СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС 5 класс Урок "-Тся и - ться в глаголах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Пояснительная записка
  •        Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, развивать познавательную деятельность учащихся. Поэтому сегодня вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Решению данных задач образования способствует применение в образовательной деятельности информационно - коммуникативных форм обучения.                                                                              

          Работая над созданием данного  конспекта  урока закрепления знаний по  теме «Правописание  –ТЬСЯ  и  –ТСЯ в глаголах» в 5 классе, я стремилась учитывать индивидуальные особенности моих подопечных. Класс по успеваемости средний. 50% учащихся занимаются на 4 и 5, неуспевающих нет, но есть мальчик, занимающийся по индивидуальной программе для детей с УВЗ.  К тому же в классе 12 мальчиков и только 6 девочек.  Есть в коллективе и ребята – левши: 1 девочка и 2 мальчика.

    На уроках ребята проявляют активность, заинтересованность. Вместе с тем, быстро утомляются, отвлекаются, что требует обязательного проведения физкультминуток и частой смены видов деятельности на уроке.                                                                                                         

         Изучив раздел учебника по теме «Глагол», учащиеся познакомились с такими орфограммами как «Не с глаголом», «Ь в глаголах на шипящую». Урок, разработку которого я представляю, предполагает знание и орфограммы №23 «-Ться и – тся в глаголах».  Важным, именно здесь,  будет овладение ребятами фонетическими особенностями глаголов на –тся.  

    Учебной задачей урока является повторение и актуализация полученных знаний и умений,  развитие познавательной активности учащихся, формирование информационно-коммуникативной компетенции  через  интерактивное тестирование.

    Образовательная: правописание  -ться и –тся в глагольных формах. Формировать  умения следовать  инструкциям, применять их в действии.

    Развивающая: научить различать правописание глаголов на– ться и  - тся; развивать способность сравнивать и анализировать; делать выводы и обобщения.

    Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.

    Планируемые результаты.

    Предметные УУД: формирование новых понятий, воспитание любви к языку, интерес к слову.

    Личностные УУД: формирование навыка построения высказывания лингвистического характера; умение выслушать оппонента и высказать собственную точку зрения.

    Регулятивные УУД: целеполагание, определение способов решения задач; прогнозирование результата;  рефлексия.

    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ; умение доказывать.

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

    Средства обучения: учебник, компьютер учителя, ноутбуки учеников (мобильный класс), презентация, мультимедиа проектор. Использование подобных средств учителем и учащимся позволяет сделать образовательный процесс  более привлекательным для учащихся, способствует реализации деятельностного подхода в образовании.                                                                                 

    На данном уроке обозначены планируемые результаты:

    • метапредметные - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умением работать с учебной  информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи;

    предметные - овладение целостными представлениями о правописании глаголов;  способность применять понятийный аппарат лингвистического знания и приемы фонетического анализа.

  •  

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

     

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный этап

     

    1. Приветствие.

    2. Проверка подготовленности учащихся к уроку. 

    Работают во фронтальном диалоге.

     

    Коммуникативные (речевая деятельность) 

    Этап мотивации к учебной деятельности

    С целью мотивации учебной деятельности учитель предлагает учащимся вспомнить правило написания глаголов (Орф.№21, 22, 23).

    Работают во фронтальном диалоге. Отмечают, что изученный материал интересен, называют определения.

     

    Личностные:

    Самоопределение (самооценка). Смыслообразование (учебная мотивация) 

     

    Этап проверки домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.

    1.Демонстрирует  учащимся с помощью проектора 1 задание теста. Объясняет правила выполнения теста.

     

    Учащиеся выполняют тестовую работу на ноутбуках.

    Регулятивные (управление своей деятельностью)

    Познавательные (работа с информацией, применение ИКТ) 

     

    Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

     

    Для того, чтобы  подвести  учащихся к самостоятельной постановке цели  урока учитель предлагает учащимся просмотреть видео эпизод из мультфильма «Летучий корабль», решить задачу и предположить какую цель мы поставим перед собой на уроке.

    Учащиеся высказывают своё мнение. Делают вывод, что в многие слова они слышат одинаково.

    Коммуникативные (речевая деятельность) 

    Личностные:

    Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания, умения и неумения) 

    Физкульт.минутка

    Учитель проводит физ.минутку.

    Дети выполняют разминку. Проговаривая слова стихотворения –разминки, ученики определяют написание слов на –тся.

    Регулятивные (управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность)

     

    Изучение нового материала

     

    Учитель знакомит учащихся с алгоритмом работы со словами, в которых мы слышим –ЦА. Направляет и корректирует деятельность учащихся

     

      Учащиеся работают над созданием алгоритма, созданного самостоятельно. Выполняют тест.

    Регулятивные (управление своей деятельностью)

    Познавательные (работа с информацией, применение ИКТ) 

    Личностные:Развитие устойчивого интереса к теме урока

     Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Подготовить по 3 вопроса для теста и необходимые картинки для них. 

    Учащиеся уточняют ресурсы, которыми можно пользоваться при подготовке домашнего задания. 

    Коммуникативные (речевая деятельность) 

      Познавательные (работа с информацией, применение ИКТ) 

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

     

     

    1.Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какими способами?

    2. Давайте оценим своё восприятие и усвоение материала.

    3.Что вызвало затруднения? С каким настроением ты отправишься на следующий урок?

    3. Подведение итогов урока, выставление и комментирование отметок

     1.Отвечают на вопросы.                  

    2. Оценивают усвоенный ими материал с помощью сигнальных карточек с пословицами (всё

     понятно: «Дело мастера боится!»; есть вопросы по теме: «Добрый разум не наживают разом»)

    Обсуждают что вызвало затруднения.

     

    Коммуникативные (речевая деятельность)  

     Личностные:

    Самоопределение (самооценка).

     

    3 .Вывод:

    Использование  в образовательном процессе ИКТ считаю целесообразным, т.к. данные технологии являются доступными  для освоения ими детьми, вовлекают учащихся в творческую деятельность, формируют информационно-коммуникативную компетентность учащихся. К тому же применение  ИКТ обеспечивает активность и самостоятельность учащихся, формирует познавательные,  регулятивные и коммуникативные УУД.