ФГОС – стратегия обновления содержания образования
и достижения нового качества его результатов. Данная презентация показывает общую направленность процесса обновления содержания общего образования, которая определяется следующими целями
- приведением содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики;
- новой интерпретацией понятий современной функциональной грамотности и общей образованности;
-резким уменьшением негативных влияний общего образования на здоровье школьников;
-разгрузкой инвариантного компонента содержания образования
- модернизацией образовательных технологий как неотъемлемого и крайне значимого компонента содержания образования ;
- практически ориентированным характером всех разработок по обновлению школы.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов.»
ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов.
Общая направленность процесса обновления содержания общего образования определяется следующими целями :
- приведением содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики; - новой интерпретацией понятий современной функциональной грамотности и общей образованности; -резким уменьшением негативных влияний общего образования на здоровье школьников; -разгрузкой инвариантного компонента содержания образования - модернизацией образовательных технологий как неотъемлемого и крайне значимого компонента содержания образования ; - практически ориентированным характером всех разработок по обновлению школы.
Цель программы : обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы .
Качества учащегося на выходе из школы
• умение ставить цель и добиваться ее
• умение общаться
• умение адаптироваться к ситуации
• умение ориентироваться в мире
• самостоятельно добывать и применять знания
• уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
• сохранить здоровье …
- Развитие – интеллектуальное
ФГОС предназначен не для фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений .
ООУ Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире. Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор. Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.