СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фильм: 5 дней, 1-11 классы Тема: Ценности “В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, – так уж он устроен” (Антуан де Сент-Экзюпери)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА КОМАНДЫ С МАТЕРИАЛАМИ

Время выполнения - 2 часа

  1. Посмотрите командой фильм “5 дней”
  2. Обсудите свои эмоции и впечатления от просмотренного фильма.
  3. Доработайте план занятия по выбранной вами ценности/ качеству (стр. 2): созидательный труд
  4. Разработайте/ выберите практическое задание к уроку. Можете выбрать одно или несколько заданий для проведения социальной практики/ занятия:

Просмотр содержимого документа
«Фильм: 5 дней, 1-11 классы Тема: Ценности “В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, – так уж он устроен” (Антуан де Сент-Экзюпери)»

Качество: Созидательный труд

Фильм: 5 дней, 1-11 классы

Тема: Ценности

В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, – так уж он устроен”

(Антуан де Сент-Экзюпери)


РАБОТА КОМАНДЫ С МАТЕРИАЛАМИ

Время выполнения - 2 часа

  1. Посмотрите командой фильм “5 дней”

  2. Обсудите свои эмоции и впечатления от просмотренного фильма.

  3. Доработайте план занятия по выбранной вами ценности/ качеству (стр. 2): созидательный труд

  4. Разработайте/ выберите практическое задание к уроку. Можете выбрать одно или несколько заданий для проведения социальной практики/ занятия:

4.1. Составьте 10 открытых вопросов к фильму, которые помогут понять:

  • что усвоил человек из фильма и как понимает информацию,

  • какое впечатление остается после просмотра фильма,

  • какую внутреннюю позицию занимает человек по отношению к обсуждаемой теме (воспользуйтесь методическими материалами 5 дней- Яндекс Диск.) Готовый вариант Вопрос-ответ” к фильму “5 дней

4.2. Разработайте практическое упражнение на развитие ценностей и смыслов у участников занятия или воспользуйтесь готовым инструментом: Игра “На что потратить свою жизнь” (презентация). Упражнение на выявление ценностей “Интервью” (презентация)

Проведите занятие в вашей школе с учениками старших классов

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗРАБОТАННЫМ МАТЕРИАЛАМ


ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ


ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

ВРЕМЯ

Подготовка

Подготовка необходимых для занятия материалов

Распределите между участниками команды задания:

  • видео материалы

  • текст для ведущих

  • раздаточные материалы

Альфия Закирова

Подготовить текст, распечатать и раздать

35 мин

Расстановка мебели для участников встречи

Расставьте мебель в соответствии с видами заданий для участников

Рустам Мирзоев

Пригласить классы в кабинет информатики

5 мин

Обеспечение технических условий

Настройте работу ПК

Проверьте работу аудио

Загрузите видео и проверьте его доступность к просмотру

Рустам Мирзоев

Настройте работу ПК

Проверьте работу аудио

Загрузите видео и проверьте его доступность к просмотру

2 мин

Приветствие

Презентация команд

Представьте участникам занятия команды.

Презентуйте цель своей работы.

Расскажите, почему эта встреча важна для вас.

Карина Жакупаева:


2-3 мин

Мотивация

Проведите с участниками беседу


Назначьте ведущего мотивационной беседы или распределите текст между несколькими ведущими

Мотивационная беседа, раскрывающая понятие “Созидательный труд” поможет расположить ребят к просмотру фильма

Карина Жакупаева:


https://disk.yandex.ru/i/eAmNxO2N_OMaNw

Отвечают на проблемный вопрос в начале беседы

Предлагают свои идеи, делятся мнением

5 мин

Просмотр

Просмотр фильма “5 дней”

Предложите ребятам смотреть фильм внимательно - объясните, почему (пригодится для выполнения задания после просмотра)

Попросите ребят внимательно посмотреть титры после фильма и обсудите с ними роль многих людей в его создании, а значит, в созидательном труде.

https://vk.com/wall-198403332_2431

Смотрят фильм

Фиксируют важные мысли/ вопросы (если возникают по ходу) на листке


23 мин. 29 сек.

Интерактив

Практическое занятие после фильма

Проведите практические упражнения, которые помогут участникам:

  • лучше усвоить ценности и смыслы

  • сформировать внутренний положительный отклик к изучаемому понятию

  • сформировать положительную мотивацию к социнициативам

Можно использовать практические упражнения, из методического пособия или разработать свои


Результаты - оцениваются ведущими: участники / команды получают баллы за каждое задание

Альфия Закирова считает баллы


https://disk.yandex.ru/i/tvn5Agf37V42cg

Выполняют индивидуальные или групповые задания


Зарабатывают баллы


Придумывают собственные социальные инициативы



Итоги

Подведение итогов и награждение

Ведущие:

  • подсчитывают баллы, которые заработали участники/ команды (в зависимости от формата заданий) во время занятия

  • награждают победителей символикой ОД

  • делают фото победителей и работ (при наличии) для постов и отчетов


Подсчитывают баллы

Выделяют наиболее активных участников/ команды

Получают памятные призы


Рефлексия

Закрепление опыта и знаний

Закончите занятие рефлексивной техникой.

Это даст возможность участникам:

  • подвести итоги

  • задуматься о себе, своих ценностях, убеждениях и целях

  • выделить основные смыслы

Можно использовать практические упражнения, из методического пособия или разработать свои

Мария Казанцева, Елизавета Носкова, Рустам Мирзоев, Амина Ахметова


Раздали листочки, на которых нужно было закончить предложения.


https://disk.yandex.ru/i/TmzgRk_Lt6UNdA

https://disk.yandex.ru/i/6PC9MTcdLbnNFw

Выполняют рефлексивную технику


ОС

Сбор обратной связи от участников

После окончания занятия возьмите обратную связь в любом удобном для вас формате:

  • видео отзыв

  • небольшой опрос/ анкета

Карина Жакупаева

Желающие участники - дают обратную связь команде по проведенному занятию

Ребятам всё понравилось, и они согласны дальше с нами работать.

2-3 мин