СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС тематическое планирование по русскому языку 6 класс коррекционной школы VIII вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС тематическое планирование по русскому языку 6 класс коррекционной школы VIII вида

Просмотр содержимого документа
«ФГОС тематическое планирование по русскому языку 6 класс коррекционной школы VIII вида»

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (170 часов)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Домашнее задание



Теоретическая часть

Практическая часть


Предметные знания

БУД


I

Повторение

13


-Сравнивать гласные и согласные.

-Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов.

-Пользоваться способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

-Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.

-Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах.

-Понаблюдать за делением текста на части.

-Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной сроки.

-Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат).

-Познакомиться с историей почтовой марки





-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей





- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия




1


Звуки и буквы. Текст

1


Учатся различать звуки и буквы.


2

Гласные и согласные. Их различение

1


Учатся различать гласные и согласные буквы


3

Безударные гласные в словах

1

работа с веером гласных

Учатся правильной постановке ударения в слове.


4

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1


Учатся правопи санию звонких и глухих согласных в слове


5-6

Сомнительные гласные и согласные в словах

2

Словарн.диктант

Учатся право писанию сомни тельных гласных в словах


7

Текст. Части текста. Красная строка

1


Учатся выделять красную строку, делить текст на части


8

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1


Учатся правописа

нию непроверяемых гласных в корне


9-10

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

2

инд. карточки

Учащиеся закрепляют знания по теме «Звуки и буквы».


11

Контрольный диктант № 1 «Звуки и буквы. Текст»

1

диктант

Учатся писать текст под диктовку по теме «Звуки и буквы».


12

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы. Текст».

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Звуки и буквы. Текст».


13

Деловое письмо. Адрес

1

деловое письмо

Учатся писать деловое письмо, адресные данные.



II

Предложение. Текст

13



-Тренироваться в делении текста на предложения.

- Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.

- Сравнивать предложения нераспространённые и распространённые и делать вывод об их различиях.

-Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения.

-Различать в диалоге слова автора и слова участников диалога.

-Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога.

-Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив её однородными членами предложения.

-Познакомиться с планом текста.

-Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. –

-Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку.

-Повторить названия частей в тексте поздравлений.

-Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках.

-Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками.

-Составить сезонный календарь памятных дат.

-Заполнить несколько поздравительных открыток




- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач




- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


14

Деление текста на предложения

1


Учатся делить текст на части


15

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1


Учатся выделять главные и второстепенные члены предложения


16

Нераспространённые и распространённые предложения

1


Учатся различать нераспространённые и распространён ные предложения


17

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1


Учатся расположению частей текста в соответствии с данным планом


18

Распространение предложений с помощью рисунков

1


Учатся распростра-

нять предложения с помощью рисунков


19

Распространение предложений с помощью вопросов

1


Учатся распростра-

нять предложения с помощью вопросов


20-21

Однородные члены предложения

2


Учатся находить однородные члены предложения


22-23

Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

2

инд.карточки

Учащиеся закрепляют знания по теме «Предложение»


24

Контрольный диктант № 2 «Предложение. Текст».

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Предложение. Текст».


25

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст».

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Предложение. Текст».


26

Деловое письмо. Поздравление

1

Деловое письмо

Учатся деловому письму, писать поздравление



III

Состав слова. Текст

34


- Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренными.


-Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется).


-Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.


-Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса.


-Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.




-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления




27-28

Корень и однокоренные слова

2


Учатся выделять корень и подбирать однокоренные слова


29

Окончание как изменяемая часть слова

1


Учатся находить и выделять окончание в слове.


30

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1


Учатся установлению связи между словами с помощью окончания


31

Приставка как часть слова

1


Учатся нахождению и выделению приставки в слове.


32

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1


Учатся изменять значение слова при помощи приставки


33-34

Суффикс как часть слова

2


Учатся находить и выделять суффикс слова.


35-36

Разбор слов по составу

2

тест

Учатся разбору слов по составу


37-38

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов

2

инд.карточки

Учатся проверке безударных гласных в корне слова.



39

Проверяемые и проверочные слова

1



-Разбирать слова по составу, используя таблицу.


-Находить в словах и объяснять орфографическую трудность.


-Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.


-Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила.


-Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке.


-Запомнить правила правописания приставок.

-Подбирать примеры слов с заданными приставками.

-Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.


Учатся подбору проверочных слов



- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности




40-41

Проверка безударных гласных в корне

однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

2

Работа с веером гласных

Учатся проверке безударных гласных в корне однокоренных слов


42

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1


Учатся проверке парных согласных в корне


43-44

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

2

выполнение КИМ

Учатся проверке гласных и согласных в корне.


45

Изложение зрительно воспринимаемого текста

1

изложение

Учатся написанию изложения


46

Правописание приставок

Приставка и предлог

1


Учатся правопи санию приставок


47

Различение приставки и предлога

1


Учатся различать приставку и предлог


48

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1


Учатся правопи санию гласных в приставках


49

Правописание гласных в приставках

1


Учатся правопи санию гласных в приставках


50

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1


Учатся правописа нию безударных гласных в корне и приставках




51

Текст. Деление текста на части по данному плану

1





-Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.


-Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение.


- Тренироваться в написании записок.


-Учиться делить текст на части по данному плану

Учатся делению текста на части по плану



- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность



- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами



52

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1


Учатся правописа нию согласных в приставках


53

Правописание приставок на согласную

1


Учатся правописа нию приставок на согласную


54

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

1

сигнальные карточки

Учатся правописа

нию раздели тельного Ъ в словах с приста вками


55

Различение написания слов с разделительным твёрдым знаком и без него

1


Учатся написанию

Слов с разделительным Ъ и без него


56-57

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

Выполнение КИМ

Учащиеся закрепляют знания по теме «Состав слова».


58

Контрольный диктант №3 «Состав слова».

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Состав слова».


59

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова».

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме « Состав слова».


60

Деловое письмо. Записка

1


Учащиеся тренируются в написании записок.



IV

Части речи. Текст

37


-Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов.


-Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении.


-Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму).




-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия




61

Существительное, прилагательное, глагол

1


Учатся понятиям о частях речи


62

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1


Учатся различать части речи в предложениях


63

Имя существительное

Значение существительных в речи

1


Учатся понятию о части речи- существительном


64

Существительные обозначающие явления природы

1


Учатся понятию о существительных, означающих явления природы


65

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

1


- Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными.


-Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению.


- Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных.



-Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках.




-Познакомиться с понятием о склонении существительных.




-Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним.


-Учиться определять падежи данных существительных по вопросам.


Наблюдают за существительными, которые называют предмет по-разному.



-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления




66

Существительные, противоположные по значению

1


Знакомятся с понятием слова-противоположности


67-68

Род и число существительных

Различение существительных по родам

2


Учатся определять род и число существительных


69

Изменение существительных по числам

1


Учатся изменять существительные по числам


70

Правописание имён собственных

Существительные собственные и нарицательные

1


Учатся правописа нию собственных и нарицательных существительных


71

Большая буква в именах собственных

1


Учатся правописанию собственных существительных




- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности




72

Кавычки в именах собственных

1

тест

Учатся правописанию собственных существительных


73-74

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

2


Учатся различать в написании собственные и нарицательные существительные


75-76

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

тест

Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Части речи».


77

Контрольный диктант №4 «Части речи». Учатся определению

1

диктант

Учатся писать под диктовку диктант по теме «Части речи».


78

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Части речи».

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Части речи».


79-80

Изменение существительных по падежам

Понятие о склонении

2


Учатся понятию о падежах и склонении существительных


81-82

Определение падежей существительных по вопросам

2



-Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму.



-Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли.



-Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги.

Учатся определять падежи существительных по вопросам





-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач



83

Именительный падеж - кто? что?

1


Учатся определению И. п.


84

Родительный падеж - кого? чего?

1


Учатся определению Р.п.


85

Дательный падеж - кому? чему?

1

сигнальные карточки

Учатся определению Д.п.


86

Винительный падеж - кого? что?

1


Учатся определению В.п.


87

Творительный падеж - кем? чем?

1


Учатся определению Т.п.


88

Предложный падеж - о ком? о чём?

1

сигнальные карточки

Учатся определению П.п.


89

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1


Учатся подтверж- дать основную мысль текста доп. фактами


90

Понятие о начальной форме

1


Учатся понятия начальной формы


91

Постановка существительных в начальную форму

1


Учатся ставить существительные в начальную форму


92-93

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

интерактивный тест

Закрепляют знания о падежах существительных


94

Контрольный диктант № 5 «Падежи существительных»

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Падежи существительных»


95

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Падежи существительных»

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закрепляют знания по теме «Падежи существительных»


96

Деловое письмо. Письмо

1

деловое письмо

Учатся писать письмо



97

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

1

сочинение

Учатся написанию сочинения по плану и опорным словам



V

Имя прилагательное

29


- Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения).


-Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению.


-Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению.


-Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным.


-Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных.


-Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.




-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач


98

Значение прилагательного в речи

1


Получают сведения о значении части речи прилагатель ном


99

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1


Учатся описанию явлений природы с помощью прилагательных


100

Описание человека, животного с помощью прилагательных

1


Учатся описанию человека и животно го с помощью прилагательных


10

Прилагательные, противоположные по значению

1


Получают сведения о прилагательных, противоположных по значению


102-103

Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам

2


Учатся изменению прилагательных по родам и числам


104

Окончания прилагательных мужского рода

1


Учатся выделять окончания прилагательных м.р.


105

Окончания прилагательных женского рода

1


Учатся выделять окончания прилагательных ж.р.


106

Окончания прилагательных среднего рода

1


Учатся выделять окончания прилагательных с.р.



- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления


107-108

Определение родовых окончаний прилагательных

2

карточки

Учатся определению родовых окончаний прилагательных


109

Изменение прилагательных по числам

1


Учатся изменению прилагательных по числам


110-111

Род и число прилагательных. Закрепление знаний

2

выполнение КИМ

Закрепляют знания о роде и числе прилагательных


112

Контрольный диктант №6

«Прилагательное»

1

диктант


Учатся писать диктант по теме «Прилагательное»


113

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

1



Закрепляют знания по теме «Имя прилагательное»


114

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Понятие о склонении прилагательных.

1



- Познакомиться с понятием о склонении прилагательных.



-Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных.



-Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам.



-Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных.


- Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь.



- Научиться называть и выделять в объявлении три основные части.



-Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления.

Учатся склонять имена прилагательные





115

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1


Учатся постановке вопросов к прилагательным в косвенных падежах


116

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1


Учатся определять И.п. прилагательных м. и с.р.


117

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1


Учатся определять Р.п. прилагательных м. и с.р.


118

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1


Учатся определять Д.п. прилагательных м. и с.р.






-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;




119

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1


Учатся определять В.п. прилагательных м. и с.р.


120

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1


Учатся определять Т.п. прилагательных м. и с.р.


121

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

инд.карточки

Учатся определять П.п. прилагательных м. и с.р.


122-123

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

тест

Учатся закреплять знания о склонении прилагательных м. и с.р.


124

Контрольный диктант №7 «Склонение прилагательных м.р.и с. р.»»

1

диктант

Выполняют написание диктанта по теме «Склонение прилагательных м.р.и с. р.»»


125

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Склонение прилагательных м. и с. р.»

1


Закрепляют знания по теме «Склонение прилагательных м. и с. р.»


126

Деловое письмо. Объявление

1

деловое письмо

Учатся писать объявление по плану и образцу.


VI

Глагол

20




-Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является).



-Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения.


-Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола.


- Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.


-Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам.


-Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам.






127

Значение глагола в речи

1


Учатся получать сведения о значении глагола в речи.



-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности


128

Глаголы, противоположные по значению

1


Получают сведения о глаголах-противо положностях


129-130

Различение существительных, прилагательных и глаголов

2


Учатся различать существительные, прилагательные, глаголы


131-132

Изменение глаголов по временам

Настоящее время глаголов

2


Учатся изменению глаголов по временам


133

Прошедшее время глаголов

1


Учатся определять пр. в. глаголов


134

Будущее время глаголов

1


Учатся определять б. в. глаголов


135-136

Различение глаголов по временам

2

тест

Учатся определять времена глагола


137

Изменение глаголов по числам

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1


Учатся изменению глаголов по числам


138

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1


Учатся определять число глаголов б.в.


138

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1


Учатся определять число глаголов п.в.


140

Текст. Связь частей в тексте

1


Учатся устанавливать связь частей в тексте


141-142

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

инд.карточки

- Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю.


- Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу

Закрепляют знания по теме «Глагол»


-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


143

Контрольный диктант №8 «Глагол»

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Глагол»


144-145

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол»

2


Закрепляют знания по теме «Глагол»


146

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

1

составление рассказа

Учатся составлять рассказ на основе распространения данного текста


VII

Предложение. Текст

12


-Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях.


-Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры.


-Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и.










-Познакомиться с обращением, его значением в речи. Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми. Использовать обращения в диалогах.




147

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1


Учатся различать предложения по интонации


- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность


148

Однородные члены предложения

Определение однородных членов предложения

1


Получают сведения об однородных членах предложения.


149

Однородные члены предложения без союзов

1


Получают сведения об однородных членах предложения без союзов


150

Однородные члены предложения с союзом и

1


Получают сведения об однородных членах предложения с союзом И


151

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

тест

Получают сведения об однородных членах предло жения без союзов и с союзом И.


152-153

Обращение. Знакомство с обращением

2


Получают сведения об обращении

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия


-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач



154-155

Место обращения в предложении

2


Учатся определять место обращения в предложении


156

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМ

Закрепляют знания по теме «Предложение»


157

Контрольный диктант №9

«Предложение»

1

диктант


Учатся писать диктант по теме «Предложение»


158

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение»

1



Закрепляют знания по теме «Предложение»



VIII

Повторение

12






159-160

Состав слова

2


Вспоминают пройденный материал по теме «Состав слова».

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности





161

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

1


Вспоминают изученный материал по теме «Орфограммы корня»


162-163

Имя существительное

2


Вспоминают пройденный материал по теме «Существительное»


164-165

Имя прилагательное

2


Вспоминают пройденный материал по теме «Прилагательное».


166-167

Глагол

2


Вспоминают пройденный материал по теме «Глагол».


- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами



168

Контрольный диктант №10 «Повторение пройденного»

1

диктант

Учатся писать диктант по теме « Повторение изученного».


169

Работа над ошибками. Закрепление знаний пол теме «Повторение»

1


Учатся выполнять работу над ошибками и закреплять знания по теме «Повторение пройденного»


170

Деловое письмо. Объявление

1

деловое письмо

Учатся писать объявление по данному плану и опорным словам