№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | Оргмомент | Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок | Проверяют оформление рабочего места. Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку. | 1 |
2 | Целеполагание, мотивация | Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: Научиться выделять виды движений воды в океане и устанавливать их причину Мотивирует работу учащихся. | Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели: Знать...Уметь...Научиться... Конкретизируют цели в учебной задаче. Определяют уровень мотивации к активной деятельности | 2 |
3 | Актуализация ранее изученного материала | Предлагает ответить на вопросы Почему вода в океане не стоит на месте? Какие виды движения воды в океане они знают? | Рассказывают, дополняют друг друга, формулируют вывод | 5 |
4 | Изучение нового материала | Объяснение нового материала с помощью мультимедиа-презентации | Работают с информацией, прогнозируют, устанавливают причинно - следственные связи. | 12 |
5 | Осознание и осмысление | Предлагает по содержанию презентации составить проблемную задачу. « Почему вода в океане не стоит на месте?» | Составляют проблемную задачу , дают устно краткий ответ | 2 |
6 | Закрепление нового материала | Предлагает: 1.)Ответить на вопрос «Какие виды течений они знают ?» 2) Найти в атласе холодные и теплые течения и установить закономерности их движения. 3) заполнить таблицу и провести взаимопроверку. | Отвечают на вопрос устно Работают с атласом Отвечают на вопросы в листе ответа Оценивают ответы учащихся | 11 |
7 | Включение нового знания в систему знаний | Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания, консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого | Устанавливают взаимосвязи между новым и знанием и уже изученным учебным материалом, осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации | 2 |
8 | Информация о домашнем задании | Информирует о домашнем задании ( читать пар.21), предлагает выбрать один из вариантов: 1.ответить устно на вопросы учебника после параграфа21 2.ответить письменно на вопросы учебника после параграфа 21 3.Нарисовать в тетради схему течений Атлантического и Тихого океанов (сев и юж полушарий) | Выбирают и записывают домашнее задание в дневники. | 2 |
9 | Рефлексия | Подводит итог урока. Предлагает прочитать цели урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их. | Соотносят цели и результат учебной деятельности, намечают дальнейшие цели деятельности, осуществляют рефлексию способов деятельности. | 3 |
Предметные:научиться правильно показывать течения по карте.
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию.
Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные:уметь характеризовать движение воды в океане.