СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС: реализация компетентностного подхода на театрализованных уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Рассмотрим приемы использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе.       

Просмотр содержимого документа
«ФГОС: реализация компетентностного подхода на театрализованных уроках в начальной школе»

ФГОС: реализация компетентностного подхода на театрализованных уроках в начальной школе



Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Основа театрализации — образность, которая позволяет отобрать средства художественной выразительности, выстроить сценарную логику.

Рассмотрим приемы использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе ]: -

персонификация — реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя. Так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию. -

ролевое прочтение текста — рассматривается как подготовительный этап к инсценированию произведения. - ролевая игра «Кто я?» — ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе». -

историческая сценка — небольшое представление — способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов. -

сценически — игровые упражнения. Учащиеся вместе с учителем пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия. Здесь могут использоваться такие виды упражнений как: сценические этюды, пантомима, составление словесного портрета героя. Дети работают над развитием речи, пластики, игровых способностей. -

драматизация — самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее самостоятельно составленному сценарию с применением театральных атрибутов. Учитель с детьми работает над сценической выразительностью: определение движений, действий, мимики, жестов персонажа, его интонации. Драматизировать можно сказки, короткие рассказы, поэмы, басни. Возможно создание «Сказок на новый лад», изменяя сюжет уже знакомых детям произведений, что влечёт лучшее их запоминание, развивает творческое воображение.



Малышева О. К., Жесткова Е. А. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 471-474. — URL https://moluch.ru/archive/98/21996/