СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фиксация результатов выполнения комплексной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведения коплексной работы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Фиксация результатов выполнения комплексной работы в начальной школе»

Фиксация результатов выполнения интегрированной контрольной работы для выявления формирования у обучающихся 3 -го класса на конец 2018-2019 года предметных и метапредметных результатов, их анализ и интерпретация, использование результатов


Дата проведения контроля: 24 января 2019 г.

Форма контроля: комплексная работа

Класс: 3

В классе – 5 обучающихся

Писали работу: 5 обучающихся

Для выполнения этих заданий отводится 60 минут.

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Еж»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности.

Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.

Таблица 1

Номер

задания

Учебный

предмет


Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Байгаринов

Богдан.

Бардачев

Женя

Кандибор

Олег

Юстус

Алина

Ярута

Есфирь


1

Чтение

Скорость чтения текста про себя или шепотом


В баллах не оценивается




85




54




12




93




80

2

Чтение


Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение, определять грамматическую основу предложения, главные члены, части речи.

Базовый

4



3



2



1



4



4

3

Чтение

Умение дифференцировать звуки и буквы.

Базовый

1


1

1

0

1

1

4

Математика

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.

Базовый

1

0

0

0

1

1

5

Русский язык

Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы

Базовый

3

2

1

1

1

0


6

Русский язык

Умение переводить информацию из одного вида в другой

Базовый

3

3

2

1

3

3

7

Математика

Умение находить нужную информацию, выполнять вычислительные навыки с величинами


Повышен

ный

2

2

1

1

2

2

8

Математика

Умение решать текстовую задачу с величинами

Базовый

2

0

0

0

2

2

9

Математика

Умение читать числа и соотносить его с данной величиной.

Базовый

2

1

1

1

2

1

10

Окружающий мир

Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез.

Базовый

2

2

1

1

2

2

ИТОГО БАЛЛОВ

20

14

9

6

18

16



Оценочные шкалы (3 класс).


К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.


Успешность освоения учебных программ обучающихся 3 класса в соответствии с ФГОСНОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:


Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

Более 80% выше 16 баллов

50- 80% 10- 16 баллов

Менее 50% ниже 8-10 баллов

повышенный

базовый

ниже базового


«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 2


п/п

Фамилия, имя

Базовый уровень (максимальный-20 баллов)

Уровень усвоения

Оценка

1

Байгаринов Богдан

14

Б

4

2

Бардачев Женя

9

Н. Б

3

3

Кандибор Олег

6

Н. Б

3

4

Юстус Алина

18

В

5

5

Ярута Есфирь

16

В

5

Общая успеваемость: 100% Качество: 75 %

Вывод: из таблицы видно, что 2 обучающихся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали хороший уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. 2 обучающихся показали низкий уровень сформированности предметных и метапредметных результатов Кандибор Олег, Бардачев Женя

Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 0 обучающихся

Выполнили без ошибок задания или с незначительными недочетами – 2 обучающихся Ярута Е., Юстус А.

Основные ошибки допущены:

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста . Задание №4

- Умение решать текстовую задачу с величинами Задание № 8

- Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы. Задание № 5

- Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез. Задание № 10

Оценка сформированности УУД обучающихся

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию ; при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы; умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии


Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за год сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные темы, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.



Учитель: Тюнина Н.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!