Сценарий фестиваля инсценированной военно-патриотической песни
Цели:
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
2.Познакомить с историей создания популярных в годы войны песен.
3.Развивать творчество обучающихся.
4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны .
5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.
6.Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных песен. В процессе используются музыкальные записи песен, инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Александр Твардовский
Сценарий фестиваля инсценированной военно-патриотической песни
«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
(Звучат фанфары)
Свергуненко Даниил
Когда это будет – не знаю
В стране белоногих берез
Победу Девятого мая
Отпразднуют люди без слез
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
Не видевший этой войны
И мне не додуматься даже
Какой там ударит салют
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют
Вед 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня мы собрались на фестиваль инсценировки военно-патриотической песни. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной Войны.
Вед 2: Восемь классов пришли с творческими номерами. Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером. Парад инсценированной военно-патриотической песни мы посвящаем памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, а также тем, кто не знает, что такое война. Чтобы помнили… Чтобы поняли… А сейчас уважаемые участники, гости, болельщики, разрешите представить Вам наше справедливое жюри:
1.Шмаглий Нина Игоревна - директор школы
2.Шелкова Евгения Владимировна – библиотекарь школы
3. Крышня Оксана Геннадиевна – завуч по воспитательной работе
4.Лотош Карина –президент школы
Вед.1: И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.
Вед.2: Пусть гремит салют Победы
Этим светом мир согрет
Нашим прадедам и дедам
Мы желаем долгих лет
Вед.1 - Наш конкурс открывают учащиеся 2 А класса
Песня «Прадедушка»
Вед.2:Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
Песню « Я ангелом летал…»инсценируют учащиеся 6-В класса
Вед.1: Наше поколение знает об ужасах Великой Отечественной войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, документальными фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда.
8-Б Песня «И все о той весне»
Вед 2. В ходе Вов погиб каждый 8- й .Их , погибших, более 27.млн..Среди живых не осталось человека, который не ведал горечь матери.
Вед.1. Сколько в войну сыновей вы утратили
В горе своем сединой убеленные
Над обелисками низко склоненные
Русские матери – сердцем открытые
Как не сломились вы горем убитые?
Вед.2 Светлой зарею взошли над Россией,
Стали звездой ее негасимою
В белые вьюги в цветенье смородины
Низкий поклон вам от ласковой Родины
Вашим сынам, что стоят обелисками
Вечная память и скорбь материнская.
7-А Песня «Баллада о матери»
Вед.1. Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.
Вед.2: Солдаты старались не унывать, потому что знали, что их ждут любимые, а какой радостью была каждая весточка из родного дома.
Кравченко Кирилл 9-В « Жди меня».__
Вед. 1Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Вед.2Никто не забыт и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна
Песня «Обелиск» в исполнении ученицы 9-В класса ________________
Вед. 1: Песня «Журавли» облетела весь мир и звучала на многих языках, стала молитвенной песнью в память обо всех жертвах войны. Сегодня для вас эту песню исполнят учащиеся 7-Б класса.
(выступление 7-Б класса Песня «Журавли»)
Вед.2: Самую широкую известность и распространение в годы войны получила, вне всякого сомнения, фронтовой вариант «Синего платочка» Сейчас учащиеся 8А класса исполнят для нас песню «Синий платочек».
(выступление 8А класса)
Вед 1. Несгибаемым было мужество наших бойцов, беспримерным был их подвиг, и венцом их отваги и самоотверженности стала Великая Победа
(голос Леветана)–
Песня «О той весне» прозвучит в исполнении учеников 6-А класса.
6-А « И все о той весне»
Вед 2 : И песня, как друг,
души всем согревала
Все годы войны,
с первых дней от начала.
В атаку вела,
величала Победу
Песня «Десятый наш десантный батальон» прозвучит в исполнении учащихся 6-Б класса.
Вед. 1: Прозвучала последняя песня нашего конкурса инсценированной военно-патриотической песни. Наше жюри выставляет итоговые оценки. А в это время мы предлагаем вашему вниманию видеоролик.
(просмотр видео-ролика «День Победы»)
Вед.1: Дорогие зрители, настал час предоставить слово жюри.
(слово предоставляется жюри)
Вед. 2: А напоследок мы хотим пожелать, чтобы песня никогда не покидала вас и помогала в нелёгкие минуты вашей жизни.
Вед.1: Здоровья вам, счастья, исполнения всех ваших самых заветных желаний и мирного неба над головой.
Программа фестиваля инсценированной военно-патриотической песни
2-А «Прадедушка»
6-В « Я ангелом летал..»
8-Б « И все о той весне…»
7-А « Баллада о матери»
9-В Кравченко Кирилл «Жди меня»
9-В «Обелиск» _________________
7-Б «Журавли»
6-А « И все о той весне…»
6-Б «Десятый наш десантный батальон»
Видео - ролик «День Победы»