном», рассказать стихотворение). После того, как пойманный исполнит желание, он становится водящим.

Скоморох (произносит слова)

Отгадайте загадку,

- Вот чудесный мешочек!

Вам ребята, он дружочек,

В мешок руку опусти,

Что лежит там - покажи. (Колечко)

Хозяюшка: С давних пор на Руси принято с песнями, играми, хороводами проводить праздники, с шутками и прибаутками. Приглашаю поиграть в русскую народную игру «Колечко».

ИГРА «КОЛЕЧКО»

Ход игры: Играющие стоят по кругу, держат руки перед собой «лодочкой». Выбирается один ведущий. В руках у него колечко. Ведущая идёт по кругу и каждому будто кладёт колечко в руки.

При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте.

Одному из детей она незаметно кладёт колечко, а потом говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого колечко в ладошках, выбегает, а остальные должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры: после слов «колечко, колечко…» все играющие должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком из круга, играть 2-3 раза .

Скоморох

У меня для вас угощение на прощание (угощает детей)

Пусть, как цветы, в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!