Фестиваль интересного досуга
«ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
Разработал: советник директора по воспитательной работе МБОУ Восходовкая ОШ Варнавинского района Нижегородской области
Слепко Светлана Николаевна
Цель: воспитание толерантности, уважительного отношения к представителям разных национальностей, с помощью подвижных игр.
Задача: проведение спортивного праздника, направленного на формирование толерантности, единой гражданской идентичности у учащихся.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: проектор, презентация, видео о странах мира, маски животных, мячи, атрибуты для игр народов мира, флаги, политическая карта.
Все видео для проведения мероприятия доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/TPDw/e9tFeWRBD
Участники: обучающиеся (не менее 10 человек), ведущий.
По стенам залов развешены рисунки с изображением гербов и флагов различных стран мира и политическая карта мира.
Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе целая страна…», обучающиеся выстраиваются в одну линию.
Ведущий.
Дорогие ребята, приветствую вас на фестивале интересного досуга. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по разным странам. Путешествие наше будет не простое, мы будем путешествовать играя. Дети во всем мире очень разные, они говорят на разных языках, они читают разные книги, поют разные песни, но все они очень любят играть.
Для начала давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас громко крикнет свое ими. Начинаем. Раз, два, три, свое имя прокричи.
Молодцы! По-моему у нас три Светы? Нет? Только две? Тоже хорошо.
Пора отправляться в путешествие. Внимание на экран. (Транслируется видео «Россия»).
Ребята, а сейчас дружно бежим к карте и ищем страну и ее столицу из видео.
Очень быстро вы справились с заданием. Молодцы! Говорите, просто было.
А кто узнал песню из видео. Первый, правильно ответивший, получит приз. Конечно «Калинка». Держи награду.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Русская народная игра «БЛУЖДАЮЩИЙ МЯЧ».
Ход игры. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему игроку. Игрок, уронивший мяч, становится водящим.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Дагестан»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Дагестане. Если присмотреться, на гербе Дагестана можно обнаружить рукопожатие — символ мирного диалога.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Дагестанская народная игра «ДОСТАНЬ ШАПКУ».
Ход игры. Игроки делятся на две команды. На расстоянии 10-15м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся парами и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т.д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары продвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые-полуприседают, пятые пары продвигаются, глубоко приседая.
Правила игры:1. Взять шапку имеет только та пара, которая дошла первой. 2. Побеждает команда, набравшая больше шапок. 3. При повторении игры лучше поменять виды движений.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Италия»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты об Италии. В Италии целых пять морей. Тирренское, Лигурийское, Адриатическое, Ионическое и Средиземное . Вот повезло итальянцам.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Итальянская народная игра «МАРИ И ПЕППЕ»
Ход игры. Дети встают в шеренгу, среди них выбирают ведущего (он может стоять как в начале, так в середине или конце шеренги – это неважно).Ведущий присваивает каждой ноге имя: правая – Пеппе, левая – Мари. Затем он объявляет, с которой ноги (Пеппе или Мари) все начинают идти. Ведущий командует: - Пеппе-Мари-Пеппе-Мари… Потом неожиданно сбивает с такта и вместо, например, условленной «Мари» называет «Пеппе».
Правила игры Тот, кто не успел сориентироваться и наступил не на ту ногу, выбывает из игры.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Англия»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты об Англии. Самая распространенная фамилия в Англии — Смит, а имя — Джон. Мужчин, носящих эти имя и фамилию, в Великобритании более 30 тысяч. Как бы не запутаться.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Английская народная игра СУНДУК МОЕЙ БАБУШКИ»
Ход игры. Все играющие садятся в кружок. Один из игроков начинает игру. Он говорит: «Я кладу в бабушкин сундук блузки». Второй игрок говорит: «Я кладу в бабушкин сундук блузки и рубашки». Третий говорит: «Я кладу в бабушкин сундук блузки, рубашки и овощи». Каждый должен повторить названия предметов, сказанные предыдущими игроками, и добавить своё.
Правила игры Тот, кто забудет название предмета или перепутает порядок их высказывания, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто сможет перечислить все названные предметы по порядку.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Германия»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Германии. Первая печатная книга появилась именно в Германии. Этой книгой была Библия из 42 страниц, напечатанная на немецком языке.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Немецкая народная игра «СЛЕПАЯ КОРОВА»
Ход игры. Дети, используя считалку,
Ene mene Minzen, Энэ менэ минцен,
wer backt Plinzen, вер бакт плинцен,
wer backt Kuchen, вер бакт кухэн,
der muss suchen. дэр мусс зухэн.
Eine beine Ratsel, Айнэ байнэ рэтзель,
wer backt Brezel? вер бакт брэцель?
Wer backt Kuchen? Вер бакт кухэн,
Der muss suchen. дэр мусс зухэн.
выбирают водящего и завязывают ему глаза. Остальные игроки разбегаются от «слепой коровы», которая пытается их поймать, помогая ей при этом обнаружить свое местоположение хлопками. После того, как игрока поймали, корова должна узнать его и назвать по имени.
Правила игры Если игрока узнали, то он становится «слепой коровой», если нет, то его отпускают, и игра продолжается.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Бразилия»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Бразилии. Статуя Спасителя в Рио-де-Жанейро – символ Бразилии – является одним из Новых Семи Чудес Света.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Бразильская народная игра «БОЛЬНАЯ КОШКА»
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле.
Правила игры: больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Аргентина»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Бразилии. Статуя Спасителя в Рио-де-Жанейро – символ Бразилии – является одним из Новых Семи Чудес Света.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Аргентинская народная игра «ПОЕЗД»
Ход игры. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним.
Правила игры: так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Венгрия»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Венгрии. В стране существует список утвержденных имен, которыми можно называть детей. Но если вы хотите отступить от правил и выберете имя, которого нет в списке — будьте готовы к тому, что придется заполнить форму и ждать одобрения.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Венгерская народная игра «ОДИН В КРУГЕ»
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него.
Правила игры: если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Афганистан»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты об Афганистане. В дословном переводе с персидского «Афганистан» означает «Безмолвная страна».
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Афганистанская народная игра «ЛЕВ И КОЗА»
Ход игры: нужны маски льва и козы. выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу».
Правила игры: играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Ведущий.
Внимание на экран. (Транслируется видео «Конго»).
Бежим к карте, первый, кто найдет страну и столицу на карте, получит приз.
Интересные фаты о Конго. Основу рациона местных жителей составляет растение маниок. Это куст со съедобными и сытными корнями, не требующий особого внимания и ухода.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ.
Народная игра Конго «А НУ-КА, ПОВТОРИ!»
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения.
Правила игры: если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
Ведущий:
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала.
Ожидаемые результаты:
Приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.