СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС НОО Тяжелые нарушения речи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФГОС НОО Тяжелые нарушения речи»

ФГОС НОО ТНР Михайлова В.А. 3-6КП

ФГОС НОО ТНР

Михайлова В.А. 3-6КП

Тяжелые   нарушения   речи   -   это  стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Тяжелые   нарушения   речи

  -   это  стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для – ТНР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ 19 декабря 2014 г. № 1598 и с учётом Примерной АООП НОО обучающихся с ТНР.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для – ТНР

разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ 19 декабря 2014 г. № 1598 и с учётом Примерной АООП НОО обучающихся с ТНР.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на:    формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);  создание условий для воспитания, развития, коррекции личности обучающихся с ТНР.  овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями ;

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на:

 формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

  •  создание условий для воспитания, развития, коррекции личности обучающихся с ТНР.

 овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями ;

Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:    формирование у обучающихся основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:

 формирование у обучающихся основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

(2)Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;   формирование основ учебной деятельности;  создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;

(2)Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

 формирование основ учебной деятельности;

 создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;

(3)Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:     развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;  обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;  формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

(3)Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР:

 развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

 обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

 формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР   Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность   Вариант 5.2. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития , но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах).

АООП НОО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Вариант 5.2. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития , но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах).

Вариант 5.2. предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на I и II уровнях речевого развития при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и дети, не имеющие общего недоразвития речи при тяжёлой степени выраженности заикания. В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:

Вариант 5.2. предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на I и II уровнях речевого развития при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и дети, не имеющие общего недоразвития речи при тяжёлой степени выраженности заикания. В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:

 I отделение – для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушениями чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.  II отделение – для обучающихся с тяжёлой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

I отделение – для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушениями чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.

II отделение – для обучающихся с тяжёлой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс . Выбор продолжительности обучения на I отделении (4 года или 5 лет) остаётся за образовательной организацией.

Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс . Выбор продолжительности обучения на I отделении (4 года или 5 лет) остаётся за образовательной организацией.