СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февральская революция 1917 года. Разработка урока по истории. 12 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Февральская революция 1917 года. Разработка урока по истории. 12 класс

Просмотр содержимого документа
«Февральская революция 1917 года. Разработка урока по истории. 12 класс»

Управление образования

Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12»

при Федеральном казенном учреждении

«Исправительная колония № 1

Управления Федеральной службы исполнения наказаний России

по Брянской области»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по истории на тему:

«Февральская революция 1917 года»




Подготовил: учитель истории

Королев Д.Г.

















Брянск — 2014

План

Тема урока: Февральская революция 1917 года, Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока

Образовательные:

— обеспечить учащимся усвоение темы «Февральская революция 1917 года»;

— подвали учащихся к выводу о неизбежности революции;

— сформировать представления о ходе событий революции;

— помочь усвоить феномен двоевластия в период революции;

Развивающие:

— продолжить работу, начатую на предыдущих уроках по формированию причинно-следственных связей;

— продолжить работу по развитию умений составлять хронологические таблицы;

Воспитательные:

— внести вклад в дальнейшее развитие нравственного воспитания;

— воспитывать у учащихся интерес к истории Отечества Методы урока: словесный, объяснительный.


Оборудование: учебник Загладина H.B. «История России и мира в XX века»

Ход урока:

1) организационный момент;

2) изучение нового материала;

3) закрепление;

4)подведение итогов, домашнее задание.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Тема нашего сегодняшнего урока: «Февральская революция 1917 г ода»

Втянутая в войну Россия не смогла решить стоящие перед ней модерш!зационные задачи, Более того, война породила новые противоречия. Усиливающаяся экономическая разруха, угроза голода, миллионные жертвы и вызванные войной серьезные изменения в педологическом настроении общества стремительно приближали страну к революционному взрыву.

Причины революции. Давайте рассмотрим причины, которые привели страну к революции.

Социально-экономические причины:

1. Аграрный вопрос (решение вопроса о малоземелье крестьян),

2. Рабочий вопрос (сокращение рабочего дня, повышение зарплаты, соцстрахование, и др.).

Политические причины:

1. Вопрос о власти (требование ответственного перед буржуазией правительства, кризис самодержавия — министерская чехарда).

2. Национальный вопрос (требование народов предоставить им национальную автономию).

3. Вопрос о войне (нежелание правительства прекращать войну).

Ход революции. Теперь давайте проследим ход событий Февральской революции, особенностью которой была ее стремительность. все решалось за насколько дней.

23 февраля 1917 г. из-за всеобщего недовольства, вызванного усталостью от войны, ростом цен. спекуляцией, очередями женщины-работницы Петроградских заводов объявили забастовку. К ним присоединились рабочие мужчины, всего бастовало 128 тысяч человек.

24 февраля бастовало уже 2СЮ тысяч человек, к рабочим присоединились студенты.

25 февраля генерал С, Хабалов получил приказ прекратить беспорядки с разрешением применять оружие.

26 февраля войска препятствовали демонстрациям, прогремели первые выстрелы, было убито и ранено 30 человек. Лозунги «Долой войну!», «Хлеба и мира!».

27 февраля на сторону бастующих перешел батальон Волынского полка, к вечеру на сторону восставших перешли 70 тысяч солдат (половина Петроградского гарнизона). Лозунги «Долой монархию!», «Да здравствует республика!».

28 февраля солдаты полностью овладели Петроградом. Правительство Н Голицына подало в отставку.

1 марта М Родзянко предложил Николаю II сформировать Правительство ответственное перед Государственной Думой.

2 марта депутаты Государственной Думы И. Гучков и В. Шульгин прибыли в Псков к Николаю II с требованием отречься от власти Армия не оказала поддержку, и Император подписал Манифест об отречении за себя и сыта Алексея в пользу брата Михаила. Монархия пала.

3 марта Михаил отрекся от власти в пользу Временного Правительства

Установление двоевластия. В ходе революционных событии в Петрограде были созданы новые органы власти. 27 февраля уполномоченные фабрично-заводских и солдатских комитетов сформировали Петроградский Совета рабочих и солдатских депутатов, избрали Исполнительный Комитет состоящий го эсеров и меньшевиков во главе с Н. Чхеидзе. Одновременно был сформирован Временный Комитет Государственной Думы в составе кадетов и октябристов. 3 марта ими совместно было сформировано временное правительство во главе с Г. Львовым, Своеобразием политической обстановки в стране после свержения монархии было то, что одновременно 2 органа объявили себя высшей властью т.е. в стране установилось двоевластие.

Вы помните, что революция 1905-1907 годов носила буржуазно-демократический характер. Что это значит?

Давайте теперь решим, каком же характер носила Февральская революция 1917 года?

А теперь отметим в тетрадях результаты Февральской революции;

1. Свержение монархии.

2. Установление демократических прав и свобод.

3. Установление двоевластия в ходе революции, нерешен вопрос о власти.

По результатам революции давайте сделаем вывод, решила ли она поставленные перед ней задачи. Задачи вытекают из причин.

Рабочий, аграрный, национальный вопросы и вопрос о власти не были решены, тле Временное Правительство связывало их решение с созывом Учредительного Собрания. Его созыв откладывался до окончания войны, т.о. вопрос о войне не был решен. Однако во время войны Россия была самой свободной т воюющих стран, введя демократические права и свободы человека на своей территории.

Д/з: § 9 (а 87-92), записи в тетради.




Слушают







Записывают причины

революции.














Слушают, По ходу рассказа учителя заполняют хронологическую таблицу «Ход событий Февральской революции»























Закончили составлять таблицу.




Слушают и записывают «Установление Двоевластия».











Слушают вопросы и отвечают.

Буржуазная потому, что во время революции были выдвинуты буржуазные требования (свобода слова, собраний, вероисповедания, правительство, ответственное перед парламентом и пр.), и в революции участвовали все слои населения. т е. она были демократической.

Тоже была буржуазно-демократической революции.

Записывают «Результаты Февральской революции»

Записывают вывод.

Записывают Д/з.


Оформление доски


С. Хабалов

Н. Голицын

М. Родзянко

Н. Чхеидзе

И. Гучков

В. Шульгин

Двоевластие

Петросовет

Исполком

13 октября 2014 г.


Тема

Февральская республика 1917 г.


Решила ли Февральская революция

стоящие перед ней задачи?


План:

1. Причины революции.

2, Ход революции.

3. Установление двоевластия.

4. Результаты революции.


Ход событий Февральской революции

23 февраля 1917 г.

27 февраля 1917 г.

2 марта 1917 г.





Д/з: § 9 (с. 87-92), записи в

тетради.

Дата

События

23 февраля

Женщины-работницы Петроградских заводов объявили забастовку,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!