Cпортивно-развлекательное мероприятие «Фестиваль народных игр»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой; - улучшение спортивно-массовой работы среди школьников; - пропаганда подвижных игр среди младших школьников. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 29 декабря 2015 года во дворе 5 здания ГБОУ СОШ №_629_ . Начало мероприятия 11:00 . РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ Общее руководство осуществляет: М.Б.Парубец Непосредственное проведение соревнований возлагается на М.Б.Парубец, _________________________________________ и спортивный актив школы. УЧАСТНИКИ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Группы воспитанников (не менее 10 человек): учащиеся 1-5 классов и воспитанники старших групп дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 629
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 1. Этап № 1 (участвует вся команда) 2. Этап № 2 (участвует вся команда) 3. Этап № 3 (участвует вся команда) 4. Этап № 4 (участвует вся команда) 5. Этап №5 (участвует вся команда) 6.Этап №6 (участвует вся команда) 7.Этап №7 (участвует вся команда) 8.Этап №8 (участвует вся команда) 9.Этап №9 (участвует вся команда) (Содержание народных игр на этапах прилагается). НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Все участники праздника награждаются сувенирами за активное участие. Приложение 1. Этап №1. «Русский танец». Дети разучивают движения русского танца. Этап №2. «Горелки (русская народная игра)». Участники разделившись на пары (обычно в паре мальчик и девочка), берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 3-5 метрах от первой пары стоит водящий. Все говорят хором на распев: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо; птички летят, колокольчики звенят». Водящий стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с водящим, они ждут последнего слова «звенят» и после него бегут вперед мимо водящего. Тот гонятся за любым из них, стараясь поймать и осалить, коснувшись рукой. Кого водящий поймает, с тем и становится в пару впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же водящий никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару. Этап №3. «Аленушка и Иванушка». Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала. Этап №4. «Пол, нос, потолок». Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа». Этап №5. «Ха-Ха-Ха» Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!», и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется – выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победил. Этап №6 «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать. Этап №7. «Хвост дракона». Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. Этап №8. «Гуси-лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на. другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки дощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: – Гуси-гуси! – Га-га-га. – Есть хотите? – Да, да, да. – Гуси-лебеди! Домой! – Серый волк под горой! – Что он там делает? – Рябчиков щиплет. – Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!». Этап №9. «У медведя во бору». Медведь, выбранный жеребьевкой, живет лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: – У медведя во бору – Грибы, ягоды беру! – Медведь постыл – На печи застыл! Когда играющие произнесли последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот Медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой. Подборка народных игр может быть изменена в соответствии с подготовкой, знаниями, умениями и интересами учащихся. |