51 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | | -Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках. -Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. - Тренироваться в написании записок. -Учиться делить текст на части по данному плану | Учатся делению текста на части по плану | - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами | |
52 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | | Учатся правописа нию согласных в приставках | |
53 | Правописание приставок на согласную | 1 | | Учатся правописа нию приставок на согласную | |
54 | Разделительный твёрдый знак в словах с приставками | 1 | сигнальные карточки | Учатся правописа нию раздели тельного Ъ в словах с приста вками | |
55 | Различение написания слов с разделительным твёрдым знаком и без него | 1 | | Учатся написанию Слов с разделительным Ъ и без него | |
56-57 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | Выполнение КИМ | Учащиеся закрепляют знания по теме «Состав слова». | |
58 | Контрольный диктант №3 «Состав слова». | 1 | диктант | Учатся писать диктант по теме «Состав слова». | |
59 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова». | 1 | | Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме « Состав слова». | |
60 | Деловое письмо. Записка | 1 | | Учащиеся тренируются в написании записок. | | |
IV | Части речи. Текст | 37 | | -Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. -Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении. -Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму). | | -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | |
61 | Существительное, прилагательное, глагол | 1 | | Учатся понятиям о частях речи | |
62 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | | Учатся различать части речи в предложениях | |
63 | Имя существительное Значение существительных в речи | 1 | | Учатся понятию о части речи- существительном | |
64 | Существительные обозначающие явления природы | 1 | | Учатся понятию о существительных, означающих явления природы | |
65 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | | - Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. -Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению. - Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных. -Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках. -Познакомиться с понятием о склонении существительных. -Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним. -Учиться определять падежи данных существительных по вопросам. | Наблюдают за существительными, которые называют предмет по-разному. | -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления | |
66 | Существительные, противоположные по значению | 1 | | Знакомятся с понятием слова-противоположности | |
67-68 | Род и число существительных Различение существительных по родам | 2 | | Учатся определять род и число существительных | |
69 | Изменение существительных по числам | 1 | | Учатся изменять существительные по числам | |
70 | Правописание имён собственных Существительные собственные и нарицательные | 1 | | Учатся правописа нию собственных и нарицательных существительных | |
71 | Большая буква в именах собственных | 1 | | Учатся правописанию собственных существительных | - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | |
72 | Кавычки в именах собственных | 1 | тест | Учатся правописанию собственных существительных | |
73-74 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 2 | | Учатся различать в написании собственные и нарицательные существительные | |
75-76 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | тест | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Части речи». | |
77 | Контрольный диктант №4 «Части речи». Учатся определению | 1 | диктант | Учатся писать под диктовку диктант по теме «Части речи». | |
78 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Части речи». | 1 | | Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Части речи». | |
79-80 | Изменение существительных по падежам Понятие о склонении | 2 | | Учатся понятию о падежах и склонении существительных | |
81-82 | Определение падежей существительных по вопросам | 2 | | -Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму. -Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли. -Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги. | Учатся определять падежи существительных по вопросам | -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | |
83 | Именительный падеж - кто? что? | 1 | | Учатся определению И. п. | |
84 | Родительный падеж - кого? чего? | 1 | | Учатся определению Р.п. | |
85 | Дательный падеж - кому? чему? | 1 | сигнальные карточки | Учатся определению Д.п. | |
86 | Винительный падеж - кого? что? | 1 | | Учатся определению В.п. | |
87 | Творительный падеж - кем? чем? | 1 | | Учатся определению Т.п. | |
88 | Предложный падеж - о ком? о чём? | 1 | сигнальные карточки | Учатся определению П.п. | |
89 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | | Учатся подтверж- дать основную мысль текста доп. фактами | |
90 | Понятие о начальной форме | 1 | | Учатся понятия начальной формы | |
91 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | | Учатся ставить существительные в начальную форму | |
92-93 | Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | интерактивный тест | Закрепляют знания о падежах существительных | |
94 | Контрольный диктант № 5 «Падежи существительных» | 1 | диктант | Учатся писать диктант по теме «Падежи существительных» | |
95 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Падежи существительных» | 1 | | Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Падежи существительных» | |
96 | Деловое письмо. Письмо | 1 | деловое письмо | Учатся писать письмо | | |
97 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1 | сочинение | Учатся написанию сочинения по плану и опорным словам | | |
V | Имя прилагательное | 29 | | - Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения). -Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. -Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению. -Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. -Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. -Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. | | -использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач | |
98 | Значение прилагательного в речи | 1 | | Получают сведения о значении части речи прилагатель ном | |
99 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | | Учатся описанию явлений природы с помощью прилагательных | |
100 | Описание человека, животного с помощью прилагательных | 1 | | Учатся описанию человека и животно го с помощью прилагательных | |
10 | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | | Получают сведения о прилагательных, противоположных по значению | |
102-103 | Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам | 2 | | Учатся изменению прилагательных по родам и числам | |
104 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | | Учатся выделять окончания прилагательных м.р. | |
105 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | | Учатся выделять окончания прилагательных ж.р. | |
106 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | | Учатся выделять окончания прилагательных с.р. | - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления | |
107-108 | Определение родовых окончаний прилагательных | 2 | карточки | Учатся определению родовых окончаний прилагательных | |
109 | Изменение прилагательных по числам | 1 | | Учатся изменению прилагательных по числам | |
110-111 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 2 | выполнение КИМ | Закрепляют знания о роде и числе прилагательных | |
112 | Контрольный диктант №6 «Прилагательное» | 1 | диктант | | Учатся писать диктант по теме «Прилагательное» | |
113 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Закрепляют знания по теме «Имя прилагательное» | |
114 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода Понятие о склонении прилагательных. | 1 | | - Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. -Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных. -Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. -Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных. - Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. - Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. -Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. | Учатся склонять имена прилагательные | | |
115 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | | Учатся постановке вопросов к прилагательным в косвенных падежах | |
116 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Учатся определять И.п. прилагательных м. и с.р. | |
117 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Учатся определять Р.п. прилагательных м. и с.р. | |
118 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Учатся определять Д.п. прилагательных м. и с.р. | -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | |
119 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Учатся определять В.п. прилагательных м. и с.р. | |
120 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Учатся определять Т.п. прилагательных м. и с.р. | |
121 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | инд.карточки | Учатся определять П.п. прилагательных м. и с.р. | |
122-123 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | тест | Учатся закреплять знания о склонении прилагательных м. и с.р. | |
124 | Контрольный диктант №7 «Склонение прилагательных м.р.и с. р.»» | 1 | диктант | Выполняют написание диктанта по теме «Склонение прилагательных м.р.и с. р.»» | |
125 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Склонение прилагательных м. и с. р.» | 1 | | Закрепляют знания по теме «Склонение прилагательных м. и с. р.» | |
126 | Деловое письмо. Объявление | 1 | деловое письмо | Учатся писать объявление по плану и образцу. | |
VI | Глагол | 20 | | -Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). -Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения. -Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. - Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. -Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. -Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам. | | | |
127 | Значение глагола в речи | 1 | | Учатся получать сведения о значении глагола в речи. | -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности | |
128 | Глаголы, противоположные по значению | 1 | | Получают сведения о глаголах-противо положностях | |
129-130 | Различение существительных, прилагательных и глаголов | 2 | | Учатся различать существительные, прилагательные, глаголы | |
131-132 | Изменение глаголов по временам Настоящее время глаголов | 2 | | Учатся изменению глаголов по временам | |
133 | Прошедшее время глаголов | 1 | | Учатся определять пр. в. глаголов | |
134 | Будущее время глаголов | 1 | | Учатся определять б. в. глаголов | |
135-136 | Различение глаголов по временам | 2 | тест | Учатся определять времена глагола | |
137 | Изменение глаголов по числам Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | | Учатся изменению глаголов по числам | |
138 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | | Учатся определять число глаголов б.в. | |
138 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | | Учатся определять число глаголов п.в. | |
140 | Текст. Связь частей в тексте | 1 | | Учатся устанавливать связь частей в тексте | |
141-142 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | инд.карточки | - Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. - Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу | Закрепляют знания по теме «Глагол» | -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | |
143 | Контрольный диктант №8 «Глагол» | 1 | диктант | Учатся писать диктант по теме «Глагол» | |
144-145 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол» | 2 | | Закрепляют знания по теме «Глагол» | |
146 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | составление рассказа | Учатся составлять рассказ на основе распространения данного текста | |
VII | Предложение. Текст | 12 | | -Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях. -Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры. -Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. -Познакомиться с обращением, его значением в речи. Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми. Использовать обращения в диалогах. | | | |
147 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | | Учатся различать предложения по интонации | - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | |
148 | Однородные члены предложения Определение однородных членов предложения | 1 | | Получают сведения об однородных членах предложения. | |
149 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | | Получают сведения об однородных членах предложения без союзов | |
150 | Однородные члены предложения с союзом и | 1 | | Получают сведения об однородных членах предложения с союзом И | |
151 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | тест | Получают сведения об однородных членах предло жения без союзов и с союзом И. | |
152-153 | Обращение. Знакомство с обращением | 2 | | Получают сведения об обращении | -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия -использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач | |
154-155 | Место обращения в предложении | 2 | | Учатся определять место обращения в предложении | |
156 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМ | Закрепляют знания по теме «Предложение» | |
157 | Контрольный диктант №9 «Предложение» | 1 | диктант | | Учатся писать диктант по теме «Предложение» | |
158 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение» | 1 | | | Закрепляют знания по теме «Предложение» | |