Фиксация результатов выполнения интегрированной контрольной работы для выявления формирования у обучающихся 3 -го класса на конец 2018-2019 года предметных и метапредметных результатов, их анализ и интерпретация, использование результатов
Дата проведения контроля: 24 января 2019 г.
Форма контроля: комплексная работа
Класс: 3
В классе – 5 обучающихся
Писали работу: 5 обучающихся
Для выполнения этих заданий отводится 60 минут.
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Еж»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности.
Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.
Таблица 1
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Байгаринов Богдан. | Бардачев Женя | Кандибор Олег | Юстус Алина | Ярута Есфирь | |
1 | Чтение | Скорость чтения текста про себя или шепотом | | В баллах не оценивается | 85 | 54 | 12 | 93 | 80 |
2 | Чтение | Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение, определять грамматическую основу предложения, главные члены, части речи. | Базовый | 4 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 |
3 | Чтение | Умение дифференцировать звуки и буквы. | Базовый | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
4 | Математика | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста. | Базовый | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | Русский язык | Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы | Базовый | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
6 | Русский язык | Умение переводить информацию из одного вида в другой | Базовый | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 |
7 | Математика | Умение находить нужную информацию, выполнять вычислительные навыки с величинами | Повышен ный | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
8 | Математика | Умение решать текстовую задачу с величинами | Базовый | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
9 | Математика | Умение читать числа и соотносить его с данной величиной. | Базовый | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
10 | Окружающий мир | Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез. | Базовый | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
ИТОГО БАЛЛОВ | 20 | 14 | 9 | 6 | 18 | 16 | |
Оценочные шкалы (3 класс).
К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 3 класса в соответствии с ФГОСНОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
Более 80% выше 16 баллов 50- 80% 10- 16 баллов Менее 50% ниже 8-10 баллов | повышенный базовый ниже базового | «5» «4» «3» «2» |
Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя | Базовый уровень (максимальный-20 баллов) | Уровень усвоения | Оценка |
1 | Байгаринов Богдан | 14 | Б | 4 |
2 | Бардачев Женя | 9 | Н. Б | 3 |
3 | Кандибор Олег | 6 | Н. Б | 3 |
4 | Юстус Алина | 18 | В | 5 |
5 | Ярута Есфирь | 16 | В | 5 |
Общая успеваемость: 100% Качество: 75 %
Вывод: из таблицы видно, что 2 обучающихся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали хороший уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. 2 обучающихся показали низкий уровень сформированности предметных и метапредметных результатов Кандибор Олег, Бардачев Женя
Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 0 обучающихся
Выполнили без ошибок задания или с незначительными недочетами – 2 обучающихся Ярута Е., Юстус А.
Основные ошибки допущены:
Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста . Задание №4
- Умение решать текстовую задачу с величинами Задание № 8
- Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы. Задание № 5
- Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез. Задание № 10
Оценка сформированности УУД обучающихся
К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию ; при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы; умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии
Выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за год сформированы на достаточном уровне
2. Включать в уроки задания, подобные темы, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов
3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.
4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся
5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.
Учитель: Тюнина Н.В.