Тема нашего сегодняшнего урока: «Февральская революция 1917 г ода» Втянутая в войну Россия не смогла решить стоящие перед ней модерш!зационные задачи, Более того, война породила новые противоречия. Усиливающаяся экономическая разруха, угроза голода, миллионные жертвы и вызванные войной серьезные изменения в педологическом настроении общества стремительно приближали страну к революционному взрыву. Причины революции. Давайте рассмотрим причины, которые привели страну к революции. Социально-экономические причины: 1. Аграрный вопрос (решение вопроса о малоземелье крестьян), 2. Рабочий вопрос (сокращение рабочего дня, повышение зарплаты, соцстрахование, и др.). Политические причины: 1. Вопрос о власти (требование ответственного перед буржуазией правительства, кризис самодержавия — министерская чехарда). 2. Национальный вопрос (требование народов предоставить им национальную автономию). 3. Вопрос о войне (нежелание правительства прекращать войну). Ход революции. Теперь давайте проследим ход событий Февральской революции, особенностью которой была ее стремительность. все решалось за насколько дней. 23 февраля 1917 г. из-за всеобщего недовольства, вызванного усталостью от войны, ростом цен. спекуляцией, очередями женщины-работницы Петроградских заводов объявили забастовку. К ним присоединились рабочие мужчины, всего бастовало 128 тысяч человек. 24 февраля бастовало уже 2СЮ тысяч человек, к рабочим присоединились студенты. 25 февраля генерал С, Хабалов получил приказ прекратить беспорядки с разрешением применять оружие. 26 февраля войска препятствовали демонстрациям, прогремели первые выстрелы, было убито и ранено 30 человек. Лозунги «Долой войну!», «Хлеба и мира!». 27 февраля на сторону бастующих перешел батальон Волынского полка, к вечеру на сторону восставших перешли 70 тысяч солдат (половина Петроградского гарнизона). Лозунги «Долой монархию!», «Да здравствует республика!». 28 февраля солдаты полностью овладели Петроградом. Правительство Н Голицына подало в отставку. 1 марта М Родзянко предложил Николаю II сформировать Правительство ответственное перед Государственной Думой. 2 марта депутаты Государственной Думы И. Гучков и В. Шульгин прибыли в Псков к Николаю II с требованием отречься от власти Армия не оказала поддержку, и Император подписал Манифест об отречении за себя и сыта Алексея в пользу брата Михаила. Монархия пала. 3 марта Михаил отрекся от власти в пользу Временного Правительства Установление двоевластия. В ходе революционных событии в Петрограде были созданы новые органы власти. 27 февраля уполномоченные фабрично-заводских и солдатских комитетов сформировали Петроградский Совета рабочих и солдатских депутатов, избрали Исполнительный Комитет состоящий го эсеров и меньшевиков во главе с Н. Чхеидзе. Одновременно был сформирован Временный Комитет Государственной Думы в составе кадетов и октябристов. 3 марта ими совместно было сформировано временное правительство во главе с Г. Львовым, Своеобразием политической обстановки в стране после свержения монархии было то, что одновременно 2 органа объявили себя высшей властью т.е. в стране установилось двоевластие. Вы помните, что революция 1905-1907 годов носила буржуазно-демократический характер. Что это значит? Давайте теперь решим, каком же характер носила Февральская революция 1917 года? А теперь отметим в тетрадях результаты Февральской революции; 1. Свержение монархии. 2. Установление демократических прав и свобод. 3. Установление двоевластия в ходе революции, нерешен вопрос о власти. По результатам революции давайте сделаем вывод, решила ли она поставленные перед ней задачи. Задачи вытекают из причин. Рабочий, аграрный, национальный вопросы и вопрос о власти не были решены, тле Временное Правительство связывало их решение с созывом Учредительного Собрания. Его созыв откладывался до окончания войны, т.о. вопрос о войне не был решен. Однако во время войны Россия была самой свободной т воюющих стран, введя демократические права и свободы человека на своей территории. Д/з: § 9 (а 87-92), записи в тетради. | Слушают Записывают причины революции. Слушают, По ходу рассказа учителя заполняют хронологическую таблицу «Ход событий Февральской революции» Закончили составлять таблицу. Слушают и записывают «Установление Двоевластия». Слушают вопросы и отвечают. Буржуазная потому, что во время революции были выдвинуты буржуазные требования (свобода слова, собраний, вероисповедания, правительство, ответственное перед парламентом и пр.), и в революции участвовали все слои населения. т е. она были демократической. Тоже была буржуазно-демократической революции. Записывают «Результаты Февральской революции» Записывают вывод. Записывают Д/з. |