СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России»

ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России ФГОС и современное образование находится на этапе перехода к новому стандарту.

В соответствии с новыми требованиями обновляются цели, задачи и содержание обучения в школе. Разработка образовательных стандартов осуществляется в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности каждого гражданина, общества и государства в целом. Все ФГОС принимаются Министерством Образования и Науки РФ. Педагог должен создать такую образовательную среду, в которой обучающиеся начнут развивать умения, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Единое образовательное пространство – это возможность получить качественное образования, которое соответствует единым требованиям, в любом уголке нашей страны. Создание единого образовательного пространства в рамках реализации ФГОС НОО ставит перед собой следующие цели: • создание преемственности и успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу; • обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы; • создание благоприятных условий начальной школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка; • формирование устойчивого желания учиться в школе. Также это подразумевает единую система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Цель ФГОС в данном ключе - «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова». ФГОС предполагает системно-деятельностный подход, предполагает перенос акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук, концентрацию внимания на развитии универсальных или метапредметных умений (и стоящие за ними компетенции). Цель - овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Единым для всей страны являются планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам, они представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Важно, чтобы педагог осознавал значимость работы в данном направлении. Ему необходимо при составлении плана воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей при организации совместной деятельности. Необходим постоянный контроль со стороны администрации образовательных учреждений по реализации содержания плана работы. ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.