СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль народных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о проведении спортивно-развлекательного мероприятия с приложением  описания народных игр. Праздник проводился в комплексе для детей дошкольного отделения и учащихся 1-2 классов, но данное мероприятие можно легко провести с детишками постарше.

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль народных игр»

Cпортивно-развлекательное мероприятие
«Фестиваль народных игр»

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    - привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой;
    - улучшение спортивно-массовой работы среди школьников;
    - пропаганда подвижных игр среди младших школьников.


  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
    29 декабря 2015 года во дворе 5 здания ГБОУ СОШ №_629_ .
    Начало мероприятия 11:00


  1. . РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ
    Общее руководство осуществляет: М.Б.Парубец
    Непосредственное проведение соревнований возлагается на М.Б.Парубец, _________________________________________ и спортивный актив школы.


  1. УЧАСТНИКИ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
    Группы воспитанников (не менее 10 человек): учащиеся 1-5 классов и воспитанники старших групп дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 629



  1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
    1. Этап № 1 (участвует вся команда)
    2. Этап № 2 (участвует вся команда)
    3. Этап № 3 (участвует вся команда)
    4. Этап № 4 (участвует вся команда)
    5. Этап №5 (участвует вся команда)

6.Этап №6 (участвует вся команда)

7.Этап №7 (участвует вся команда)

8.Этап №8 (участвует вся команда)

9.Этап №9 (участвует вся команда)
(Содержание народных игр на этапах прилагается).


  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
    Все участники праздника награждаются сувенирами за активное участие.


Приложение 1.


Этап №1. «Русский танец».
Дети разучивают движения русского танца.


Этап №2. «Горелки (русская народная игра)».
Участники разделившись на пары (обычно в паре мальчик и девочка), берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 3-5 метрах от первой пары стоит водящий. Все говорят хором на распев: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо; птички летят, колокольчики звенят».

Водящий стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с водящим, они ждут последнего слова «звенят» и после него бегут вперед мимо водящего. Тот гонятся за любым из них, стараясь поймать и осалить, коснувшись рукой. Кого водящий поймает, с тем и становится в пару впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же водящий никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.


Этап №3. «Аленушка и Иванушка».
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. 
Играющие встают в круг и берутся за руки. 
Иванушка должен поймать Аленушку. 
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. 
Движения водящих комичны и иногда неожиданны. 
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. 
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.


Этап №4. «Пол, нос, потолок».
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. 
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. 
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».


Этап №5. «Ха-Ха-Ха»

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. 
Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха!». 
Следующий говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!», и так далее. 
Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется – выбывает из игры. 
Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). 
Кто засмеется последним – победил.


Этап №6 «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. 
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». 
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.


Этап №7. «Хвост дракона».

Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. 
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. 
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». 
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.


Этап №8. «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на. другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки дощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!».



Этап №9. «У медведя во бору».

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот Медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой.





Подборка народных игр может быть изменена в соответствии с подготовкой, знаниями, умениями и интересами учащихся.