СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС третьего поколения. Что нового?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу

Просмотр содержимого документа
«ФГОС третьего поколения. Что нового?»

  ФГОС третьего поколения  Что нового? Подготовила: Дьяконова Н.В. учитель английского языка

ФГОС третьего поколения Что нового?

Подготовила: Дьяконова Н.В.

учитель английского языка

             «Не дай вам бог жить в эпоху перемен»  Китайская народная мудрость     В английском языку есть очень похожее высказывание и оно звучит так    «May you live in interesting times»    и буквально оно переводится      «Чтоб вы жили в интересное время»

«Не дай вам бог жить в эпоху перемен» Китайская народная мудрость В английском языку есть очень похожее высказывание и оно звучит так «May you live in interesting times» и буквально оно переводится «Чтоб вы жили в интересное время»

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
  • Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Введение ФГОС НОО и ООО в 2021 году Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021г. Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) –  2 полугодие 2021 Разработка новых ПООП с учетом апробации –  1 полугодие 2022 года Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО  начиная 2022/2023 учебного года.  Переход на ФГОС – до 2027 года

Введение ФГОС НОО и ООО в 2021 году

  • Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021г.
  • Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) –

2 полугодие 2021

  • Разработка новых ПООП с учетом апробации –

1 полугодие 2022 года

  • Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО

начиная 2022/2023 учебного года.

Переход на ФГОС – до 2027 года

Обновленные ФГОС Основные положения Методологическая основа – системно-деятельностный подход Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся; Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения); Детализируют условия реализации образовательных программ; Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО; Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе; Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий

Обновленные ФГОС Основные положения

Методологическая основа –

системно-деятельностный подход

  • Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации;
  • Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
  • Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);
  • Детализируют условия реализации образовательных программ;
  • Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО;
  • Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе;
  • Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий
Научно-методическое сопровождение ФГОС http :// edsoo . ru  – сайт, сопровождающий введение и  апробацию Рабочих программ ФГОС https://edu.gov.ru/  – сайт Минпросвещения России

Научно-методическое сопровождение ФГОС

  • http :// edsoo . ru – сайт, сопровождающий введение и

апробацию Рабочих программ ФГОС

  • https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
ФГОС второго поколения 2009 Акцент на становление личности выпускника («Портрет выпускника школы») Развитие универсальных учебных умений (общие установки) Активное внедрение проектной деятельности Внеурочная деятельность Воспитание российской гражданской идентичности

ФГОС второго поколения 2009

  • Акцент на становление личности выпускника («Портрет выпускника школы»)
  • Развитие универсальных учебных умений (общие установки)
  • Активное внедрение проектной деятельности
  • Внеурочная деятельность
  • Воспитание российской гражданской идентичности
Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021  1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие «soft skills» (метапредметных и личностных навыков). 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.). 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие «soft skills» (метапредметных и личностных навыков).

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания. 13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.) 14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут. 15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной. 16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

Выводы Безусловно, новые ФГОС – это шаг вперед. Есть интересные идеи и находки, которые справедливы и созвучны новому времени. Вариативность содержания и сроков образования Личный образовательный маршрут Индивидуальные учебные планы Деление на группы Но многое требует разъяснения: на каком уровне и как будут составляться индивидуальные маршруты, какие нормативные документы, подкрепляющие эти маршруты и личные учебные планы необходимы, какое требуется сопровождение со стороны школ. Так что приготовимся работать, работать и еще раз работать!

Выводы

  • Безусловно, новые ФГОС – это шаг вперед.
  • Есть интересные идеи и находки, которые справедливы и созвучны новому времени.
  • Вариативность содержания и сроков образования
  • Личный образовательный маршрут
  • Индивидуальные учебные планы
  • Деление на группы
  • Но многое требует разъяснения: на каком уровне и как будут составляться индивидуальные маршруты, какие нормативные документы, подкрепляющие эти маршруты и личные учебные планы необходимы, какое требуется сопровождение со стороны школ.

Так что приготовимся работать, работать и еще раз работать!

Использованные материалы http :// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287

Использованные материалы

  • http :// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • https://fgos.ru/ - тексты ФГОС всех ступеней
  • Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования: Методическое пособие. Санкт-Петербург: КАРО, 2018
  • http :// edsoo . ru – сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС
  • https ://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
  • http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf - Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
  • https :// externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020
  • https:// rg.ru/2021/07/12/chemu-budut-uchit-v-shkole-s-1-sentiabria-2022-goda.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!