СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. Психологические аспекты метапредметных результатов основной образовательной программы.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение метапредметных подходов с точки зрения психолога.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Психологические аспекты метапредметных результатов основной образовательной программы.»

ФГОС. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Самуйлович Александр Анатольевич

Педагог-психолог МАОУ Гимназия №8

«Лицей им. С. П. Дягилева», г. Екатеринбург


В соответствии с Федеральным Образовательным Стандартом (ФГОС) в освоение основной общеобразовательной программы введено понятие метапредметных результатов. В отличие от традиционного предметного образования, метапредметное требует не только реализации интеллектуальных параметров психики школьника (комплекс внимание-память-мышление), но и вовлечения в процесс обучения эмоционально волевой сферы. При этом особое значение приобретают так называемые «высшие эмоции» – синтонность, любовь к родине, патриотические чувства.

При этом следует учитывать, что метапредметный подход в значительной степени требует ориентировки в собственных знаниях и умения принимать решения в проблемных ситуациях, поэтому для него необходимы следующие качества:

  • логичность и последовательность мышления при сохранности фантазийного компонента;

  • высокая активность функций внимания и памяти.

Помимо этого, для полноценного метапредметного подхода учащиеся должны достаточно свободно владеть несколько специфическими навыками – в частности, «интеллектуальной» эмоцией, а именно – интересом, а также возможностью координации мышления и целенаправленной деятельности в любых ситуациях.

Здесь уместно привести аналогии разума и предметного обучения. Так, разум традиционно определяется как способность мыслить, то есть воспринимать, анализировать, обобщать и абстрагировать. Разум как процесс предполагает обретение, реализацию и передачу опыта.

Предметное образование предполагает обретение, реализацию и передачу знаний.

Разум обеспечивает интегративную функцию психики – сознание, то есть процесс интеграции опыта, функции самоосмысления и самопознания, при этом аналогия с метапредметным подходом очевидна: интеграция знаний, интегративное осмысление и формирование мировоззрения.

Таким образом, метапредметное образование аналогично интегративной функции психики, позволяющей адекватно адаптироваться, оптимально общаться и взаимодействовать с окружающим миром.


26.02.2018








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!